1 ошибка — Использовать одну и ту же стратегию Работа через одну и ту же стратегию с разными инфлюенсерами — плохая затея. Формат постов, сторис, текст и подача должны отличаться от других рекламных публикаций с которыми вы работали. Одна из причин почему так лучше не делать — это подрыв доверия аудитории, ведь вполне вероятно, если ниша блогеров одна, то аудитория может пересекаться.
Совет : подключите к созданию текста самого блогера, так он подскажет какой тон войс аккаунта он обычно используют, что аудитория воспримет от него лучше и в какой подаче и формате. Покажите разные преимущества вашего продукта, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.
2 ошибка — Отсутствие четкого ТЗ Возможно вы удивитесь, но многие до сих пор работает без четко поставленного технического задания, что является чуть ли не фатальной ошибкой, и легким способом слить бюджет.
ТЗ для блогера должно быть прописано четко и понятно , со всеми нюансами, мелочами и дедлайнами. Есть целые гайды и статьи о том, как корректно составить ТЗ, но ниже я кратко распишу то, что обязательно должно быть указано:
Что рекламируете; Целевая аудитория бренда и рекламируемого продукта; Цель: чего хотите добиться в результате публикации рекламы; Формат размещения (пост, сторис, Reels, интеграция и т.д.); Сроки размещения; Основный посыл; УТП и офферы товара, на чем заострить внимание, о чем лучше не упоминать, какие слова и фразы точно стоит упомянуть; Какие могут быть возражения и как их отработать; Внесение правок в текст; Другие обязательные условия. Один тщательно и детально составленный бриф сэкономит время блогера и ваши, чтобы не задавать и не уточнять миллион разных вопросов.
3 ошибка — Работать с блогером, который не заинтересован Зачастую такой момент встречается при работе на коммерческих условиях, где блогер заинтересован только в собственной выгоде — заработке, и ему обычно не важно что рекламировать. Такая ошибка приведет к неэффективной рекламе.
Блогеру должно быть самому интересно что он будет рекомендовать и рекламировать своей аудитории, так в случае необходимости он сможет дать и конструктивный совет по улучшению подачи или тексту, подскажет что лучше зайдет его аудитории и на что она лучше реагирует.
Когда блогер заинтересован в рекламируемом контенте, он вовлекается и сделает рекламную подачу так, что она органично впишется в его профиль, а значит лучше зайдет аудитории, ведь в ней будут видеть не только рекламу, но и рекомендацию самого инфлюенсера. С таким подходом аудитория довериться рекламе больше.
Пример рекламной интеграции , когда блогер заинтересован в рекламе
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Блогер и известный стилист по работе с волосами в своей рекламной интеграции не просто показала продукт в историях и пресно рассказала о нем, а прорекламировала его в формате, который больше всего просматривается и удерживает внимание подписчиков — в формате туториал урока укладки с данным товаром. Так, подписчики заинтересуется не только техникой выполнения, но и самим продуктом с помощью которого можно достигнуть такого эффекта от укладки. Такое видео точно цепляет внимание, повлечет сохранения и конечно же — покупки.
И тут мини опрос: ну как вам начало? База или интересно? Если был негативный опыт работы с блогерами, это можно поправить — напишите свой запрос мне: разберем прошлые запуски, разработаем новую стратегию и оставим положительный след в этой истории
4 ошибка — Не дать блогеру поделиться личным мнением Когда работа идет по четко составленному ТЗ может показаться, что мнение инфлюенсера не учитывается и вовсе, ведь ему за это платят деньги — но в этом как раз и может крыться ошибка.
Конечно, важно придерживаться мысли и цели ТЗ, но важно и не забывать факт того, что блогеру может быть виднее как лучше сделать подачу чтобы реклама сработала эффективнее . Например, блогер лучше знает на что активнее реагируют его подписчики, на Reels, посты или просто цепочки сторис.
5 ошибка — Не использовать идеи для органичной подачи Одна из самых распространенных ошибок — делать рекламу без смысла и идеи, и следовать строго по тексту ТЗ.
Интеграция может оказаться сухой и скучной, если она не выполнена идеально с технической части, не цепляет идеей, не вдохновляет, не пробуждает эмоций.
При продумывании сценария блогер может и сам докрутить идею, как органичнее вписать подачу рекламы в его контент, чтобы это принесло максимальную пользу.
Оригинальный и творческий подход блогера лишь подогреет интерес к продукту рекламу будет интереснее посмотреть, и подписчики точно захотят приобрести себе представляемый товар.
Пример : популярный блогер сделала настолько эффективную рекламную подачу что она залетела в топы и имеет высокие охваты, но что помогло этому произойти?
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Все дело в органичной и нативной подаче — данный блогер ведет свой блог в уютном, женственном и стильном направлении, где активно поддерживается тематика ухода за собой, что и использовал блогер в рекламе, показав как включая в домашний уход позиции бренда можно ухаживать за собой и тем самым — любить себя. С такой рекламой сразу хочется приобрести такую эстетичную баночку и не пренебрегать любовью к себе. Этот рекламный подход помог блогеру вызвать эмоции уюта, заботы и ухода за собой, что повлекло последующие продажи.
Заключение Инфлюенс-маркетинг — это рабочий и эффективный инструмент продвижения, который при грамотной работе будет приносить должный результат. Но, казалось бы, из-за таких нетипичных ошибок в работе с самими инфлюенсерами, можно уже значительно ухудшить результат.
Если вы не получаете необходимый результат — проверьте пункты выше в своей работе, отличается ли то, что я описал выше от вашей стратегии, и исправляйте их. Общение и налаженная коммуникация с блогерами, четко составленное ТЗ, органичное введение интеграций и заинтересованность инфлюенсера — это то, с чем важно уметь грамотно работать и учитывать в своей стратегии продвижения.
Как можно улучшить эффективность от онлайн-рекламы? Если нужен трафик, заявки и продажи — пишите в Telegram : изучу проект, разберу прошлый опыт и вернусь с прогнозом.