Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
538 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

8000+ заявок на франшизу и 115+ новых пекарен по всей РФ за счет связки: лендинг + контекстная реклама

На сегодняшний день «Маковка» — федеральная сеть пекарен неполного и полного цикла. Компания представлена в 50 городах России и насчитывает 115 пекарен. Оборот сети—свыше 50 000 000 рублей в месяц. Каждый день пекарни «Маковки» продают более 25 000 хлебобулочных изделий.

Ключевые цели сотрудничества

За 5 лет сотрудничества цели проекта менялись, но я постараюсь рассказать обо всем по порядку.

Алишер Бикбулатов, основатель сети пекарен «Маковка» поставил задачу — получать от 5 целевых заявок в день на открытие пекарни по всей России. В 2017 году рынок пекарен очень сильно рос и нельзя было упускать тренд.

Процесс работы

Небольшая предыстория сотрудничества)На момент обращения у «Маковки» был действующий сайт и настроенный Яндекс.Директ, но поступало всего 1-2 заявки в день.

1. Работу начали с аудита старого сайта и рекламной кампании.

В результате нашли ряд проблем:

Отсутствие четкого позиционирования;

Устаревший дизайн не внушал доверия и затруднял восприятие информации;

Текст не цеплял и бил мимо целевой аудитории;

Оффер был слабый и непонятный;

Рекламная кампания была проработана не полностью и не охватывала большой сегмент целевых запросов.

В результате этих ошибок — низкая конверсия и высокая цена за заявку на старом сайте. Было решено сделать новый лендинг, который отражает преимущества компании, внушает доверие и мотивирует посетителя оставить заявку.

2. Анализ ЦА, конкурентов и компании

Мы провели интервью с клиентом. Выяснили все преимущества франшизы. Проанализировали конкурентов и изучили потребности целевой аудитории. Провели анализ спроса в интернете на франшизу пекарни. После анализа стало ясно, что существующего спроса достаточно, чтобы получать новые заявки на покупку франшизы на постоянной основе.


3. Разработали продающий лендингНа момент разработки в 2017 году главный экран лендинга просто разрывал и давал очень хорошую конверсию с первого экрана.


4. Настроили и запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google.Adwords


Данный лендинг и рекламная кампания работали с мая 2017 года по сентябрь 2020 года. За это время получено более 5000 целевых заявок на франшизу и открыто около 80 заведений по всей России.


С 2017 по 2019 год рынок пекарен очень сильно рос и развивался. В процессе работы мы внедряли различные доработки в сайт:

  1. Добавили автоматическую подстановку города в заголовок
  2. Протестировали различные заголовки
  3. Доработали блоки сайта и другие маркетинговые фишки, которые появились за время работы.

Слишком подробно писать не хочу, так как это было давно и с того времени много что изменилось и я уже не все помню(

Новый этап

С сентября 2020 года и по сентябрь 2021 года рекламная кампания была остановлена из-за внутренних изменений внутри "Маковки".Осенью 2021 года мы возобновили работу и перед нами поставили задачу полностью переупаковать сайт, презентацию и настроить дополнительные источники трафика.

Работа была разделена на 6 этапов:

Этап 1. Предпроектное исследование.

  1. Провели CustDev, анализ компании и ее репутации в интернете;
  2. Заново проанализировали конкурентов, так как с 2017 года их стало в несколько раз больше;
  3. Выделили 2 основных персонажа, кто покупает франшизу;
  4. Сформировали их возражения, особенности, страхи и другую важную информацию. Сделать это было несложно, так как данных о продажах за 5 лет накопилось много;
  5. Основной персонаж. Семейная пара в возрасте от 30-45 лет.
  6. Второстепенный персонаж. Мужчины от 30-50 лет, которые ведут бизнес самостоятельно или в партнерстве.



Этап 2. Разработка пути клиента и прототипов

  1. Продумали путь клиента (воронку) от первого касания в рекламе до продажи;
  2. Разработали продающую презентацию, которую клиент получает после оставления заявки;
  3. Разработали прототип сайта для ПК и мобильной версии;
  4. Продумали воронку прогрева после оставления заявки;
  5. Прописали цепочку смыслов, которые нужно донести.


Этап 3. Дизайн, упаковка

  1. Разработали современный дизайн сайта, презентации и соц. сетей
  2. Проработали дизайн лид-магнитов


Этап 4. Настройка рекламы, аналитики и CRM

Настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Ads;Настроили таргетированную рекламу в Facebook и Instagram(входят в Meta и признаны экстремистскими);Через AmoCRM реализовали цепочку прогрева клиентов оставивших заявку на франшизу.

Этап 5-6. Запуск трафика и оптимизация

Этот пункт хочется расписать, а не перечислять список работ, ведь тут есть, что рассказать)В январе 2022 года мы запустили трафик. Чтобы обеспечить 2-ух менеджеров необходимо было получить по 10-15 заявок в день.

Проблемы, с которыми столкнулись и как их решали:

На тестирование источников трафика потратили 60 тыс. ₽ рекламного бюджета и выявили самые эффективные рекламные кампании, но стоимость заявки получилась в 2 раза выше целевой стоимости, несмотря на конверсию сайта 5-6%.

Для снижения стоимости заявки и повышения конверсии решили сделать связку квиза и основного сайта. Весь трафик переключили на квиз и после заполнения заявки отправляли пользователей на лендинг, где можно более подробно почитать о франшизе.Это позволило увеличить количество входящих заявок и мы начали укладываться в KPI по стоимости и кол-ву заявок, но наступает конец февраля и часть рекламных каналов отваливается(

Где-то на 1 месяц у нас был спад по качественным лидам. Люди оставляли заявки, но у всех было "посмотрим, что будет дальше и тогда будем открываться".Собрав обратную связь от отдела продаж мы доработали воронку прогрева и сделали несколько офферов для тестирования и где-то с конца марта все стабилизововалось


На сентябрь 2023 года трафик, заявки и продажи идут стабильно. Ниже расскажу о результатах за время работы.

Результат работы

За период работы с мая 2017 по сентябрь 2023 года было получено — более 8000 заявок;Рекорд заявок в день — 32;За 2023 год привлечено 12 новых партнеров. Часть уже открыли пекарни, а часть еще в процессе открытия.

Дальнейшие планы

Глобальных планов на данный момент нет. Основной задачей стоит держать план по кол-ву, стоимости заявок и продаж. Держать руку на пульсе и оперативно реагировать на все, что может негативно повлиять на показатели всей воронки продаж.

Заключение и выводы

Приятно видеть, что благодаря твоей работе развиваются и растут такие бизнесы, как «Маковка», а клиенты становятся надежными партнерами на долгие годы. Скоро будет написан отдельный кейс по работе с «Маковкой» по направлению оптовой продажи тестовых заготовок для B2B клиентов.На сентябрь 2023 года трафик, заявки и продажи идут стабильно. Ниже расскажу о результатах за время работы.

https://t.me/yurkevich_digital

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.