Email-маркетинг который продает: оптимизация рассылки для увеличения отклика на письма и немного о частых ошибках
В сегодняшней статье мы поделимся о том, как улучшать email-рассылки, повышать их открываемость и обходить стороной частые и не всегда банальные ошибки.

Email-маркетинг направление не новое, и до сих пор не утратило свою актуальность и эффективность. Конечно, меняются правила вида письма, ведь важно чтобы содержимое рассылки могло зацепить подписчика еще на этапе прочтения заголовка.
Оптимизировать email-рассылки важно для того, чтобы данный инструмент повышал свою эффективность, особенно когда это не приносит ожидаемых результатов. Если эффективность рассылок остается все на том же уровне или же вообще снижается — это конкретный знак к оптимизации и внесению изменений в рассылку.
Оптимизация Email-рассылок
1. Персонализированное письмо
Одним из важнейших правил рассылок, является индивидуальный подход к подписчикам. Анализируйте данные о своих клиентах и покупателях, оптимизируйте рассылки, которые будут соответствовать всем требованиям и интересам, что в конечном итоге будет приводить к совершению покупок. Учитывайте предпочтения клиента, используя добавления в корзину клиентов, праздники (например, день рождения подписчика), как повод обновить гардероб к важному событию, лишним к такому событию не будет и добавить скидку/промокод на заказ, с определенным сроком действия. Такой подход повышает лояльность и дает понимание важности клиента. 2. Цепляющий заголовок Заголовок это то, что первое попадется на глаза подписчику, и на этом этапе уже определяется судьба письма — будет ли оно открыто. Будьте креативными и лаконичными в написании заголовка. С первых строчек уже нужно заинтересовать подписчика, чтобы он продолжил чтение письма, поэтому в заголовке прописывается основная мысль письма: кратко и с оффером. 3. Наполнение письма Контент, которым наполняется письмо следующая главная часть, от которой зависит конвертирует ли рассылка в покупку. Оптимизируя текст, следите за тем, чтобы содержимое легко читалось, было информативным и оформленным со вкусом. Стоит отказаться от кричащих шрифтов и цветов — да, это привлекает внимание, но в основном негативное. Как оптимизировать контент письма: 4. Копирайтинг Оптимизируя текст, обращайте внимание на: То же касается и слов по типу обещания заработка или успеха, их также следует избегать, ведь такие письма, особенно первые, подписчики могут отправлять в спам. 5. Частота отправки Частоту отправки рассылок также необходимо оптимизировать. Проследите, как часто отправляются письма и какой эффект они дают? В случае с низкой открываемостью и регулярностью отправки писем может быть две грани: 1) Письма приходят слишком часто — и уже «замыливаются» на фоне других писем клиента; 2) Письма приходят слишком редко — настолько, что клиент уже забывает что именно его интересовало на вашем сайте. Подберите оптимальную частоту отправки для своей ЦА. Минимальная частота отправки рассылок — раз в 2 недели. За это время подписчики не устанут от писем, и бренд будет оставаться на виду. Максимальная частота отправки — раз в день. Такой вариант больше подходит для СМИ и маркетплейсов. 6. Специальные сервисы Чем могут быть полезны сервисы для оптимизации? Их использование автоматизирует рассылку и поможет отслеживать изменения в эффективности после оптимизации. Одни из таких сервисов: 7. Тестирование гипотез Уделяйте время тестированию гипотез: Какой заголовок сработает лучше? Какая картинка будет привлекательнее выглядеть в письме, что лучше написать в призыве к действию? Благодаря тестам и отслеживанию результатов, выявляются новые связки, повышающие конверсию письма в заказ. Также, необходимо отслеживать и общие показатели рассылок: клики, конверсии, отписки, открытия, какое содержимое рассылки пользуется наибольшей популярностью, в какое время письма чаще открывают и какие письма отправляют в спам. Все эти данные важно анализировать и после вносить соответствующие изменения, чтобы улучшать показатели. Частые ошибки при Email-рассылке Очень часто, совершая распространенные ошибки, открываемость письма и конверсия его в заказ снижается. Чтобы сделать email-маркетинг продающим инструментом продвижения, важно избавляться от ошибок, перечисленных ниже: 1. Скучные темы писем Сотни писем приходят на электронные почты пользователей, и чтобы отличаться от остальной массы, важна креативность в заголовке, которая заинтригует подписчика, чтобы далее он перешел к открытию письма. Но как сделать такой заголовок: 2. Неверное использование сниппета (подзаголовка). Если не заполнять подзаголовок вообще, то за место него, туда встанет кусок текста, что визуально испортит вид письма. Помещая туда неуместную информацию — повышается шанс того, что письмо и вовсе не будет открыто. Несколько советов для заполнения заголовка: 3. Отсутствуют триггерные письма Это письма, приходящие на почту, при совершении клиентом определенных действий на сайте (к примеру, добавление в корзину/избранное, подписка на рассылку и т.д.). Такие письма чаще открывают, они помогают расположить к себе клиента, ведь письма будут связаны с поведением конкретного человека, и показывают индивидуальный подход к предпочтениям посетителя. Триггерным письмом может стать вежливое напоминание о том, что товар который посетитель положил в корзину можно оформить по промокоду первой покупки. 4. Неверная работа с базой подписчиков При работе с базой подписчиков важно периодически оптимизировать ее, а именно: Это необходимо делать, чтобы повышать эффективность работы рассылки и получать достоверную информацию об открытиях писем. Сегментируя базу подписчиков, можно с легкостью отправлять клиентам ту информацию, которая интересует конкретно их. Но как же сегментировать клиентов? Детальная сегментация клиентов, помогает повысить открываемость писем, и тем самым делать инструмент наиболее эффективным. Подведем итоги: Оптимизация поможет создать успешную email-рассылку, которая будет привлекать внимание пользователей, будет иметь высокую открываемость и конверсию в заказ. Но чтобы прийти к необходимым результатам, важно тестировать новые гипотезы, пробовать внедрять новые идеи и инструменты, анализировать полученные результаты и масштабировать самые удачные тесты. Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда. Спасибо, что читаете нас! Переходите на сайт Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.




