Сам остров мне сваяли за 90к по знакомству, камеру поставил сильно позже, так как сначала работал как самозанятый.
Из оборудования начать можно с бесперебойным блоком питания (5к) и набором отверток (5к). Если есть 17к, то будешь лухари мастером с сепаратором для разогрева (5к) и феном (2к). Паяльную станцию не беру, описанный мной формат подходит для модульного ремонта: разобрал, подключил, отдал. Это закрывает основные проблемы с телефонами, сложные случаи отдаем пайщикам на аутсорсинге, накручивая 50%.Так выглядит островок в ТЦ
Сервис в отдельном здании — 625к Если вы хотите начать этот бизнес, офис я бы не рассматривал. Но я такое открывал и выглядело это так.Цифры моего открытия в г. Туле. Прикидывал на 2021-й год
Математика сервисов по ремонту телефона Курск
Средний оборот 3-х моих точек в Курске на пике был: 1,2 — 2 млн. Тогда нас знали все в городе, а в рекламу уходило от 50 000 ₽ в месяц. Сейчас это порядка 1,1 — 1,4 млн
Сезон сервисов с мая по декабрь. Я посчитаю экономику на примере среднего месяца — октября. Оборот октября 2023 = 1 273 014,33 ₽.
Зарплата мастеров — 335 276,04 ₽ 25% идет мастеру за модульный ремонт и 50% за пайку
Обычная проблема сервиса — найти хорошего инженера. Но мы не ищем инженеров, мы ищем: работников офиса, помощников инженера и учим. Обучение идет 1 месяц, это время плачу оклад 30к. Потом 2 недели новичок работает на точке с другим мастером в подмастерьях. После выхода на работу начинается работа на процент, если процент не превышает оклад, выплачивается оклад. У мастеров есть система грейдов от 30 до 45к оклада, чем опытнее человек, тем выше оклад.Новичок учится отличать копии запчастей от оригинала. Например, происхождение дисплея можно вычислить по характеру клейма на шлейфе.
Поменял много поставщиков, сейчас работаю с Москвой
Сторонние услуги (Сервис/Пайка/Переклей) — 170 310 ₽ На точке делаем только несложный ремонт. Все что требует выше квалификации, едет в Москву. Пробовал решать это в Курске, но мне ломали 90% устройств. То ли злая конкуренция, то ли криворукость. Отправляю СДЭКом, иногда ловлю негатив, если груз задерживают.
Только 20% всего ремонта требует особой квалификации мастера, поэтому гораздо проще это отдавать на аутсорсинг. То есть чтобы выполнять эти 20% заказа вам нужно потратить в несколько раз больше денег на оборудование и расходники и нанимать мастеров-профессионалов.
2 островка в ТЦ — 66 400 ₽
Офис в отдельном здании — 50 701 ₽
Когда я отключил рекламу и сократил часть штата, моя прибыль упала незначительно. Так, я понял, что очень важно находится в проходном месте.
Реклама ВКонтакте — 19 000 ₽ Обычно в рекламу вкладывал от 50 000 ₽.Пробовали оффлайн рекламу, стоило дорого, работала плохо
Сообщение от клиента в группу в ВК обходилось в 150 — 300 ₽, конверсия в посещение сервиса — 30%.
Заявка в квиз-сайт с Яндекс.директа стоила 500 ₽, конверсия в посещение сервиса — 10%.
Но первое время нужно быть готовым откручивать рекламу в ноль.В этом обороте не считается продажа телефонов и аксессуаров, которая у нас тоже есть. Оборот с аксессуаров во всех точках 100 — 200к. Оборот продажи техники эппл: 300-400к, но прибыли с этого 7%
Итого прибыль октября — 193 404 ₽ 6 660 в месяц уходит на налоги — патент, итого остаток — 186 744 ₽ Это прибыль 3-х точек сервисных центров. Обычно 70% из этого — это прибыль самого популярного островка в ТЦ.
Долго отказывались от андроидов и чинили только эппл, сейчас примерно 60% это айфоны и 40% — андроид.Стоит отметить, что это результат бизнеса, который я первые 2 года тащил почти в одиночку, а еще за 3 года собрал команду в 16 человек, потратил миллионы в рекламу и заботился о репутации. Фото с корпоратива.
Чтобы первый раз выйти на похожие деньги мне понадобилось 2 года работы. Это не очень хороший месяц, но и не очень плохой, именно поэтому я взял его для примера.
В запчастях и браках всегда лежат замороженные деньги, у меня это порядка 500к. А часть брака не обменяют в принципе.
Тула
На открытие отдельно стоящей точке в Туле я потратил 625к, то есть начал с минус 625к. А за первые полгода еще примерно 800к — это суммарный минус точки. Точка в Туле вышла в ноль через 6 месяцев, но к этому времени я уже устал от этого бизнеса. Я принял потерю в 1,5 млн и закрылся.
Хочу отметить, что до этого я был 4 года в этой сфере, у меня было 3 прибыльных сервиса.А так выглядит финмодель популярной франшизы в нише.
Первые полгода в минус — это то, к чему я советую быть готовым в этом бизнесе, если вы подходите к этому как к бизнесу, а не как к самозанятости. Ценообразование сервиса по ремонту телефонов Я хотел прийти к системе 100% от цены запчасти. Но когда конкурент в подвале за углом делает в 2 раза дешевле, приходится подстраиваться.
Прибыльность отдельной позиции ремонта = деньги, полученные от клиента минус работа мастера (25% — модульный ремонт и 50% — пайка) и минус цена запчасти.
