редакции Выбор
Как сделать сотрудников ленивыми и заработать $7 миллиардов: история успеха Automation Anywhere
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер.
Сегодня поговорим об Automation Anywhere — компании, которая заработала около 7 миллиардов долларов на автоматизации процессов в корпорациях. Расскажем, как стартапу, созданному индийскими предпринимателями в США, удалось стать одним из лидеров сегмента RPA-платформ.
Кто основал Automation Anywhere
Компания была основана в Сан-Хосе, Калифорния, в 2003 году. До 2010 года она называлась Tethys Solutions, LLC. Ее фаундерами стали четыре человека.
Михир Шукла, CEO До стартапа работал в нескольких технологических компаниях. Среди них: Kiva Software — разработчик веб-приложений для бизнеса, и E2open — b2b-поставщик ПО для электронных систем и телекома. Первая компания была учреждена в 1996 году, вторая — в 2000. «За время работы в технологических компаниях я понял, что люди тратят очень много времени на рутинные задачи. Но ведь их можно автоматизировать, чтобы освободить время и ресурсы для более важных действий. Осознание этого натолкнуло меня на мысль о разработке платформы, которая позволила бы организациям эффективно автоматизировать бизнес-процессы.» — Михир Шукла, CEO Automation Anywhere Нити Мехта-Шукла, SIO До стартапа работала продакт-менеджером и маркетологом в компаниях Oracle и Trilogy. Видела, как крупные бизнесы сталкивались с проблемами на разных этапах развития. Сыграла ключевую роль в формировании рыночной стратегии Automation Anywhere. Анкур Котари, COO Эксперт в области технологий и цифровой разработки. Работал с Михиром Шуклой в E2open. Был приглашен в стартап как операционный директор — руководил разработкой платформы и всей инфраструктуры Automation Anywhere. Рушабх Пармани, EVP В прошлом разработчик программного обеспечения и менеджер проектов. Его опыт, наряду со знаниями Анкура Котари, помог команде создать платформу стартапа. С 2003 по 2010 год Tethys Solutions разрабатывала ПО для записи макросов — последовательности действий, которые выполняются автоматически по нажатии горячих клавиш. Всего за семь лет работы было выпущено четыре таких программы: В 2010 году стартап меняет название на Automation Anywhere и сосредоточивается на разработке одного продукта — комплексной платформы автоматизаций для бизнеса. Вплоть до 2018 года о компании никто не говорит. Зато в апреле 2018-го появляются новости — платформу Automation Anywhere используют более 1 000 брендов и организаций в 90 странах мира... И тут началось. 2 июля 2018 года Стартап получает 250 миллионов долларов от Goldman Sachs и New Enterprise Associates. Это был первый раунд внешнего финансирования — несмотря на то, что компания к тому моменту существовала уже 15 лет. Михир Шукла сообщает, что инвестиции пойдут на улучшение клиентского сервиса во всем мире, а также на развитие технологий машинного обучения. «Клиенты говорят нам, что традиционные технологии автоматизируют всего лишь 20% процессов. А наша платформа справляется с автоматизацией 80% задач бизнеса. Контраст огромный — как и возможности. Благодаря финансированию и высокому уровню наших инвесторов мы готовы совершить очередной крупный прорыв в сегменте RPA-решений.» — Михир Шукла, CEO Automation Anywhere С учетом привлеченных инвестиций компания была оценена в 1,8 миллиардов долларов. Причиной высокой оценки стал рост выручки: у компании — на 100%, а у клиентов — на 150%. «Спрос на автоматизацию быстро растет. Цифровые компании, такие как Google, Uber, Netflix, Amazon и другие, создали стандарт мгновенного удовлетворения потребностей клиентов. И теперь мы ожидаем этого от каждой компании, к которой обращаемся за продуктом или услугой. Добиться скорости работы можно только в том случае, если автоматизация — ключевой стратегический фактор вашего бизнеса. Это единственный способ успешной конкуренции.» — Михир Шукла, CEO Automation Anywhere 15 ноября 2018 года Стартап получает 300 миллионов долларов от SoftBank, а его капитализация увеличивается до 2,6 миллиардов долларов. Новые инвестиции компания планирует потратить так же, как и предыдущие — на развитие филиалов по всему миру. «Благодаря дополнительному капиталу мы сделаем гораздо больше, чем любой другой поставщик