Как увеличить продажи в 2 раза за 3 месяца с помощью медийной рекламы в Яндексе: кейс дистрибьютора бытовой техники
Вводные о клиенте и рынке
В июне 2023 года к нам обратился дистрибьютор бытовой техники. У него произошел «застой» вытяжек на складе.
В России спрос на бытовую технику начал снижаться после весны 2022 года. После начала СВО произошел «бум» спроса на мебель, бытовую технику и электронику, так как всеми потребителями овладела паника из-за вводимых санкций.
И, предсказуемо, спрос резко снизился через несколько месяцев, потому что:
- Паника среди потребителей утихла
- Люди закупились подобными товарами впрок
По данным сервиса Price.ru спрос на бытовую технику и мебель упал в 2023 году на 12% по сравнению с 2022 годом. По некоторым товарам спрос снизился еще сильнее:
На вытяжки — 22%
Посудомоечные машины — 33%
Варочные поверхности и плиты — на 38%
Эта история задела нашего клиента весной 2023 года. В начале лета он своими силами пытался продавать товары с маркетплейсов, но в конце июня обратился к Bd.
Бизнес-задача клиента
Главной задачей клиента было вернуть продажи на докризисный уровень и увеличить продажи товаров на маркетплейсах: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, МВидео и Эльдорадо.
Эту задачу мы закрываем с помощью контекстной рекламы (про нее тоже расскажем дальше).
Но с помощью медийной рекламы заказчик хотел рассказать про начинку и гарантию бренда — оповестить широкую массу клиентов о своем товаре.
Цели заказчика в рекламе:
- Увеличить число поисковых запросов
- Вернуть продажи на докризисный уровень
Как заказчику помогла в выполнении плана медийная реклама Яндекса?
Разберем подробнее, что такое медийная реклама и как она помогает дистрибьюторам продавать товары.
Что такое медийная реклама в Яндексе?
Медийная реклама — это реклама, которая работает на охват и узнаваемость бренда. В медийке вы платите за 1000 просмотров, а не клики, так как цель такой рекламной кампании — просмотр, а не клик или заявка, в отличие от ppc-рекламы.
При этом показ засчитывается, если:
- Клиент увидел баннер больше, чем на 50%
- Креатив находился во внимании посетителя платформы больше 2-х секунд

Медийная реклама — это разные форматы рекламы в Яндексе: от баннеров до анимированных спецэффектов.
Но тогда логичный вопрос: зачем бренду такая реклама?
Она увеличивает число поисковых запросов, так как бренд «закрепляется» в памяти потенциального покупателя. И когда у того возникает потребность в товаре бренда, он вбивает в поиске название компании, которую видел на медийном баннере. Для этого нужно, чтобы покупатель несколько раз увидел медийные креативы бренда.
Обычно медийная реклама — это игра «вдолгую». Можно крутить по полгода подобные охватные креативы и только потом получить результат.
После показа реклама вы можете собрать аудиторию с помощью пикселя Яндекс Аудитории и запустить таргетированную или контекстную рекламу на собранные сегменты. Так вы с большей вероятностью доведете клиента до покупки.
Как мы использовали медийную рекламу в Яндексе, чтобы продавать товары дистрибьютора, а не просто показывать их?
Начало: контекстная реклама
На старте работы, в июле 2023 года, мы запустили рекламные кампании через Мастер Кампаний Яндекса. Это инструмент, который объединяет РСЯ и поисковую рекламу.
Но прежде чем запустить его, мы приступили к глубокому анализу Яндекс Метрики всех посадочных клиента.
Анализ показателей сайта: куда смотреть?
Запускать медийную или контекстную рекламу без анализа текущих данных нет смысла — так вы просто ткнете пальцем в небо в надежде попасть в целевую аудиторию. Чтобы сразу направить бюджет на открутку эффективных рекламных кампаний, нужно проанализировать прошлые показатели.
Так мы получили доступ к Яндекс Метрике заказчика и для настройки рекламы взяли информацию:
- Возраст аудитории: 30-55 лет
- Пол: и мужчины, и женщины
- Интересы: покупка в интернете, вытяжки
- Запросы, по которым аудитория уже попадает на сайт дистрибьютора. Самая частая маска запросов была «кухонная вытяжка + название модели»
- Конверсии разных посадочных и офферов.
Сайт или маркетплейсы?
