Как было раньше уже не будет: как бизнесу получать стабильный поток целевых лидов в 2023 году, а не страдать и плакать?
Статья о том, почему бизнес страдает в 2023 году, и краткое руководство к действию: что делать, чтобы получать дешевые целевые лиды сегодня. Мемы про страдающее средневековье прилагаются.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Почему родился этот доклад?
Я основатель и стратег performance-агентства Be digital, и 18 ноября я выступала на конференции «Неделя интернет-маркетинга 2023» с одноименным докладом, который вызвал много реакций — мы нашли, что «болит» у бизнеса.
Мой доклад возник не на пустом месте — а из слез и страданий наших клиентов, которые приходят к нам на бесплатный аудит (вы, кстати, тоже можете по ссылке), и жалуются на одни и те же проблемы:
Много фрода и недозвона
Мало целевых лидов
Почти все заявки низкого качества, а целевые — очень дорогие, не вписываются в экономику компании
Лиды есть — продаж нет
Но когда мы начинаем разбирать бизнес-процессы клиента, рынок его ниши и его рекламные кампании, то оказывается, что это лишь «симптомы», а не причина болезни бизнеса.
Посмотреть полную запись доклада вы можете по ссылке.
Какие невидимые проблемы у бизнеса есть на самом деле?
Глобально причины болезни можно разделить на 2 фактора: внешние и внутренние.
Внешние факторы
В целом, у бизнеса есть 2 проблемы извне:
Блокировка рекламных сетей
Изменение поведения потребителей
С рекламными сетями все понятно —- Facebook*, Instagram* и Google Ads ушли из России, а со ВКонтакте бизнес работать не научился. Мол, и лид оттуда холодный, и трафика мало, да и алгоритмы глупые, но об этом позже.
А как поменялось поведение потребителя?
По данным исследовательского центра Romir:
41% урезают расходы на дорогостоящие товары
38% перераспределяют бюджет на еду и самое необходимое