Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Если рабочее расписание похоже на рутину колл-центра и день начинается и заканчивается звонками, с результатами на работе можно попрощаться, потому что вместо KPI сотрудники начинают считать количество созвонов за день.
В какой-то момент мы поняли, что о частые созвоны спотыкается вся команда. Сразу падает результативность и мотивация делать хоть что-то, если день начинается и заканчивается с двухчасового разбора полетов с кучей воды. Поэтому мы решил провести профилактику от бесполезных созвонов. Рассказываем, что сделали.
Шаг № 1: договорились о базовых проходных характеристиках для созвонов, которые имеют право на жизнь
Проблема частых созвонов появляется, когда команда устраивает их по любому поводу: согласовать оплату, дизайн, количество статей, презентовать рутинные отчеты и так далее. Поэтому первое, с чего я начал — закрепил с командой базовые характеристики созвонов и ситуаций, когда они нужны не нужны.
Когда созвон необходим:
Сложная тема, которая требует актива от участников: например, обсуждение стратегии на следующий год.
Важное решение, которое невозможно принять в письменном виде: например, выбор между несколькими вариантами mvp или проекта.
Обмен идеями, мнениями или поиск нового решения: например, когда проводится мозговой штурм по неймингу, новым фичам, образу продукта.
Общение с людьми, с которыми письменная коммуникация будет неэффективна: например, с новичками в команде, чтобы онбординг проходил более плавно.
Когда на повестке что-то, что нельзя решить за 5-10 минут общения в чате.
Когда созвон не нужен:
Можно кратко и ясно передать информацию без потери смыслов: например, корпоративные рассылки, отчеты, гайды для сотрудников.
Если инфа рутинная и ее не надо обсуждать: протоколы собраний, инструкции, отчеты по промежуточным этапам проекта.
Можно отложить обсуждение до следующего планового созвона: какие-то некритичные запросы, предложения по фичам или пожелания по процессу. О плановых созвонах расскажу ниже.
Если можно с участием всей команды проверить инфу в чате: например, прочекать документ и дать обратную связь.
Если работа сквозная: например, вся команда неделю тестит новый дизайн и пишет пожелания, фиксирует баги и описывает свой опыт.