редакции
Как мы написали статью про пылесосы, которая продала на 24 миллиона рублей за полтора года

Как мы пишем рейтинговые статьи
Основные форматы статей на MyGadget.ru — обзоры и рейтинги. В обзорах мы берём одну модель и разбираем её до винтиков. Для рейтингов мы тестируем много относительно похожих моделей техники, сравниваем их между собой и делаем шорт-лист. Стараемся объективно распределять места и подмечать плюсы и минусы каждой модели. Обычно такие статьи читают люди, которые находятся на последних ступенях лестницы Ханта — готовые к покупке и выбирающие из нескольких вариантов.
Наша задача — дать читателю максимум пользы. Мы рассказываем о технике так, как о ней не напишут на маркетплейсах, и экономим время покупателей на изучении отзывов и просмотрах обзоров каждой модели.
На сайте есть вся аналитика, мы видим показатели по воронке и можем оценить, как работает статья. Обязательно указываем ссылки на каждую модель на Яндекс.Маркете, читатели переходят по ним и оформляют заказы, их мы тоже видим. Если продажи идут, значит, трудились не зря. Если продажи не очень — ищем причины и устраняем. В этом кейсе речь пойдёт об одной из таких статей.
Что было не так и как мы это исправили
Вот наша статья на сайте в нынешнем виде. Сейчас она приносит в среднем по 140 продаж в месяц, но так было не всегда. Почти год назад мы проанализировали метрики и увидели, что покупает только каждый 376-й посетитель. После этого решили, что статью нужно переписать. Вот что мы сделали по пунктам.
- Расписали подробнее каждую модель. Сократили описание внешнего вида, это можно разглядеть на фотографиях. Написали больше про удобство и сценарии использования. Включили в описание рейтинг надёжности DNS и оценки модели с маркетплейсов, чтобы добавить веса в глазах читателей.

- Добавили удобные таблички с характеристиками в начале статьи, со всеми моделями и ссылками на них, и заодно кратко пояснили, чем хорош каждый пылесос. Такие же добавили в начало каждой подборки, чтобы читателю было легче ориентироваться. А в конце каждого раздела расписали таблички с характеристиками моделей из подборки. Чтобы все эти цифры что-то значили для читателя, предварительно в начале статьи объяснили как в них разобраться.



- Отредактировали критерии выбора. Изначально мы написали статью с 30 моделями, которые разбили на 6 подборок, например: лучшие бюджетные, лучшие мощные, лучшие пылесосы без мешка. Перед описанием моделей мы всегда указываем несколько основных характеристик, по которым отбираем участников рейтинга. В этот раз проблема была в сложности подбора универсальных критериев к самым разным типам пылесосов. В итоге мы сделали общий экскурс по важным моментам, которые подходят для абсолютно любого пылесоса. А в начале каждой подборки уточнили, на что ещё можно обратить внимание.
- Обновили модели. Мы делаем это регулярно со всеми рейтинговыми статьями, потому что каждый год на рынок выходят новые игроки. В этот раз мы заменили примерно половину пылесосов и расширили рейтинг, увеличив количество мест.
- Добавили новую подборку. Мы регулярно «пылесосим» рынок гаджетов, поэтому в новой версии статьи решили добавить подборку вертикальных беспроводных пылесосов. Их стало больше и теперь есть из чего выбирать, они удобные в работе, а ещё их можно вынести из квартиры и пропылесосить салон в машине. В общем, без вертикалок никак в такой статье.

Результаты
Мы переписали статью в январе 2023 года. Ниже приведём статистику за 10 месяцев до правок и 8 месяцев после.
- После правок выросло количество посетителей: с 5200 до 7250 в среднем за месяц. Вероятно, повлияло обновление моделей и добавление новых подборок.

- Куда сильнее скакнули переходы из статьи на маркетплейс: с 300 до 6000 переходов в месяц. Это значит, что статья даёт читателям ответы на те вопросы, с которыми они пришли.

- И главное — выросли продажи. В сумме за 18 месяцев по переходам с нашей статьи продано пылесосов на 24,3 миллиона рублей. Это уже свидетельствует о том, что модели действительно подобраны адекватно, с учётом потребностей покупателей. Ну и ещё одно подтверждение того, что контент должен быть в первую очередь для потребителей, а не маркетологов.

Хотите прокачать свои знания в маркетинге для брендов бытовой техники? Подписывайтесь на телеграм-канал агентства IB Studio! Делимся нашим опытом в простом формате. А мой телеграм-канал с внутрянкой медийного и агентского бизнеса, тут.