Изначально мы планировали вести трафик с креативов на сайт с вытяжками бренда, но в процессе обсуждения сайта с заказчиком мы поняли, что его нужно полностью менять — он не конвертит посетителя в покупателя.
У дистрибьютора уже был подрядчик, который создавал и поддерживал его сайт, но тот перестал выходить на связь, поэтому он решил изменить стратегию и повести клиентов на маркетплейсы, а не свои посадочные.
Настройка рекламных кампаний
Разберем подробно настройки рекламы в Мастере кампаний Яндекса.
Мы выбрали оплату за клик со средней стоимостью конверсии в 1000 рублей. Целевым действием были покупка или перенос товара в корзину.
В первый месяц настройки (июль 2023 года) мы открутили 30 тысяч рекламного бюджета и столкнулись с тем, что клиенты «бросают» товары в корзину и не оформляют покупку. Позже мы поняли, что это вполне нормальная ситуация в этой нише.
В августе мы запускали медийную рекламу с настройками:
- Пол м/ж
- Возраст: 30-55 лет
- Интересы: покупка в интернете и вытяжки
- Цель: рост поисковых запросов
- Цена 1000 показов: 1 050 рублей
- География: Москва и Краснодар
В сентябре мы продолжали вести рекламные кампании на маркетплейсы, так как сайт клиента был ещё в разработке. В процессе работы продажи у заказчика увеличиваются, потому он добавляет бюджет на рекламные кампании, и в октябре и ноябре мы запускаем:
- Контекстную рекламу на вытяжки и посудомойки со скидкой в 25%
- Медийную рекламу
Сейчас (в декабре 2023 года) мы продолжаем крутить медийную рекламу на вытяжки с расширенными географическими настройками и постепенно увеличивать поисковые запросы и продажи бренда.
Также каждый день мы проверяем эффективность площадок, где откручивается реклама, чтобы отключать те, что тратят бюджет, но не приносят заявки на покупку. Какие площадки нужно отключать?
- Те, что начинаются на com
- Показы в приложениях
Еще больше подобных внутренних фишек вы найдете у в телеграм-канале Be digital, куда мы каждую неделю выгружаем проверенные гипотезы лидогенерации.Перейти в телеграм-канал
Креативы: ручная работа и отсутствие УТП
Главная сложность проекта — у заказчика не сформировано УТП. Поэтому мы проанализировали его прошлые рекламные кампании, самые частые вопросы клиентов и сделали два акцента на баннерах:
- Гарантия на вытяжки
- Хорошая «начинка» оборудования
Для медийной мы использовали похожие креативы и те же посылы, что и для контекстной. Но добавляли значки маркетплейсов, чтобы человек понимал, где он может приобрести товар. Каждый креатив мы подгоняли вручную под разные форматы, чтобы охватить как можно больше площадок. В Яндекс Метрике есть специальная функция для аналитики медийных кампаний. Где вы подробнее можете посмотреть: Так мы получаем более точный «слепок» аудитории и точнее настраиваем рекламные кампании. Зачем использовать отдельную аналитику по медийной рекламе, если можно просмотреть все данные в Яндекс Метрике? С помощью нее мы: Так выглядит аналитика показов по возрасту аудитории: С помощью нее мы видим, что возрастное ядро ЦА — это люди от 35 до 54 лет. Здесь можно посмотреть аналитику по устройствам. Еще вы можете смотреть в разрезе каждого баннера показы и клики. С помощью детальных настроек аудитории мы добились более 40 тысяч уникальных показов в рекламной кампании вытяжек. Также благодаря медийной рекламе выросло число поисковых запросов бренда с 896 до 1 689 в месяц: Главной задачей клиента было вернуть продажи на докризисный уровень. В итоге за 3 месяца работы performance- и медийной рекламы дистрибьютор увеличил продажи в 2 раза и вышел на былую прибыль. Медийная реклама в соединении с контекстной помогает продавать товары, а не просто увеличивает охват аудитории. При корреткно подобранных настройках и посылах на креативах она будет приносить качественные заявки. Чтобы запустить эффективную медийную рекламу, нужно: Чтобы узнать, подходит ли медийная реклама вашему бизнесу, оставьте заявку на бесплатный аудит от Be digital ваших рекламных кампаний. Узнайте, какие настройки и виды рекламы помогут увеличить продажи именно вам.Как мы упрощали работу с медийной рекламой?
Результаты медийной рекламы
Результат работы
Как повторить такой результат?
Что еще дистрибьюторам можно почитать о том, как продавать товары?