Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я заставил суровых мужиков носить юбки и теперь продаю без маркетплейсов на 24 млн в год

По образованию я программист. Если быть точным – оператор ЭВМ. До 2007 года я работал в техподдержке, был сисадмином, внедрял базы данных в арбитражных судах. Уже тогда мне хотелось работать над продуктом, который существует в реальности, до которого можно дотянуться и пощупать рукой. Возможно, причина в воспитании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

И даже сам пробовал строить.

Сначала я закупал мех в зверохозяйствах, ателье шили шубы, а я продавал. В 2011 году я понял, что у меха нет перспектив: люди моего поколения были нацелены на практичные вещи, а люди прошлого поколения, для кого мерило успеха было машина, дача и шуба, — старели. И действительно мех продавался до 2013-го, а потом, как отрезало. А я начал думать, что делать дальше.

***

Оставалось 2 варианта:

1. Ты едешь в Китай, и у тебя в потном кулачке миллион. Покупаешь какого-то барахла на 500 000 ₽, еще на 500 000 ₽ запускаешь рекламу, и понеслась торговля.

2. Или почти на миллион делаешь продукт, за который тебе не стыдно, а на рекламу остается недостаточно, и пытаешься исхитриться.

Я постарался найти золотую середину и открыл производство верхней одежды.

Пока занимался мехом, я много работал с курточниками, они заказывали меховые опушки, и через них я видел, как работает эта сфера. Сейчас мы шьем куртки, которые носят в Якутске и Оймяко́не в минус 50, а производство приносит порядка 2 млн ₽ оборота в месяц.


Оймяконская долина — наиболее суровое место на Земле

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с основателем производства верхней одежды «Rivernord» Игорем Фроловым.

Почему куртки?

Я для себя понял, если работаешь с молодежью, надо крутиться в этой тусовке. А еще им нужен бренд. Они готовы купить на Апрашке паленый Абибас или Найс.


Апрашка — это рынок в центре Петербурга с широким ассортиментом контрафакта.

То есть вариант продать молодежи качественную, но никому не известную куртку, не пройдет. И я решил работать на взрослую аудиторию. В моем детстве не было разных брендов: была вещь наша и импортная.

Дальше встал вопрос: что шить? Вариант с модными вещами отпадал сразу, я и близко не стоял с модой и фэшн.


Потому что фэшн не «май профэшн».

В моде я полный ноль, а делать из себя вид, как это принято в индустрии, я не хотел. 50-летние мужики, которые шарфики намотают на шею, и ходят по выставкам, по мне, это колхоз на выезде.

Я почитал биографии мировых модельеров. Там человек приходит после школы к суперизвестному модельеру, до 40 лет носит ему кофе, после 40 его пускают к швейной машинке, и в 70 он становится известным модельером. Понял, что это не мой путь.

Разработка курток с нуля

Я начал смотреть классические куртки, парки. Стал исходить из того, что я хочу носить сам. А это просто качественные куртки без рюшечек и замочков.


Мне не нравится, когда много такой красоты в кавычках.

И хоть программистом я не работал уже больше 4 лет, инженерный подход у меня все еще оставался. Его я и использовал, чтобы разработать продукт.

1. Проанализировал потребителя

Тогда был популярен Живой Журнал, и я был подписан на путешественников, которые много фотографируют. Я стал им писать:

— Вы много путешествуете, на что мне ориентироваться?— Мне нужна куртка, чтобы 5 часов я шел по тундре и не вспотел. А когда мне нужно 5 часов неподвижно стоять и ловить свет для фотографии, я бы в ней не замерз.

2. Использовал инженерный подход

Я послушал фотографа из ЖЖ и нашел инженерное решение. Я спроектировал классическую прямую парку, которая не соприкасается с телом, потому что она не приталенная. Все излишки тепла уходят вниз, и ты не потеешь.

Но когда нужно остановиться я продумал ветрозащитную юбку. По краю она сделана силиконовой обработкой, поэтому даже в утепленных штанах из полиэстера юбка не двигается, а цепляется за него.


Ты застегнул ветрозащитную юбку: тепло не уходит, а холод не заходит, получается замкнутая система.

В результате фотограф-экстремал доволен

Второй задачу, которую я ставил, была надежность. Ткань стал использовать как для спецодежды. В спецификации к ней написано, что это маслодержащая ткань, устойчивая к физическим воздействиям.

На улице машины чистят стекла, а эта взвесь попадает в воздух и садиться на одежду. Куртку стирают, и она идет разводами, потому что эта среда плохо воздействует на краску куртки и на ткань, а когда ткань изначально под это заточена, таких проблем нет.

Мне говорят, у вас ткань грубоватая на спецодежду похожа, я отвечаю, что это не баг, а фича. Когда вы вымажете рукав в мазуте, сможете отстирать.

3. Протестировал минимально жизнеспособную куртку

Начал тестировать на живых людях, и инженерный/логический подход сработал. Я подарил куртки гонщикам на собачьих упряжках с одной просьбой:

— Убейте мне эти куртки, пожалуйста.

А убить куртку, когда ты имеешь дело с собаками, это вообще не проблема. Они на нее становятся, дерут когтями. И куртки после собак даже не воняли, они смердили.

Но парни закинули куртки в промышленные стиральные машинки, и все отстиралось. Вещь получилась не модная, а практичная. А обычно либо спецодежда, либо сваливаются в фэшн.

4. Запустил серийное производство

Первый опыт своего производства был не очень. Я слишком много внимания уделял продукту и мало продажам, в результате производственные расходы, а продажи нет. Чтобы не погрязнуть в долгах, производство пришлось закрыть.

Спустя несколько лет пришли люди, которые меня знали, и предложили поучаствовать в бизнесе деньгами, в обмен на долю прибыли.

В середине ноября 2021-го года я зашел в абсолютно пустое помещение, даже жалюзи на окнах не было.


А сейчас мы производим несколько тысяч трикотажных изделий и около пятисот изделий верхней одежды в месяц.
На 1-м этаже упаковываем и храним;На 2-м этаже — швейный цех;
На 3-м этаже — раскройный цех и немного склады.

Товарный знак (100 000 ₽) — полезная штука, потому что время от времени я встречаю группы в соцсетях или страницы на сайте, с упоминаем моих брендов. Чаще всего это делается, чтобы перехватывать трафик с запросами по названию курток.


Пишу письмо админу со ссылкой на товарный знак и группу или страницу тут же удаляют.

А без этой штуки не заключить новый договор на вывоз мусора.


Стоит как новая швейная машинка, порядка 30 000 ₽.
Всего в производство на старте вложили 3 млн, в течение пары лет докупили еще примерно на 1 млн. Например, нам долго отшивали шевроны, и в итоге мы купили свою вышивальную машину.

Только 1,5 млн потратили на лекала: работа конструктора, пошив образцов, оцифровка, размножение. Всего 44 модели, а с учетом цветов и размеров — 699 позиций.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.