редакции Выбор
Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало
К чему приводит неграмотная работа на закупах рекламы — к сливу бюджета. Чтобы этого не допустить нужен тщательный отбор каналов, подготовка креативов и много других решающих моментов. В этом кейсе расскажем, как благодаря своему подходу успешно привели подписчиков для канала сложной В2В-ниши, и удержали цену за подписчика в оптимальных значениях.

Привет! С вами digital-агентство Hope Group: Помогаем бизнесу e-com расти, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.
Немного о проекте
Заказчик — компания под NDA, помогает другим компаниям улучшить их работу, выполняя следующие задачи:
- упрощает и улучшает рабочие процессы, чтобы они стали более эффективными;
- создает общие центры обслуживания для обработки заказов или ввода данных, в одном месте для всех отделов компании;
- автоматизирует рабочие процессы, такие как отправка электронных писем или обработка данных.
Какие цели были поставлены: зачем это все?
Ключевой запрос заказчика — протестировать новый инструмент продвижения для проекта, повысить узнаваемость, увеличитьколичество подписчиков в телеграм-канале. Тест проводился для «прощупывания» результатов в работе с новым инструментом для дальнейшего масштабирования канала (сразу спойлер: заказчик планирует растить бюджет на размещения, увеличивая тем самым количество размещений в период).
Цели были амбициозные: в короткие сроки, а именно за две недели разместиться в 16 каналах. И таких по медиаплану получилось три периода, что немного осложняло задачу: первый период ознакомительный, «стыковочный», а далее уже по проверенному пути.
По медиаплану было согласовано 48 интеграций за 6 недель, и собственно к реализации быстро приступили, чтобы максимально приблизиться к запланированным KPI по количеству подписчиков.
Старт работы и «подводные камни»
KPI по медиаплану с учетом стоимости работ агентства были следующие:
1-й период (01.11-22.11): 16 размещений, 597 пдп за 251 ₽;
2-й период (25.11-06.12): 16 размещений, 651 пдп за 231 ₽;
3-й период (09.12-20.12): 16 размещений, 651 пдп за 231 ₽;
На каждый периоды был выделен бюджет в размере 95.000 ₽., итого 285.000 ₽. на 48 размещений. При выборе каналов требовалось четко следовать TOV компании. Табу: контент ниже пояса, политический, ненормативная лексика. Каналы собирали с помощью сервиса Tgstat, т.к. там уже встроена аналитика, статистика, тематические подборки каналов и фильтры, что облегчило работу в подборе. В первую очередь изучили конкурентов и смежные тематики каналов, оценили, где они размещаются и у кого закупают рекламу, с какими постами идут и какой результат получают. На анализ много времени выделить не удалось, сроки поджимали, поэтому определили для себя в первую очередь основную тематику каналов и их охваты. По охватам ориентировались на 5000 просмотров рекламного поста за 24-48 часов. Более крупные и охватные варианты не могли себе позволить тестировать, т.к. велик риск слить время и деньги, не получив нужного количества подписчиков. Для размещений рассматривали как тематические, так и авторские каналы с тематиками: бизнес, финансы и инвестиции, экономика, психология, стартапы, книги. Было подготовлено 11 креативов, которые проходили дополнительно редакцию по выходу на каналы: где-то обновлялись ссылки на посадочные посты, где-то дорабатывался текст. Считаем важным отметить: заказчики регулярно вели постинг в канале, поднимали актуальные темы, проводили вебинары (на которые вели аудиторию из посевов). Распределение работы с каналами по периодам было следующим: 1-й период — собирали и тестировали новые каналы; 2-й период — делали ретаргет и продолжали тестировать новые каналы; 3-й период — ориентир на ретаргет: брали только успешные каналы предыдущих периодов. 1-й период — 433 пдп; 2-й период — 399 пдп; 3-й период — 774 пдп. Логично, что 3-й период стал самым эффективным по итогам работы, потому как отработал полностью на ретаргете. В течение всех периодов проводили анализ креативов при выборе в тот или иной канал, апгрейдили их. Заказчики были вовлечены в процесс: вносили значительный вклад в этом вопросе. Каналы проходили модерацию сначала у спеца, потом у тимлида, затем уже отбор финальный проводил заказчик. Потрачено за все три периода 275 524 ₽ из планируемых 285 000 ₽ (бюджет на размещения, без учета стоимости работы команды). Из них по периодам: 1-й период — 93 200 ₽; 2-й период — 82 140 ₽; 3-й период — 100 184 ₽. Охват план ставили 135 454 просмотров, в результате получили 167 069 просмотров. Эта информация на момент заполнения таблички в завершении периода 20 декабря. После проведения всех интеграций в середине января выяснилось, что несколько каналов, с которых был хороший приток подписок, были заподозрены сервисами в ботоводстве. С одной стороны — кошмар, с другой — за прошедший месяц отписалось порядка 100 человек (точно не можем сказать боты это или реальные люди, может быть и смесь). При этом важный факт: по статистике после закупа «ботов» скорость отписок значительно выше, следовательно часть каналов которые отмечены как «подозрительные» быть может вовсе такими не являются. В любом случае — следим за динамикой и готовим новые интеграции с приличными каналами. Хотите кратно улучшить свои результаты? Приходите к нам за медиапланом: можно запросить у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону 79833248753 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru
Результаты по периодам
«Проклятые» ботоводы
Рекомендации и общие выводы: