Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
358 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как BYD отбирает пальму первенства у Tesla: путь на вершину рынка электромобилей

Китайская компания BYD Auto, название которой расшифровывается как Build Your Dreams («построй свою мечту»), сегодня стала крупнейшим игроком на мировом рынке электрических автомобилей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Китайская компания BYD Auto, название которой расшифровывается как Build Your Dreams («построй свою мечту»), сегодня стала крупнейшим игроком на мировом рынке электрических автомобилей.


Хотим рассказать вам, как она развивалась и нашла свой путь к успеху и признанию.

BYD Auto: «Несите ваши доллары»

Буквально десять лет назад об автопроизводителе BYD Auto мало кто слышал, особенно за пределами Поднебесной. А сегодня этот автогигант стал крупнейшим игроком мирового автомобильного рынка.

Судите сами: в прошлом году компания BYD продала порядка трех миллионов гибридов и электрокаров, войдя в ТОП-10 мировых производителей автомобилей. Есть вероятность, что по итогам 2024 года китайцы опередят даже своих серьезнейших конкурентов из Tesla по продаже «электричек».

Интересный факт: основатель BYD Ван Чуанфу, давно ставший долларовым миллиардером, в ходе одного из интервью отметил (то ли в шутку, то ли всерьез), что аббревиатура BYD означает не Build Your Dreams, как принято считать, а Bring Your Dollars, то есть, «несите ваши доллары».

Даже если это высказывание Чуанфу и было шуткой, то оно полностью совпадает с реальностью — компания BYD действительно зарабатывает миллиарды долларов и стремится стать производителем электрокаров № 1 в мире.


Вехи становления компании BYD Auto

История китайского автоконцерна берет свое начало в 1995 году, когда господин Ван Чуанфу с образованием химика зарегистрировал собственное предприятие по производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

В самом начале компания насчитывала не более двух десятков сотрудников, а капитал составлял порядка 2,5 миллиона юаней (примерно $350 000 по курсу на сегодняшний день). Через год после основания компания начала выпуск литий-ионных аккумуляторов для мобильных телефонов, которые поставляла в том числе брендам Nokia и Motorola.

Производитель аккумуляторов пришел в автобизнес в 2003 году, когда господин Ван Чуанфу приобрел обанкротившуюся госкомпанию Qinchuan Automobile. Первой машиной под маркой BYD стал микрокар Flyer на основе Suzuki Alto. Однако истинным первенцем BYD официально считается бюджетный седан F3, вышедший в 2005 году.

Интересный факт: автомобиль BYD F3 в определенный период собирался в российском Таганроге на мощностях предприятия ТаГАЗ.

Первый подзаряжаемый гибрид от BYD с маркировкой F3DM увидел свет в 2008 году. Машина оснащалась электродвигателем и бензиновым мотором, который служил генератором для подзарядки батареи. К сожалению разработчиков из BYD, модель F3DM не пользовалась особой популярностью среди китайских автомобилистов.


Путь к расцвету китайской марки BYD

Компания BYD начала свой путь к мечте в конце 2000-х, когда стала активно осваивать сегмент автомобилей на электротяге. Немаловажное значение в становлении компании сыграло государство, которое принялось субсидировать электрический транспорт в Китае.

Кроме того, взлет автопроизводителя BYD во многом обусловлен инвестициями компании Berkshire Hathaway, которая вложила в малоизвестного разработчика порядка $220 миллионов, поскольку увидела в нем потенциал. Инвестиции полностью оправдались, поскольку компания BYD стала активно развиваться, расширяя присутствие на авторынке Китая, и радовать инвесторов ростом стоимости акций.

Новая глава в истории китайского автоконцерна стартовала в 2016 году, когда шеф-дизайнером компании стал известный автомобильный дизайнер Вольфганг Эггер, благодаря которому новые модели получили незаурядную внешность.

Интересный факт: до прихода в BYD немецкий разработчик Вольфганг Эггер работал в Alfa Romeo, Audi и Lamborghini также в качестве главного дизайнера и достиг на этом поприще немалых успехов.

Очередным прорывом компании стали аккумуляторные батареи серии Blade, производство которых стартовало в 2020 году. Новые аккумуляторы отличались высоким качеством, устойчивостью к нагреву, короткому замыканию и возгоранию, а также обеспечивали отличный запас хода, что в значительной мере поспособствовало стремительному росту продаж электрокаров BYD.


Первый миллионный автомобиль под брендом BYD и две модельные линейки

В начале 2021 года компания BYD выпустила свою первую миллионную машину. При этом автопроизводитель решил прекратить производство транспорта чисто на жидком топливе и полностью сосредоточиться на «электричках» и перезаряжаемых гибридах.

С 2021 года производство электрокаров стало развиваться стремительными темпами, поскольку компания успела неплохо набить руку в разработке электротранспорта. Осенью 2023 года руководство BYD сообщило прессе о выпуске уже 6-миллионного автомобиля на электротяге.

Сейчас инженеры BYD работают над двумя основными модельными линейками электрокаров: Dynasty и Ocean. Первая именуется в честь великих китайских династий (например, Han и Tang), а вторая обладает «морским» подтекстом (например, Seal и Dolphin).

Интересный факт: китайские электромобили под брендом BYD в ближайшее время будут собираться в Европе на мощностях завода в Венгрии, который построят с нуля и запустят во второй половине будущего года.

Кроме того, автоконцерн производит машины под дочерними марками Yangwang, Fangchengbao и Denza.


Что способствовало росту популярности BYD

Инновации и технологические разработки. BYD активно инвестирует в исследования и разработку, что позволяет компании занимать лидирующую позицию в области электромобилей. BYD развивает свои собственные технологии батарей, электродвигателей и других ключевых компонентов для электрокаров.Государственная поддержка. Китай активно поддерживает развитие рынка электромобилей через различные программы поощрения и субсидирования, что способствует росту спроса на продукцию BYD.Мировое расширение. Автоконцерн BYD активно развивает свою деятельность за пределами Китая, в частности в Европе, Латинской Америке и других регионах, что способствует расширению рынка сбыта. Кроме того, автопроизводитель постоянно расширяет модельный ряд, предлагая конкурентоспособные продукты.Экологические и социальные аспекты. BYD активно продвигает свои продукты как экологически чистые, что соответствует трендам сохранения окружающей среды и устойчивого развития.

Эти факторы в сочетании с другими стратегическими решениями и инновациями помогли BYD занять достойное место на мировом рынке электрокаров.


Какова цель автоконцерна BYD

Руководство компании BYD не скрывает, что ее цель — стать лидером на рынке электромобилей во всем мире. И к этой цели автопроизводитель идет стремительно и уверенно.

В четвертом квартале прошлого года китайская компания смогла превзойти американскую Tesla по продажам.

По итогам 2024 года, детище Илона Маска может окончательно утратить пальму первенства в продаже электрокаров, уступив ее китайским конкурентам, которые продолжают наращивать экспортные поставки «электричек».

Интересный факт: в 2023 году экспортные продажи электрокаров под брендом BYD увеличились на 334% по сравнению с позапрошлым годом и составили 242 765 единиц.

Кстати, буквально три года назад Илон Маск смеялся над машинами BYD в интервью изданию Bloomberg. Сегодня американскому миллиардеру точно не до смеха — основной конкурент Tesla в лице BYD уже в ближайшее время может превзойти соперника по всем параметрам.



FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Тел.: +7 (499) 460—64—96

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU


Редакция PRslon

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.