Главное Авторские колонки Вакансии Образование
385 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Нет продаж». Почему ваш классный продукт никто не покупает?

Общаясь с большим количеством предпринимателей из разных ниш, я обратил внимание, что 90% формулируют запрос +/- одинаково: «У меня отличный продукт, но продаж нет».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему так происходит? Причин может быть много, вплоть до того, что продукт на самом деле совсем не «отличный», но основных причин, на мой взгляд, две:

Причина #1. Непонимание своей целевой аудитории

Именно знание потенциальных покупателей определяет такие важные факторы, как цвет, упаковка, фасовка, граммовка, место размещения.

Пример из практики: компания выпустила новую линейку товаров для ухода за телом и представила их как большую семейную упаковку. Однако продукт не «взлетел».

Главная причина заключалась в том, что люди не хотели ограничивать свой выбор одним ароматом на протяжении месяца: им хотелось разнообразия. Кроме того, ограниченный бюджет потребителей также негативно влиял на продажи. Уменьшили размер упаковки, пропорционально снизив цену, — и продажи сразу выросли.

Вывод: без понимания, кому вы продаете и какие ключевые факторы принятия покупательского решения у вашей целевой аудитории, вы не сможете успешно продвигать свой продукт.

Причина #2. Недостаточное знание рынка

Перед тем, как начинать разбираться с маркетинговыми активностями (запускать рекламу, организовывать промо и т.д.), нужно четко понимать:

  1. Какое место на рынке мы можем занять.
  2. С кем мы будем конкурировать в сознании закупщика и конечного потребителя.
  3. По какой цене с текущей себестоимостью и плановой маржинальностью мы окажемся.
  4. И главное — какое позиционирование и стратегию нам выбрать исходя из того, что представляет собой рынок и конкурентное окружение.

Поэтому, на первом этапе необходимо провести аналитику полки в онлайне и оффлайне. Без этого вы не сможете принимать взвешенные управленческие решения!

Как это делается? Для онлайна вы берете отчеты по маркетплейсам в категориях, где представлен ваш продукт, для оффлайна — покупаете отчеты сети (например, «х5» или «Магнит»). Стоимость отчета около 50-70 тыс. рублей за 1 мес.

В результате мы видим, сколько продуктов в какой упаковке, фасовке и т.д. продается на рынке, какова наценка сетей в категории, куда с текущим прайсом попадаем мы с нашим продуктом, а следовательно, понимаем, кто будет нашим конкурентом.

Это позволит нам определиться со стратегией.

И тут есть ряд вариантов:

1. Самый неприятный — если мы поймем, что цена сильно выше рынка, а в высоком ценовом сегменте продаж мало — нужно будет в первую очередь вести работу с технологами по оптимизации производственной себестоимости.

2. Если мы попадаем в высококонкурентный сегмент с ярко выраженными лидерами — значит нужно будет работать над позиционированием и проработке идей для промо для того, чтобы убедить сети взять нас на полку, гарантируя им, что мы сможем обеспечить требуемую уходимость.

3. Если попадем в сегмент конкурентный, но без явных лидеров (а это может быть, так как на рынке появились новые бренды) — то здесь тоже нужно работать над позиционированием, но инструменты продвижения и стратегия входа будут иными.

Резюмирую: чтобы понять, что делать, — нужно оценить рынок и детально его рассмотреть. + мы увидим, какие именно продукты по вкусам и составу являются ТОПами, то есть можно будет понять, как изменить ассортимент в будущем — что выводить на рынок, а что не стоит.

P.S. Многие почему-то считают, что проблема с продажами решается с помощью хорошей рекламы...Однако мой опыт показывает, что знание ЦА и анализ рынка — это основа, на которой строится весь дальнейший маркетинг. И без этой базы все усилия будут малоэффективными.

Больше интересного в моем канале Неочевидный миллиард, подписывайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.