Реализация стратегии Подобные сложные ниши всегда требуют «интенсивного» подхода — это когда мы вместо того, чтобы перебирать источники трафика, посадочные и офферы, сосредотачиваемся на методичном глубоком улучшении показателей рекламы шаг за шагом.
Этот подход был сразу принят заказчиком, так как на тот момент он успел почти год проработать с командой «экстенсивных» маркетологов, которые в разное время пробовали улучшать показатели тестируя SMM, одностраничники и квиз-лендинги: все эти инструменты приносили лишь больше нецелевых лидов.
Ключевым фактором для реализации интенсивного подхода к маркетингу является аналитика: именно она позволяет «добывать воду из камня» — находить те самые целевые лиды и сделки с высоким средним чеком в консервативных каналах продвижения.
Работа с аналитикой Данные о клиентах с сайта собирались заказчиком в CRM Bitrix 24. На момент старта работ в CRM передавались данные о звонках через коллтрекинг и данные UTM-меток при отправке форм с сайта.
Приняли решение донастроить аналитику под наши нужды:
Настроили передачу client_id Яндекс Метрики и Google Analytics в Битрикс 24 при отправке формы с сайта. Как это работает: мы забираем переменные _ym_uid и _ga из куки, и вэбхуком отправляем их в кастомные поля лида в CRM. Настроили передачу client_id для лидов, созданных из звонков, соединив через сервис интеграций Альбато систему коллтрекинга с CRM-системой. Настроили статусную аналитику — так мы называем инструмент передачи статуса лида из CRM-системы в Яндекс Метрику и Google Analytics. Как это работает: в момент, когда менеджер по продажам переводит лид в следующий статус, например, «Квалифицирован», в систему аналитики прилетает оффлайн-конверсия, которая через client_id «привязывается» к исходной сессии на сайте. Реализовали также через сервис интеграций. Настроили передачу сумм сделок из Битрикс 24 в системы аналитики с привязкой к сессии на сайте. Что получили 1. Каждый лид, пришедший через сайт, теперь не только связывался с сессией на сайте, но и передавал в рекламные системы Яндекс Директ и Google Ads данные о достижении конкретных статусов и о сумме сделки, если лид доходил до сделки.
Какие преимущества мы получили в результате проделанной работы:
Смогли более точно вручную оптимизировать рекламные кампании.
Ручная оптимизация кампаний всё ещё не имеет себе равных при работе с контекстной рекламой, поэтому мы применяем её наиболее часто. Для «быстрой» оптимизации мы использовали статус лида «Квалифицирован*», для «медленной» оптимизации использовали только выигранные сделки с суммами от 75 миллионов рублей. В качестве промежуточного статуса использовали этапы коммерческого предложения и переговоров.
*Квалифицированным лидом мы считаем любой целевой лид, который ответил на звонок (в случае заявки через форму), проявил интерес к офферу, не оказался спамером или мошенником.
2. Получили возможность запускать рекламные кампании с оплатой только за квалифицированные лиды и сделки.
Это не только позволило перевести кампании-атусайдеры (кампании со стабильно низкой эффективностью) на более выгодную стратегию оплаты, но сделало возможным проводить тесты дополнительных аудиторий условно-бесплатно: кампании с расширенным таргетингом запускаются с оплатой за достижение лидом статуса «Квалифицирован», и если целевых лидов с этих кампаний не приходит, то бюджет на тест остаётся равным нулю.
3. Провели аналитику по SEO, сосредоточившись на продвижении тех запросов, которые приносят больше квалифицированных лидов.Передача Client ID в поля сделок в Битрикс 24
Результаты сотрудничества Контекстная реклама Снизили почти на 30% расход без снижения количества лидов за счёт ручной оптимизации кампаний и переключения кампаний-аутсайдеров на оплату за цель «Квалифицированный лид». Кампании в контекстной рекламе до этого преимущественно настраивались под достижение целей на сайте: отправка любой формы и звонок. После начала передачи статусов из CRM в рекламные системы нами были замечены ряд сильных расхождений, когда какой-то срез имеет большое количество достижений цели на сайте, но малую конверсию в квалифицированные лиды и сделки. Увеличили долю РСЯ-кампаний, запуская их с оплатой за достижение статуса «Квалифицированный лид». Получили дополнительные 4% дополнительных заявок, включив кампании на ночное время, выходные и праздничные дни. Ещё 2% заявок, запустив кампании с таргетингом на весь мир. МК также запустили с оплатой за целевые лиды. Таким образом, все автостратегии работали с оплатой за квалифицированный лид, вся ручная оптимизация проводилась по статусам: квал, КП, сделка.
Результат: сделки на почти 1,5 миллиарда рублей за 9 месяцев работы рекламы.Статистика по суммам сделок в Яндекс Директ
Статистика по квалифицированным лидам
SEO Продвижением в поиске особо никто не занимался, но позиции сами по себе были достаточно высокими из-за низкой конкуренции в тематике. Мы лишь точечно сосредоточили продвижение на ключах, которые приносят именно квалифицированные лиды, что дало прирост на 80% за 4 месяца.Статистика по SEO
Таргетированная реклама Таргетированная реклама запускалась в основном как ретаргетинг, кроме тех систем, которые позволяют через пиксель передавать статус лида и настраиваться с оплатой за конверсию — там использовали в том числе таргетинг на новых пользователей.
В целом таргетированная реклама тоже приносит сделки, но с её масштабированием всё сильно сложнее, т.к. большое количество нецелевых лидов: предложений услуг и вакансий от соискателей, и невысокая конверсия даже из квалифицированного лида — в сделку, потому что даже целевые лиды с таргета гораздо холоднее, чем с контекста или органического поиска.
Поэтому, даже несмотря на то, что стоимость лида весьма неплохая, масштабировать данный канал пока не готовы, из-за критической нагрузки на отдел продаж, о чём мы говорили в самом начале данного кейса.Общая статистика по PPC-каналам
Заключение Данный кейс — демонстрация перфоманс-маркетинга как он есть, в том самом «интенсивном» виде, как я его себе представляю: фундаментальный, основанный на цифрах, с большим количеством аналитической работы.
Здесь мало уделено внимания экстенсивным подходам: тестированию креативов, посадочных страниц, поиску новых источников. Потому что консервативный продукт требует консервативного подхода.
С данным кейсом мы заняли третье место в конкурсе лучших кейсов года в performance-маркетинге:
Хотите такие же результаты от интернет-маркетинга в вашем бизнесе? Пишите мне в телеграм — познакомимся и обсудим ваши цели и задачи.
Если вам интересно периодически читать кейсы такого уровня, то следите за нашими публикациями на данной площадке или в нашем телеграм-канале: https://t.me/mamontovtop