RPA-решений. Мы поможем донести искусственный интеллект до миллионов людей, поможем изменить мир. В новой реальности каждый офисный сотрудник будет работать бок о бок с цифровыми работниками. Сегодня мировой стандарт — умение пользоваться ПК. А завтра — возможность создать персонального ИИ-бота.» — Михир Шукла, CEO Automation Anywhere 21 ноября 2019 года Automation Anywhere привлекла еще 290 миллионов долларов. Среди инвесторов — Salesforce Ventures, SoftBank и Goldman Sachs. «Automation Anywhere позволяет клиентам Salesforce автоматизировать повторяющиеся задачи и сосредоточиться на самом важном — клиенте. Мы рады расширить партнерство с Automation Anywhere, чтобы помочь большему количеству клиентов автоматизировать бизнес-процессы и ускорить цифровую трансформацию.» — Билл Паттерсон, EVP и генеральный менеджер Salesforce Service Cloud Повод для привлечения новых средств весомый: компания сообщила, что привлекла более 3 500 клиентов и расширила штат сотрудников до 1750 человек в 20 городах мира. На этом фоне и с учетом новых инвестиций стартап оценили в 6,8 миллиардов долларов. 27 апреля 2020 года Стартап сокращает 10% штата. Массовое увольнение связано с падением спроса на продукцию компании из-за пандемии. Увольнения сочли странными: еще в начале года Михир Шукла заявлял, что ковидные ограничения стимулировали покупательскую активность клиентов. То есть, по его словам, у компании было все хорошо. Несмотря на лукавство CEO компании, аналитики не увидели в увольнении ничего необычного: «У Automation Anywhere отличная репутация в одном из стремительно растущих сегментов бизнеса. Но автоматизации процессов предстоит еще долгий путь, прежде чем получить широкое признание. Эта компания — не первая и не последняя из тех, которым предстоит „затянуть пояса“ и провести сокращение. С учетом масштабов пандемии и экономической неопределенности, их решение очень осмысленное.» — Чарльз Кинг, аналитик Pund-IT Вместе с падением спроса на коробочные решения возросла потребность клиентов в облачных сервисах. Поэтому Automation Anywhere тут же начала работу в новом направлении. «Мы выделяем ресурсы и обучаем сотрудников работать с облачными и гибридными сервисами. Это те области, которые нужны нашим клиентам прямо сейчас. Многие из них пытаются справиться с кризисом. Они стараются создать [технологическую — прим. ред.] „подушку безопасности“, которая позволит оперативнее и адекватнее реагировать на кризисы в будущем.» — Дайна Фрид, старший директор по коммуникациям Automation Anywhere 23 декабря 2021 года Automation Anywhere купила платформу когнитивной автоматизации FortressIQ. Финансовые условия сделки не раскрывались. «Вместе Automation Anywhere и FortressIQ изменят RPA-рынок: мы представим новый способ автоматизации и адаптации процессов. Наши клиенты смогут быстрее проводить цифровую трансформацию бизнеса и достигать лучших результатов.» — Михир Шукла, CEO Automation Anywhere По словам CEO Fortress IQ, Панкаджа Чоудхри, работу его компании сильно недооценивали. Он выразил надежду, что с Automation Anywhere команде удастся добиться большего. «Мы создаем классную систему компьютерного зрения — она помогает следить за процессами и лучше автоматизировать их. Продукт обладает огромным потенциалом. Но мы видели, как люди используют технологию в стратегиях цифровой трансформации: ей отводится очень мало места. Уверены, что как часть Automation Anywhere наша система сыграет гораздо большую роль.» — Панкадж Чоудхри, CEO FortressIQ 9 октября 2022 года Automation Anywhere получила кредит 200 миллионов долларов от Silicon Valley Bank, SVB Capital и Hercules Capital. CEO компании настаивает на том, что деньги нужны на расширение бизнеса. Но условия кредита указывают на то, что он — не добровольный выбор компании, а необходимость. Возможная причина: замедление темпов роста рынка. Процесс начался в 2021 году. А уже в 2022-ом сегмент RPA-решений испытал настоящий кризис. Так, например, основной конкурент Automation Anywhere, компания UiPath, потеряла 71% стоимости акций. Другая крупная компания, Blue Prism, была продана Vista Equity за 1,5 миллиарда долларов. "Дополнительное финансирование Automation Anywhere показывает, что фонды сохраняют уверенность в RPA. Но, определенно, это мощный сигнал для компаний: клиенты ждут от них гораздо больше, чем нынешние решения. Сейчас сегмент RPA раскалывается, а не консолидируется. В нем остались всего две независимых компании [AA и UiPath — прим. ред.]