Блог пользователя
На прошлой неделе я был на тренинге, или, скорее, стратегической сессии по поиску точек роста для бизнеса. Она произвела на меня неизгладимое впечатление, и я хочу поделиться своими мыслями на эту тему.
Недавно я встречался с собственником крупной компании с оборотом 6,5 млрд. Разговаривали про систематизацию маркетинга, сбытовые карты и другие полезные инструменты для увеличения продаж.
На прошлой неделе я ездил в Волгоград на производственную экскурсию в компанию GRASS, которая является лидером на рынке автомобильных моющих средств. Рассказываю, что интересного я увидел и услышал на экскурсии.
HH считает, что март – хороший месяц для поиска работы. Вакансий много…но много и соискателей-конкурентов. Как предложить свою кандидатуру работодателю, чтобы вас ТОЧНО заметили? У меня на эту тему есть две истории.
Как-то раз я пришел в крупную компанию для встречи с собственницей, и первый вопрос, которые она мне задала: «Павел, как вы считаете – мужчины разбираются в маркетинге лучше женщин?».
Увеличение бюджета на маркетинг не всегда прямо пропорционально ведет к росту продаж. Чаще всего это история не про количество денег, а про правильную стратегию. И вот почему.
Общаясь с большим количеством предпринимателей из разных ниш, я обратил внимание, что 90% формулируют запрос +/- одинаково: «У меня отличный продукт, но продаж нет».
Обучение в ВШЭ дало мне хороший фундамент в области маркетинга. У меня были отличные преподаватели, благодаря которым я многое узнал о психологии потребителей, коммуникациях, позиционировании, статистике.
Наверняка вы уже слышали, что Wildberries объявил о выходе на китайский рынок и будет напрямую сотрудничать с продавцами и производителями из Китая.
По моему опыту, в большинстве средних российских бизнесов задачи по развитию формируются в духе: «Мы хотим на следующий год сделать x2, x3…x10». При этом никто не может сформулировать, каким образом компания придет к этим показателям.
Ведение бизнеса требует не только стратегического мышления, но и четкой организации работы внутри компании. Однако часто бывает, что собственник увлекается «тушением пожаров» и забывает о важности стратегического планирования.