редакции Выбор
5 лет схлопнулись в один день: блог в Инстаграм* заблокировали, мы потеряли не меньше 200 тыс ₽, и в итоге достали аккаунт из «вечного бана». Спойлер: это стоило дорого
«Ваш аккаунт в Инстаграм* отключен» — жесткое сообщение, делающее больно любому бизнесу, продвижение товаров или услуг которого строится через этот инструмент. В начале апреля столкнулись с такой проблемой: попали под блокировку и уже было отчаялись, но потом все порешалось, и вот как.

Привет! Меня зовут Сергей — я сооснователь digital-агентства Hope Group. Как вы понимаете, с нами приключилась очень неприятная история, и в статье расскажу, как из нее выбирались
Часть 1. Аккаунт отключен
Небольшое предисловие
В начале марта в рабочий аккаунт пришло уведомление, что аккаунт попал в бан, можно подать апелляцию, что наш смм-спец, конечно, сделал, и в течение дня пришел ответ, что все гуд — мы молодцы, ничего не нарушаем, работайте дальше. Но звоночек был, мы стали аккуратнее использовать призывы в тексте
В этот раз все пошло не так 😢
Увидел в телеграм-канале сообщение о подписчика, что наш аккаунт заблокировали, пошел проверять: сначала было уведомление о том, что аккаунт заподозрен в нарушении прав и временно его отключили. Я спокойно подаю апелляцию (фото себя, фото документов, указание почты — все изи), и уже через час получаю письмо на почту, что аккаунт отключен НАВСЕГДА *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена Просто представьте: бизнес-аккаунт, который вам исправно приносит обращения и качественные лиды теперь все — источник закрыт, the end. Сначала расстройство и огорчение, затем принятие мысли: начинаем все с нуля, создаем новый аккаунт, оперативно, чтобы не тратить время. Но к вечеру появилась пара новостей, которые привели нас к важным и нужным действия. Сами новости: вместе с нашим инст-аккаунтом в бан улетел привязанный аккаунт Facebook* (это был не наш аккаунт), и все другие профили, которые к рекламному кабинету Facebook* были привязаны (а там были наши старые заказчики) — неприятно всем, мягко говоря. И тут понеслось... Все началось с подбора решений в Поиске и на YouTube, и вот что нашли: 1/ Сначала отправили сообщения в поддержку соц.сети: нашли почты, прикладываю ниже *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена privacynotice@support.instagram.com, press@instagram.com, ip@instagram.com, security@mail.instagram.com, impressum@support.instagram.com, support@instagram.com Попробуйте, может сработать 2/ Следом нашли интересную статью, по которой вышли на чат с поддержкой Facebook* напрямую, где с вами общается живой человек (очень оперативно и прям поддерживает) *Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена После общения со специалистом в этом чате появилась надежда, что официальная поддержка разберется во всем, что это просто ошибка. В итоге, через этот чат оставили заявку в глобальную поддержку, нас попросили ждать порядка 24 часов. Утром пришло грустное сообщение от поддержки об отказе восстановить аккаунт и внутри были рекомендации, что можно еще сделать (а именно заполнить форму и выйти на глобальную поддержку напрямую) *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена 3/ Я отправил форму, следом на почту пришло письмо на голландском языке и далее начал переписку с поддержкой по почте. В итоге в письме получаем жесткий отказ — мол все, пацаны, вашему аккаунту пзда 😢 *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена Ну, хреново, что делать дальше? Дополнительный стимул, который привел нас к решению вопроса: в пятницу в блок попал аккаунт Шухрата (партнер по агентству), и тут начали думать о привлечении специалистов, которые «достают» аккаунт из бана за деньги. По порядку: Из всех контактов выбрал спеца по принципу постоплаты: оплата после того как аккаунт будет разблокирован, и с ним начали сотрудничество. Шухрат написал другим ребятам, они достали его аккаунт за сутки (или даже быстрее), но ценник там выше — ну, как бы за скорость надо платить Наш аккаунт достали на 5-й день: в пятницу начали работу, в среду ночью пришло сообщение о разблокировке *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена Как именно они это делают, точно не знаю, но предполагаю, что в поддержке или в разработке Facebook* есть люди, которые за часть денег вытаскивают аккаунты, а часть денег остается у «посредников». Сейчас это уже не так важно — важен результат: аккаунт достали из «вечного бана»! Точных ответов, в чем наши нарушения и ошибки, мы не получили: нам сказали — это был баг системы. Тем не менее, подумали и решили, что именно поменяем и/или будем избегать в своей работе: Для меня это 2 вещи 1/ Никогда не унывайте и не сдавайтесь: пробуйте, пишите, с определенными усилиями и бюджетами у вас все получится; 2/ Контакты ребят, которые могут в таких случаях выручить, потому что в Поиске просто так их не найти, а знакомых и нужных сообществ может рядом или в контактах не оказаться. Кому сильно нужны контакты, можете написать мне. Если у вас другой опыт, который быть может более захватывающий, или грустный, или просто есть мысли на эту тему — делитесь, обсудим! *Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена *Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Часть 2. Пишем в поддержку
Часть 3. Подключаем специальных людей
Часть 4. Какие делаем выводы
Что самое ценное в этом кейсе