В сервисе есть 4 топовые позиции ремонта:
1 место — замена батареи, просто аккумуляторы живут не больше 3-х лет,
2 место — замена дисплея, спасибо асфальт и криворукостьА вы заканчиваете ссору со своей девушкой так?
Если матрица дисплея без повреждения, а тачскрин работает корректно, то весь дисплей менять необязательно.
3 место — разъемы, ломаются и собирают мусор.
4 место — залили. Например, утопленник в газировке, звучит, как блюдо.Так выглядит типовой расчет ремонта
А это пример расчета с учетом разного качества комплектующих, дисплей айфон 6
Копия за 1600, закупочная цена 700 + 1 месяц гарантии Копия за 2000, закупочная цена 800 + 2 месяца гарантии Копия за 2500, закупочная цена 900 + 3 месяца гарантии Снятый оригинал 3000, закупочная цена 1300 + 1 год гарантии. Дисплей при разборке — это половина цены телефона. На эту модель заводской оригинал не предлагали Какое-то время была популярна услуга «ночной ремонт».
Мастера получали с такой услуги 50%, и должны быть на связи после 20:00 в течение 5 минут.
Человек приехал из другого города, у него остается час до поезда, а у него сломался мобильный, мы выезжаем и делаем на вокзале. С точки зрения клиентоориентированности это было круто.Людям такое нравилось, но очень изматывало мастеров. Мы ввели доплату за выезд ночью и таких ремонтов стало 2-3 в месяц.
Почему я потерял интерес к своим сервисам по ремонту телефонов? Бизнес на услугах — это бесконечный стресс
К вам, как к собственнику стекаются все самые сложные и конфликтные ситуации. Например, когда я расписывался со своей женой, мне позвонили из сервиса.
Тогда местная звезда онлифанс осталась недовольна ремонтом. Бодибилдер зашел внутрь и дал лещей моему инженеру. В результате я полчаса успокаивал одного и ругался с другим.При происшествии присутствовал ребенок, поэтому спортсмену грозило обвинение в насилии при детях, но инженер не захотел писать заявления, опасаясь связей упомянутого индивида. Мне за него до сих пор обидно.
Как-то сломали телефон депутату — чинили бесплатно, у ночного инженера на выезде отняли запчасти — писали заяву, а ко мне приходили люди в плащах предлагать крышу.
Воровство
90 людей воруют, если у них есть возможность и 90 людей не воруют, если у них нет возможности.Народная мудрость
О воровстве узнавал от добрых знакомых и при прослушивании звонков. Камеры, увы, не отсматривал, тайных покупателей не гонял.
Как-то в CRM-ке увидел, что заявка закрыта нулем. Я удивился и задал вопрос менеджеру. Она говорит, что не знает, как так получилось. Слушаю звонок этого менеджера, а там клиент говорит, что мы уже решили его задачу.
Рекорд по воровству — 40к налево. Это один мастер на одной точке.
Поставщики
Как только ты снял пленки с запчасти, гарантия поставщика закончилась. То есть если говорят, что гарантия на запчасти 2 недели, то это без установки.
Как-то мне привезли дисплеи на 11-й айфон, и из десяти восемь были бракованные. Я брал в месяц на 600к запчастей, и этот поставщик извинился и поменял, но когда объемы меньше, такие проблемы уже начинают вешать на предпринимателя.А здесь поставщик перепутал и отгрузил нам лишних шнуров
Большинство в регионах плевало на качество и хочет просто дешево
Доказать клиенту, что у нас на 200р дороже, но зато запчасть лучше и гарантия, бывает почти нереально. Особенно когда часть ушлых сервисов ставит копии под видом оригиналов. Так, я плюнул и перестал работать только с оригиналами. Стал давать клиентам выбор между запчастями. Хотите совсем дешево — вот копия, есть копии получше, есть снятый оригинал, есть оригинал.
Когда говорят «мне только информацию достать», на языке сервиса это значит:
Мне стыдно вам сказать, что я буду с ним ходить, но я буду с ним ходить Суды
Стабильно раз в год судебные истории. Тут часто выручают IP-телефония и камеры.
Починили самсунг, он влагозащищенный. Но даже на сайте самсунга написано, что гарантия снимается, если вы додумавыетесь полностью погрузить устройство в воду.
Приходит по гарантии, после нашего ремонта и говорит, что искупал в соленой воде.
Он же влагозащищенный! Я вас засужу! Стараемся договариваться, но стабильно раз в год не получается. Суд, апелляция. Где-то мы, где-то нас.
Не сказать, что описанные проблемы характерны исключительно для ремонта телефонов. Если ваш бизнес на услугах, или оффлайн, или в нем есть человеческий фактор, вы получаете что-то похожее.
Вывод Сеть чего-либо звучит круто. Но вот понтами за ипотеку не заплатишь. 150-200к в Курске позволяло чувствовать себя хозяином жизни, в Москве этого не хватает.
С одной стороны, сотрудники воруют вторую зарплату, а с другой стороны, клиенты дают им лещей. А ты находишься в постоянном стрессе.
Клиенты сами не хотят себе добра и поэтому причинить им пользу крайне сложно. Потому что дешево и хорошо — невозможный запрос с точки зрения формальной логики.
Когда на тебя работает 16 человек, ты думаешь, что можешь рассчитывать на большее, чем средний IT-специалист.
P.S я взял 1,5 млн из накопленных денег и открыл свое производство сувенирки, 3 сервиса продолжают работать.
Титры ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся» на основе интервью с владельцем сети сервисных центров Александром Родионовым.
Я веду блог «упал, поднялся» с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.
Вы прочитаете: как фермер потратил 250 млн. в деревне, как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году