Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование качества мобильного трафика и чаепитие с самоваром: как прошел митап Zen Mobile Agency

Команда Zen Mobile Agency запустила серию встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы в формате открытой коммуникации «5 o'clock с Zen Mobile». Первый митап в офлайн-формате «Мобильная реклама: итоги 2023, прогнозы на 2024» состоялся 19 марта. Редакция iConText Group подготовила обзор этого события.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: iConText Group Media.

19 марта состоялся митап «Мобильная реклама: итоги 2023, прогнозы на 2024» в рамках серии встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы «5 o’clock с Zen Mobile». Поговорили о развитии рынка мобильной рекламы, трендах и прогнозах на 2024 год.

На одной площадке собрались более 100 гостей: бизнес-лидеры, директора компаний, эксперты рынка. За плечами — полезные доклады, жаркие обсуждения и неформальное общение.


Эксперты представили эксклюзивные данные исследования качества мобильного трафика, рассказали о реальных каналах закупки и площадках на мобильном performance-рынке России и поделились интересными цифрами и фактами о рынке мобильной рекламы.Как все прошло, что было интересного и какие новые знания получили участники мероприятия, читайте в нашем обзоре.

Эксклюзивные данные исследования по качеству мобильного трафика

На митапе Елена Пикунова, основатель и генеральный директор агентства Zen Mobile, представила эксклюзивные данные исследования по качеству мобильного трафика.



Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняли участие 187 рекламодателей и 214 рекламных площадок.В рамках презентации были представлены интересные данные. Делимся некоторыми из них.

Какие бизнес-задачи рекламодатели ставили в 2023 году

Для большинства рекламодателей точка роста связана с performance-маркетингом. В 2023 году 80% российских рекламодателей выделили performance-маркетинг в качестве основной бизнес-задачи.


Как изменились расходы на мобильное продвижение в 2023 году

50% опрошенных увеличили бюджет на performance-продвижение. Такие изменения в распределении бюджетов свидетельствуют о стремлении бизнеса видеть конкретный результат здесь и сейчас, который они могут получить от маркетинговых усилий.


Какие маркетинговые процессы рекламодатели готовы отдать агентствам на аутсорс

Большинство рекламодателей фокусируются на стратегии оптимизации мобильного трафика: 43% готовы отдать на аутсорс разработку стратегий оптимизации performance-кампаний. А это значит, что рекламодатели все чаще задают вопросы по поводу чистоты трафика, хорошей конверсии и общей юнит-экономики, которая есть внутри любого продвижения.

Наименьшее количество усилий и денег рекламодатели тратят на аналитику. Только 7% готовы отдать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и столько же — на сбор и обогащение клиентских данных.


Как рекламные площадки оценивают свой инвентарь

В рамках выступления Елена Пикунова, основатель и генеральный директор агентства Zen Mobile, также поделилась данными интегрального рейтинга, в котором приняли участие рекламодатели и рекламные площадки.Ключевой вывод — исследование восприятия площадок качества своего инвентаря показало несоответствие реальному мнению рекламодателей.

  1. Большинство площадок позитивно оценивают свой инвентарь, что не соответствует оценке рекламодателей. Основные расхождения наблюдаются по таким каналам, как DSP (programmatic-закупка) и OEM. В частности, по следующим параметрам: высокий объем целевых действий, оптимальный показатель ROI, возможность получения детализированной отчетности, оптимальный показатель LTV. В отличие от рекламодателей, площадки выставляют высокие оценки по данным критериям.
  2. Наиболее пессимистичными в оценке своего инвентаря оказались рекламные агентства.

Как рекламодатели распределили каналы по эффективности:


Как себя оценивают рекламные площадки:


На какие каналы мобильного продвижения рекламодатели увеличили бюджет в 2023 году

По мнению большинства рекламодателей, самый эффективный канал мобильного продвижения — CPI-сети. На него они готовы выделять большую часть бюджета.

Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на Яндекс Директ. И только 3% рекламодателей увеличили бюджет на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.


Какие факторы влияют на оценку эффективности рекламных каналов

По мнению большинства рекламодателей, высокий объем целевых действий — по-прежнему главный фактор при оценке эффективности канала. Следом идут такие критерии, как оптимальный показатель ROI и возможность детализированной отчетности.


При этом, по мнению площадок, для большинства рекламодателей в приоритете возможность детализированной отчетности (что не совпадает с мнением рекламодателей). Также им важны высокий объем целевых действий, низкие показатели фрода, возможность масштабирования источника и оптимальная цена закупки.


Какие ключевые ожидания площадок при работе с агентствами

По данным исследования Zen Mobile Agency, площадки ожидают от рекламодателей роста количества офферов, ежемесячных бюджетов, а также трансформацию KPI из жестких в более мягкие.


Подводя итог, можно сказать, что очевиден разрыв между ожиданиями и реальной оценкой эффективности каналов и платформ со стороны рекламодателей и рекламных площадок. Для его устранения важно улучшить коммуникацию между сторонами.

Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации сотрудничества, улучшения качества услуг и продуктов, а также развития долгосрочных отношений между рекламодателями, агентствами и рекламными площадками.

Тактическая карта мобильного performance-рынка России

Помимо эксклюзивных данных исследования, в рамках митапа Дмитрий Базыкин, баинг-директор Zen Mobile Agency, и Елизавета Волкова, руководитель отдела разработки Zen Mobile Agency, презентовали независимую карту мобильного performance-рынка России и рассказали о реальных каналах закупки и площадках.


На карте мобильного рынка собрана вся актуальная информация:

  1. по магазинам приложений;
  2. каналам закупок;
  3. аналитике.

По мере изменений данные будут обновляться.


В рамках выступления Дмитрий рассказал, что важный вектор развития систем аналитики — антифрод. Но важно понимать, что наличие антифрода не спасет вас на 100%. Чтобы выявлять новые способы мошеннического трафика, необходимо делиться информацией, экспертизой как с трекерами, так и с агентствами и клиентами.


В завершении митапа состоялось чаепитие с традиционным русским самоваром от Елены Пикуновой, основателя и генерального директора агентства Zen Mobile, и, конечно, нетворкинг. Участники обсуждали результаты исследования, тактическую карту рынка и делились мнениями.



Следующее мероприятие в рамках серии встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы «5 o’clock с Zen Mobile» состоится 23 апреля на интересную и очень спорную тему «Добро и зло в тендерах на продвижение мобильных приложений».

Следите за новостями в iConText Group Media! Там же сможете скачать полную версию исследования качества мобильного трафика и тактическую карту мобильного performance-рынка России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.