Одним из рабочих способов поиска каналов для бизнеса являются тематические подборки из Tgstat . Простота поиска в том, что списки каналов уже сформированы по темам и направлениям, но стоит учесть, эффективны они или нет, предстоит уже проанализировать детально самостоятельно, ведь в таких подборках могут быть и накрученные каналы, из-за которых легко сольется бюджет.
Это самый быстрый способ подборки каналов, но сложность не только в том, что каналы могут быть накручены, но и в том, что необходимых подборок будет недостаточно.
Ключевые слова и тематики В поиске Tgstat можно находить целевые каналы, достаточно вбить целевые слова и фразы в поле поиска, и указать что стоит искать указанные слова и в описании канала. Далее следует детальный анализ каждого канала, так как могут выпасть и не целевые каналы.
В окне с поиском также можно выбрать тему, и по ней тоже выпадет список соответствующих каналов.
Еще в поисковом окне, встроены фильтры, по котором можно выставить необходимые значения: тип канала (публичный или частный), ERR, количество подписчиков, пол аудитории, количество подписчиков и охваты.
Привлечение подписчиков
На платформе Tgstat есть возможность посмотреть у кого привлекали подписчиков конкуренты через статистику канала. Это эффективный способ поиска каналов, так как вы экономите время на поиск, и можете посмотреть даже эффективность рекламного закупа.
Единственный минус в том, что возможно посмотреть только общую статистику закупа за месяц, и оценить отдельно тот или иной канал не получится.Задумываетесь о продвижении своего бренда?
Эффективность рекламы у конкурентов Еще одна из полезных фишек платформы — возможность отсмотреть список рекламных постов и упоминаний каналов ( в том числе рекламных), которые использовал конкурент на своем канале.
Этот способ полезен не только тем, что можно увидеть приход с каждого канала, но и узнать сам рекламный пост, таким образом можно понять, какие рекламные посты лучше заходят на тот или иной рекламный канал.
Рекламные биржи
Данный способ уже не относится к поисковой платформе Tgstat, этот способ включает в себя работу с закупом рекламы у каналов через рекламные биржи. Удобство в том, что вы не тратите время на согласовании цен и свободные даты размещения с владельцами каналов, и уже знаете какие условия они требуют.
На биржах есть возможность тоже находить каналы по тематикам, и оставлять отзывы после рекламы, что тоже даст понимание эффективен ли канал. Но минус в том, что обычно на биржах цена выше, чем если писать владельцу напрямую.
Наиболее популярные из бирж:
WOWBlogger и Telega.in
Аналитика каналов Когда каналы для бизнеса уже собраны, следующим этапом происходит их анализ, и вот на что следует обратить внимание:
Средние охваты одного поста — рассчитываем через охват всех постов на канале за 30 дней и делим на количество постов;Показатели ERR — метрика, показывающая взаимодействие с каналом, это комментарии, лайки, реакции, репосты и т.д.;Индекс цитирования — показатель основывающиеся на основе упоминаний канала, репостов и упоминаний другими каналами;Рост подписчиков по месяцам — важно брать растущие каналы, а не те, которые приходят в упадок, каналы с которых аудитория убывают малоэффективны;Анализ просмотров — с помощью данного показателя определяется то, накручивают ли подписчиков, если просмотры резко возрастают и потом сразу убывают — просмотры накручены.
Также, важно проводить анализ активности каналов вне сервисов, а именно по лайкам/реакциям и комментариям. По лайкам и реакциям можно определить как аудитория реагирует на рекламные посты, и на посты канала в целом. Согласитесь, не совсем приятно покупать рекламу там, где ее всегда встречают негативно.
Это может показывать либо то, что автор слишком часто выставляет рекламные посты, и аудитории они приелись, либо аудитория уже настроена негативно сама по себе (возможно из-за специфичного ведения канала и общения автора с подписчиками).
По комментариям же можно узнать как автор канала отвечает на встречающиеся негатив, как улаживает конфликтные ситуации под рекламным постом, а также и то, как общается со своей аудиторией, вовлекает в диалог и презентует себя как эксперт своей ниши.
Советы по созданию эффективного контента и взаимодействию с аудиторией Для того чтобы бизнес канал привлекал подписчиков, а также конвертировал их в покупателей, важно работать не только с рекламой канала, но и с его контентом. Контент на канале должен быть не только продающим, но и полезным, показывать проблемы, которые компания может решать, тем самым доказывая свою экспертность подписчикам.
Контент канала может состоять и из продающих воронок. Пример : рассказали в постах о частых болях свой целевой аудитории — показали решения и как ваш продукт тоже помогает их решать — предложили лид-магнит своей аудитории за какое-либо совершенное действие (регистрация, подписка на рассылку, и т.д.
Эффективно также общаться со своей аудитории через прямые эфиры, вебинары, опросы и общение в комментариях: получая обратную связь от своей аудитории можно узнать много нового, сильные и слабые стороны компании и канала, отзывы о контенте и то, полезен ли он подписчикам.
Резюмируем Тематические подборки каналов ускорят сбор аудиторий, если времени на поиски совсем мало, подбор через поиск и тематики займет чуть больше времени, но позволит найти больше различных каналов и увеличить их список в несколько раз, а сбор аудиторий через сводку определенного канала конкурентов в «Привлечении подписчиков» и «Эффективность рекламы» позволит посмотреть не только то, что используют другие, но и какое количество подписчиков данный способ может принести.
Закуп рекламы через биржи также упрощает процесс поиска, но оценивается дороже. Любой из приведенных методов выше не исключает детальный анализ статистики и контента каналов, ведь только через грамотный подбор можно избежать слива бюджета.
Больше о способах онлайн продвижения бизнеса и кейсах с реальными проектами и на сайте агентства Hope Group .
Тоже развиваете свой бренд и хотите достичь отличных результатов? Записывайтесь на [бесплатную] консультацию у нашего специалиста или Звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam /WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru