Ключевые цели сотрудничества
За 5 лет сотрудничества цели проекта менялись, но я постараюсь рассказать обо всем по порядку.
Алишер Бикбулатов, основатель сети пекарен «Маковка» поставил задачу — получать от 5 целевых заявок в день на открытие пекарни по всей России. В 2017 году рынок пекарен очень сильно рос и нельзя было упускать тренд.
Процесс работы
Небольшая предыстория сотрудничества)На момент обращения у «Маковки» был действующий сайт и настроенный Яндекс.Директ, но поступало всего 1-2 заявки в день.
1. Работу начали с аудита старого сайта и рекламной кампании.
В результате нашли ряд проблем:
Отсутствие четкого позиционирования;
Устаревший дизайн не внушал доверия и затруднял восприятие информации;
Текст не цеплял и бил мимо целевой аудитории;
Оффер был слабый и непонятный;
Рекламная кампания была проработана не полностью и не охватывала большой сегмент целевых запросов.
В результате этих ошибок — низкая конверсия и высокая цена за заявку на старом сайте. Было решено сделать новый лендинг, который отражает преимущества компании, внушает доверие и мотивирует посетителя оставить заявку.
2. Анализ ЦА, конкурентов и компании
Мы провели интервью с клиентом. Выяснили все преимущества франшизы. Проанализировали конкурентов и изучили потребности целевой аудитории. Провели анализ спроса в интернете на франшизу пекарни. После анализа стало ясно, что существующего спроса достаточно, чтобы получать новые заявки на покупку франшизы на постоянной основе.
3. Разработали продающий лендинг На момент разработки в 2017 году главный экран лендинга просто разрывал и давал очень хорошую конверсию с первого экрана.
4. Настроили и запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google.Adwords
Данный лендинг и рекламная кампания работали с мая 2017 года по сентябрь 2020 года. За это время получено более 5000 целевых заявок на франшизу и открыто около 80 заведений по всей России.
С 2017 по 2019 год рынок пекарен очень сильно рос и развивался. В процессе работы мы внедряли различные доработки в сайт:
Добавили автоматическую подстановку города в заголовок Протестировали различные заголовки Доработали блоки сайта и другие маркетинговые фишки, которые появились за время работы. Слишком подробно писать не хочу, так как это было давно и с того времени много что изменилось и я уже не все помню(
Новый этап
С сентября 2020 года и по сентябрь 2021 года рекламная кампания была остановлена из-за внутренних изменений внутри "Маковки".Осенью 2021 года мы возобновили работу и перед нами поставили задачу полностью переупаковать сайт, презентацию и настроить дополнительные источники трафика.
Работа была разделена на 6 этапов:
Этап 1. Предпроектное исследование.
Провели CustDev, анализ компании и ее репутации в интернете; Заново проанализировали конкурентов, так как с 2017 года их стало в несколько раз больше; Выделили 2 основных персонажа, кто покупает франшизу; Сформировали их возражения, особенности, страхи и другую важную информацию. Сделать это было несложно, так как данных о продажах за 5 лет накопилось много; Основной персонаж. Семейная пара в возрасте от 30-45 лет.Второстепенный персонаж. Мужчины от 30-50 лет, которые ведут бизнес самостоятельно или в партнерстве.
Этап 2. Разработка пути клиента и прототипов
Продумали путь клиента (воронку) от первого касания в рекламе до продажи; Разработали продающую презентацию, которую клиент получает после оставления заявки; Разработали прототип сайта для ПК и мобильной версии; Продумали воронку прогрева после оставления заявки; Прописали цепочку смыслов, которые нужно донести.
Этап 3. Дизайн, упаковка
Разработали современный дизайн сайта, презентации и соц. сетей Проработали дизайн лид-магнитов
Этап 4. Настройка рекламы, аналитики и CRM
Настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Ads;Настроили таргетированную рекламу в Facebook и Instagram(входят в Meta и признаны экстремистскими);Через AmoCRM реализовали цепочку прогрева клиентов оставивших заявку на франшизу.
Этап 5-6. Запуск трафика и оптимизация
Этот пункт хочется расписать, а не перечислять список работ, ведь тут есть, что рассказать) В январе 2022 года мы запустили трафик. Чтобы обеспечить 2-ух менеджеров необходимо было получить по 10-15 заявок в день.
Проблемы, с которыми столкнулись и как их решали:
На тестирование источников трафика потратили 60 тыс. ₽ рекламного бюджета и выявили самые эффективные рекламные кампании, но стоимость заявки получилась в 2 раза выше целевой стоимости, несмотря на конверсию сайта 5-6%.
Для снижения стоимости заявки и повышения конверсии решили сделать связку квиза и основного сайта. Весь трафик переключили на квиз и после заполнения заявки отправляли пользователей на лендинг, где можно более подробно почитать о франшизе.Это позволило увеличить количество входящих заявок и мы начали укладываться в KPI по стоимости и кол-ву заявок, но наступает конец февраля и часть рекламных каналов отваливается(
Где-то на 1 месяц у нас был спад по качественным лидам. Люди оставляли заявки, но у всех было "посмотрим, что будет дальше и тогда будем открываться".Собрав обратную связь от отдела продаж мы доработали воронку прогрева и сделали несколько офферов для тестирования и где-то с конца марта все стабилизововалось
На сентябрь 2023 года трафик, заявки и продажи идут стабильно. Ниже расскажу о результатах за время работы.
Результат работы
За период работы с мая 2017 по сентябрь 2023 года было получено — более 8000 заявок;Рекорд заявок в день — 32;За 2023 год привлечено 12 новых партнеров. Часть уже открыли пекарни, а часть еще в процессе открытия.
Дальнейшие планы
Глобальных планов на данный момент нет. Основной задачей стоит держать план по кол-ву, стоимости заявок и продаж. Держать руку на пульсе и оперативно реагировать на все, что может негативно повлиять на показатели всей воронки продаж.
Заключение и выводы
Приятно видеть, что благодаря твоей работе развиваются и растут такие бизнесы, как «Маковка», а клиенты становятся надежными партнерами на долгие годы. Скоро будет написан отдельный кейс по работе с «Маковкой» по направлению оптовой продажи тестовых заготовок для B2B клиентов.На сентябрь 2023 года трафик, заявки и продажи идут стабильно. Ниже расскажу о результатах за время работы.
https://t.me/yurkevich_digital