Внедрение бонусной программы в интернет-магазине на базе Mindbox
Работает компания на рынке с 2016 года и с тех пор было открыто 11 магазинов в Москве и Московской области, а также 1 в Санкт-Петербурге, это не считая оптового подразделения компании и суббренда.

Заказчик находится у нас на технической поддержке и одной из наших задач было настроить и интегрировать бонусную программу Mindbox.
Немного о Mindbox
Mindbox — это облачная система автоматизации маркетинга, которая позволяет агрегировать и обрабатывать данные из разных интегрированных с ней систем как онлайн так и оффлайн, после чего реализовывать цепочки e-mail рассылок, бонусную программу, отдавать товарные рекомендации и т.п.
Исходные данные
Прежде чем рассказывать о том, как мы достигали цели, стоит упомянуть исходные данные:
- Сайт был разработан нами на CMS 1С-Битрикс
- На сайте постоянно велись работы по улучшениям какого-либо функционала в рамках техподдержки
- Помимо одного основного сайта sportpoint.ru через многосайтовость Битрикса был реализован еще один сайт для второго бренда компании — jnsonline.ru
- Также на базе основного сайта работали и другие «подпроекты», которые использовали и используют мощности и данные основного сайта
Проще говоря, интернет-магазин, который на первый взгляд может показаться типовым, на самом деле скрывает у себя «под капотом» много нюансов, которые всегда нужно учитывать при интеграции с какой-либо другой системой.
Подписывайтесь на наш телеграм канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы: Инсайды и структуры успеха для маркетологов и боссов маркетинга. Поднимаем планку вместе
Цели и задачи
Первоочередные цели (запросы от заказчика) стоящие перед внедрением Minbox в отношении сайта были следующие:
- Реализовать для пользователей сайта цепочки e-mail рассылок
- Реализовать на стороне сайта бонусную программу, где 1 бонус = 1 рублю
Получив эти задачи, мы начали прорабатывать возможные варианты интеграции.
В нашем случае для интеграции с Mindbox глобально у нас было два пути интеграции:
- С помощью готового официального модуля от Mindbox для БУС
- С помощью API
Изучив возможности модуля, пообщавшись с ответственными менеджерами на стороне Mindbox и узнав о том, что модуль в ближайший год не будет ни поддерживаться, ни дорабатываться, а также учитывая громоздкость проекта, пришли к выводу, что интегрировать по API будет эффективнее. Пока изучали модуль, также параллельно ознакомились с API и самой платформой и поняли, что, чтобы достигнуть целей, нужно решить следующие задачи: Читайте также нашу статью: Четыре всадника скидочного апокалипсиса Каждая из упомянутых выше задач на текущий момент, хоть и не без ряда проблем, но была выполнена и ниже расскажем как: Во многом, не смотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь. Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя — ФИО, телефон, почта и т.п.) Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox. — просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета. Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью «операций», которые предварительно настраиваются в платформе. Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта. Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox: Что это дает? На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее: К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? — ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? — ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ. К примеру, зарегистрировались — значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки. и многое другое. Читайте также нашу статью: Как мы в MWI создали готовое решение для застройщика Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь? Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля. Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней: В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов: Данные, которые вы видите на этой странице — сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox. Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов: В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать — выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) — Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта — сайт принимает изменения и показывает пользователю Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины — все повторяется снова. Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox. После того как пользователь оформляет заказ — в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые — за новый заказ. Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа — сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение. Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox. Как было указано выше, в самом начале, Mindbox — это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн — магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества: Далее у нас по планам подключать к Mindbox сайт второго бренда компании — JNS, однако это уже совсем другая история ;) Читайте также нашу статью: Почему так важно писать техническое задание

Результат
Передать исторические данные
Передавать действия пользователей

Реализовать изменения необходимых страниц на сайте.


Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов
Итог