редакции
Продажи в b2b через ведение блога: что даёт блог, как привлекать аудиторию и получать лиды
Сегодня на повестке вполне актуальный вопрос: развивать блог для ниши B2B, важно ли это и что это дает?
Рассмотрим, конечно же, на живом примере — опыте работы с нашими заказчиками и нашим блогом в частности. Поэтому статья будет полезна не только маркетологам и предпринимателям ниши B2B, но и для B2C.

Что дает блог?
Первое, что возникает на старте нового процесса — возражения!
«Зачем это делать? У меня производство, мне этот блог и не нужен вовсе».
Спешим сразу же отработать это возражение. Неважно, какой у вас продукт — недвижимость, большие станки или конструкции, одежда или любой другой «простой» товар: важно всегда говорить с вашим клиентом, быть с ним на одной волне.
У покупателей всегда будут возникать сомнения и вопросы: как это работает, какой покупательский опыт у других клиентов, а как они делают продукт и почему он лучше других?
Несомненно часть вопросов закроют текстовые блоки с информацией на сайте, но постоянно обновлять её — неудобно и затратно, гораздо проще создать экспертный пост или статью на актуальный вопрос или новость, и именно для этого вам нужен блог! Данный формат можно реализовать на вашем же сайте для лучшей индексации и SEO-продвижения вашей посадочной страницы, либо можете выбрать популярные площадки наподобие VC, Teletype или создать канал в Telegram, на YouTube или в запрещенной сети (скорее всего там страница у вас уже есть) и наращивать там узнаваемость. Ключевая цель одна — повысить продажи. Конечно, сама воронка будет выглядеть непросто и иметь много ступеней, где каждый уровень имеет определенную конверсию, но суть одна — ваш блог должен и будет продавать. Все остальные чекпоинты — это задачи для достижения ключевой цели. Представим это всё в виде формулы: привлекаете подписчиков в блог + показываете свою экспертизу + делитесь полезной информацией (формируете лояльность к вашему бренду/компании) и повышаете уровень доверия = в результате, при запросе на товар или услугу, они обратятся к вам — это и есть продажа. Да, это будет долгосрочная продажа, но скорее всего с высоким чеком, ведь вы смогли убедить покупателя в качестве своего продукта, и ему не будет жалко потратить деньги: люди готовы платить за качество и бренд. И в текущей формуле важны два момента: Контент: как ведете, что подаете, какие форматы используете, какую информацию стараетесь отражать, насколько уникальна и проработана концепция и прочее. Подписчики: как приводите, где ищете, сколько должен стоить подписчик — эти основные вопросы разберем ниже ↓ 2. Взаимопиар. Тут все очевидно и понятно, добавим лишь несколько рекомендаций: Далее дело за малым: поддержите друг друга, расскажите и оцените результат, чтобы понять, стоит ли идти в эту тематику в будущем и работать ли с этим каналом через полгода/год. 3. Нетворкинги. Условно платно/бесплатно, в зависимости от того, на какое мероприятие вы попадаете, и уже там рассказываете о себе, о своем деле, делитесь QR-кодом сайта или канала — в целом, осуществляете прямые «продажи» вашего блога. Да, возможно, для вас этот процесс будет некомфортным, но такие подписчики уже «теплые». Когда вы проговорили и подтвердили свой опыт примерами во время встречи, вероятность того, что к вам обратятся за услугой или товаром в будущем, выше. И вообще нетворкинг — отличный способ найти клиентов или посредников для себя. 4. Органика из других ваших каналов: если по SEO-запросам на какой-то площадке у вас трафик приходит успешнее, переводите его в блог. И вот что важно: используйте в своих статьях и материалах популярные ключевые слова, чтобы ранжироваться успешнее в поиске. Так пользователь может увидеть ваш блог и, возможно, останется на странице. 5. Закупы в целевых каналах (посев). Полностью платный инструмент: так как вы на 100% знаете свое дело, скорее всего вам не составит труда выбрать нишу каналов для закупки, и далее начинаете подбор каналов: проводите поиск, выбираете подходящие, оцениваете статистику и цены, формируете список договоренностей и далее дело за малым: делаете информационный пост и привлекаете к себе аудиторию. Звучит просто, но лучше это дело делегировать специалистам, самому порой бывает трудно вникнуть в тонкости статистики и не попасть на недобросовестных владельцев каналов. Мы с этим работаем не первый год и знаем, как это делается и какой это дает результат. Сейчас еще важно не забывать о маркировке рекламы, так что держите это в уме! Дальше системная работа с контентом: польза, опыт, экспертиза, может быть немного юмора — на ваше усмотрение, но обязательно обращайте внимание на отклик аудитории. И, конечно, фиксируйте, сколько лидов приходит к вам с вашего блога и кто в последствии совершает покупку. Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

Цели
Как привлекать аудиторию в блог



А что дальше?