. Остальные (например, BluePrism и Softmotive) выкуплены корпорациями." — Крейг Ле Клер, главный аналитик Forrester Research 11 марта 2024 года Компания выпустила пресс-релиз, в котором отчиталась об успехах за четвертый квартал прошедшего финансового периода. В тексте отмечено, что компания «выросла» на 14% по сравнению с предыдущим годом. «Результаты показывают нашу способность приносить пользу клиентам. Этот год был поворотным для компании — мы показали устойчивый рост и достигли целей по прибыли со значительным опережением графика.» — Михир Шукла, CEO Automation Anywhere Компания разрабатывает платформу для автоматизации и управления бизнесом. Она называется Automation 360°. В Automation 360° входит восемь компонентов: 1) Automation Co-Pilot Интерфейс для взаимодействия с ботами и приложениями. В нем происходит создание, запуск и настройка автоматизаций. 2) Automation Workspace Веб-пространство, в котором собраны инструменты для разработки, выгрузки и развертывания ботов. 3) Process Discovery ИИ-решение, которое помогает создать карту бизнеса и проанализировать устоявшиеся в нем процессы. Анализу подвергаются все приложения и департаменты компании, причем программа не требует интеграции компонентов с системой. 4) Privacy Enhanced Gateway Система, которая позволяет фильтровать чувствительные и конфиденциальные данные. Она анализирует исходящие потоки информации и на основе внутренних алгоритмов определяет, есть ли в них то, что нельзя выносить за пределы компании. 5) Discovery Bot Бот, который анализирует процессы в компании и предлагает автоматизации, которые могут сэкономить время и силы персонала. Он приоритезирует бизнес-процессы на основе ROI и помогает разрабатывать ботов под реализацию выявленных задач. 6) IQ Bot Бот, который может читать документы и письма в поисках информации, а также для того, чтобы систематизировать неструктурированные данные. В упорядоченном виде их проще хранить и контролировать. 7) Bot Insight Система аналитики, с помощью которой можно оценивать бизнес-процессы и операционную деятельность компании в режиме реального времени. Бот подключается ко всем ИИ-системам внутри контура компании, генерит инсайты по улучшению работы и сводит их в наглядные дашборды. 8) Bot Store Маркетплейс, на котором можно купить уже готовых ботов, или «цифровых работников», которые будут выполнять рутинные задачи. 1) Найдите и заполните перспективную нишу В 2003 году Михир Шухла осознал, что компаниям нужны инструменты автоматизации процессов. В течение 21 года он работал исключительно в этом направлении. 15 лет его деятельность не замечали, но в 2018 году о компании Automation Anywhere наконец-то заговорили. Сейчас она — лидер в сегменте RPA-решений для бизнеса, наряду с UiPath. 2) Подстраивайтесь под условия рынка В период пандемии компании пришлось уволить 10% сотрудников и скорректировать планы развития. Вместе с коробочной версией платформы она стала разрабатывать облачный сервис и закрывать потребности клиентов в универсальном продукте. Несмотря на снижение инвестиций в RPA-технологии и геополитический кризис, компания чувствует себя хорошо. Ее состояние — результат своевременных действий. Чтобы выжить на непредсказуемом рынке, будьте готовы меняться. 3) Создавайте комплексный продукт с возможностью масштабирования Платформа Automation Anywhere — это большая система, которая разбирает «по полочкам» все аспекты бизнеса. Она может анализировать процессы в компании и предлагать перспективные решения по их улучшению. Она также проверяет данные, структурирует их и противодействует утечкам — то есть, сохраняет репутацию компаний. У продукта, который решает сразу несколько проблем бизнеса, больше шансов закрепиться на рынке. Клиенты охотнее обратятся к вам за универсальным решением, чем будут собирать систему по частям. Плюс такой продукт легче масштабировать — есть возможность развивать его в разных направлениях.
Как команда развивала компанию
Что вообще делает Automation Anywhere
Советы для предпринимателей: как создать компанию на 7 миллиардов долларов