История первая — про девочку с головой лошади.
Когда у нас был офис на Красном Октябре, в соседнем подъезде была штаб-квартира телеканала «Дождь». В какой-то момент я иду на работу и вижу: на набережной сидит девочка, а у нее на голове...огромная маска лошади. Большая такая резиновая маска, и большая табличка: «Дождь, я хочу у вас работать!».
Выяснилось, что она очень хотела работать на этом телеканале — отправляла резюме, стучалась как могла, но на нее не реагировали. Пришлось креативить=)
В итоге она просидела 3 дня с этой табличкой — приходила рано утром и сидела весь день. Соответственно, все сотрудники, которые ехали на работу или выходили покурить в течение дня, шли к HR и говорили: «Там девчонка сидит с головой лошади, хочет работать у нас, видели?».
Нестандартно? Да. Сработало? Тоже да! Я ее потом увидел, как она уже стоит и курит со всеми остальными сотрудниками телеканала.
История вторая — о том, как из моряков попасть в коммерческие директора компании #1 в фарме.
Я всегда был уверен, что фармкомпании берут на работу только людей с медицинским образованием. Тем более на топовые должности.
Но как показала практика, всегда есть исключения из правил.
Давным-давно, когда мне в какой-то момент не хватало знаний по специальности, я себе взял в наставники коммерческого директора фармкомпании #1 в мире.
И когда наши отношения уже перешли из официальных в приятельские, я его спросил: «А как ты вообще попал в эту компанию на такую должность? Ты же по образованию моряк...как ты совершил это чудо?!».
И он рассказал про свой подход.
Он всегда живет в концепции «вижу цель, не вижу препятствий». Когда он хочет поменять работу, то не ищет вакансии, а наоборот — САМ выбирает компании, которые соответствуют его карьерному треку.
Он определяет, какие компании ему нужны, составляет список и обращается в топ-3. Но не отправляет туда резюме, а подходит креативно. Например, как-то раз он сделал журнал с условным названием «Феерические итоги года».
Это реальный печатный журнал, условно, на 16 полос с текстом и инфографикой, который запечатывается в конверт и отправляется курьером на ресепшн. В нем рассказывается об итогах этой компании в следующем (!) году.
Чтобы сделать такой журнал, он проводил мини-аудит — анализировал, что на данный момент происходит в компании, и писал что-то в ключе:
В такой-то ситуации наша доля такая-то, наши перспективы были такие-то, наши каналы такие-то; В 2024 (условно) году была поставлена амбициозная задача по достижению +30% к обороту; Наша команда сделала то-то (и конкретно по шагам расписал, что нужно сделать, чтобы прийти к этим +30%). — и дальше упомянул, что такой результат был достигнут благодаря усилиям руководителя коммерческой службы такого-то и указал свои контактные данные.
То есть в компании получают не резюме, где читают ПРО ВАС, какой вы классный...они читают ПРО СЕБЯ и свою прибыль. А это, согласитесь, гораздо интереснее.
Если говорить про результат, то вот вам цитата: «Если я отправляю такую штуку в три компании, то у меня минимум 2 оффера на работу. Даже если у них вообще не было такой вакансии!».
Мораль моего поста такова: если «в лоб» у тебя не получается, это не значит, что дверь закрыта. Это значит, что ты не так стучишься. Поэтому используйте нестандартные каналы не только для продвижения своего товара/услуги, но и в повседневной жизни!
Больше интересного в моем канале Неочевидный миллиард , подписывайтесь!