Заказчик находится у нас на технической поддержке и одной из наших задач было настроить и интегрировать бонусную программу Mindbox.
Немного о Mindbox Mindbox — это облачная система автоматизации маркетинга, которая позволяет агрегировать и обрабатывать данные из разных интегрированных с ней систем как онлайн так и оффлайн, после чего реализовывать цепочки e-mail рассылок, бонусную программу, отдавать товарные рекомендации и т.п.
Исходные данные Прежде чем рассказывать о том, как мы достигали цели, стоит упомянуть исходные данные:
Сайт был разработан нами на CMS 1С-Битрикс На сайте постоянно велись работы по улучшениям какого-либо функционала в рамках техподдержки Помимо одного основного сайта sportpoint.ru через многосайтовость Битрикса был реализован еще один сайт для второго бренда компании — jnsonline.ru Также на базе основного сайта работали и другие «подпроекты», которые использовали и используют мощности и данные основного сайта Проще говоря, интернет-магазин, который на первый взгляд может показаться типовым, на самом деле скрывает у себя «под капотом» много нюансов, которые всегда нужно учитывать при интеграции с какой-либо другой системой.
Подписывайтесь на наш телеграм канал для директоров по маркетингу, где делимся полезными кейсами, разбираем аналитические отчеты и даем полезные материалы: Инсайды и структуры успеха для маркетологов и боссов маркетинга. Поднимаем планку вместе
Цели и задачи Первоочередные цели (запросы от заказчика) стоящие перед внедрением Minbox в отношении сайта были следующие:
Реализовать для пользователей сайта цепочки e-mail рассылок Реализовать на стороне сайта бонусную программу, где 1 бонус = 1 рублю Получив эти задачи, мы начали прорабатывать возможные варианты интеграции.
В нашем случае для интеграции с Mindbox глобально у нас было два пути интеграции:
С помощью готового официального модуля от Mindbox для БУС С помощью API Изучив возможности модуля, пообщавшись с ответственными менеджерами на стороне Mindbox и узнав о том, что модуль в ближайший год не будет ни поддерживаться, ни дорабатываться, а также учитывая громоздкость проекта, пришли к выводу, что интегрировать по API будет эффективнее.
Пока изучали модуль, также параллельно ознакомились с API и самой платформой и поняли, что, чтобы достигнуть целей, нужно решить следующие задачи:
Передать в Mindbox исторические данные — данные о всех пользователях и их заказах, которые они совершали ранее; Передавать действия пользователей — просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета; Реализовать изменения необходимых страниц на сайте; Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов. Читайте также нашу статью: Четыре всадника скидочного апокалипсиса
Результат Каждая из упомянутых выше задач на текущий момент, хоть и не без ряда проблем, но была выполнена и ниже расскажем как:
Передать исторические данные Во многом, не смотря на страшное название, одна из самых простых задач во всей интеграции, которую нужно решить в первую очередь.
Все исторические данные в Mindbox загружаются посредством файлов формата .csv с необходимыми полями (пользователь, данные пользователя — ФИО, телефон, почта и т.п.)
Поэтому на стороне сайта были реализованы выгрузки всех необходимых данных в нужном формате и переданы для загрузки в Mindbox.
Передавать действия пользователей — просмотр категорий, просмотр товаров, регистрация, авторизация, заказ, изменения данных личного кабинета.
Данная задача, да и в целом практически весь обмен данными с Mindbox решается с помощью «операций», которые предварительно настраиваются в платформе.
Поэтому нашей задачей была реализация вызовов всех необходимых операций при действиях/событиях на стороне сайта.
Итогом этой задачи получили то, что каждое действие пользователя на сайте передается в Mindbox:
просматриваете товар — сайт передает в Mindbox данные о том, что это именно Вы и какой товар смотрите авторизовались — сайт передал информацию об этом изменили данные ЛК — сайт передал информацию о новых данных отправили товар в избранное — сайт передал информацию о том кто отправил в избранное, какой товар удалили из избранного — также передал отправили какой-то товар в корзину — также передали Что это дает?
На основе этих данных на стороне Mindbox теперь возможно делать следующее:
реализовывать e-mail рассылки по необходимым цепочкам К примеру, Вы отправили несколько товаров в избранное/корзину, ушли с сайта и забыли об это? — ждите письма напоминания. Вы зарегистрировались, но не оформили еще ни одного заказа? — ждите письма, где Вам предложат бонус за заказ.
реализовывать триггеры бонусной программы К примеру, зарегистрировались — значит стали участником бонусной программы, поэтому получите 500 баллов на покупки.
собирать сегменты пользователей, по которым делать рассылки, либо раздавать бонусы и многое другое.
Читайте также нашу статью: Как мы в MWI создали готовое решение для застройщика
Реализовать изменения необходимых страниц на сайте. Выше было описано как и что работает изнутри, а как это будет видеть обычный пользователь?
Именно для решения этого вопроса в целях интеграции часть страниц сайта были изменены, часть страниц созданы с нуля.
Так, к примеру, для информирования пользователя о бонусной программе была сделана соответствующая страница, рассказывающая о ней:
В личном кабинете реализовали страницу, где пользователю отображается его текущий уровень бонусной программы с текущим уровнем скидки и суммой, оставшейся до перехода на следующий уровень, а также историей начисления баллов:
Данные, которые вы видите на этой странице — сайт получает в момент захода пользователя на эту страницу со стороны Mindbox.
Реализовать интеграцию процессинга заказов для работы и расчета баллов Для того, чтобы пользователю правильно начислялись и списывались баллы по бонусной программе необходимо было также реализовать правильную логику отправки операции по процессингу заказов:
В момент, когда пользователь вводит в корзине количество баллов, которые хочет списать — выполняется вызов операции: сайт передает все данные о корзине (товары, их стоимость, количество) — Mindbox сохраняет у себя корзину и делает просчет, после чего отдает измененную корзину в сторону сайта — сайт принимает изменения и показывает пользователю
Если пользователь меняет количество какого-то товара или какое-либо другое изменение корзины — все повторяется снова.
Таким образом каждое изменение корзины вызывает новый пересчет на стороне Mindbox.
После того как пользователь оформляет заказ — в сторону Mindbox отправляется подтверждение данных заказа и Mindbox сохраняет итоговый заказ на своей стороне, после чего списывает введенные пользователем баллы с его счета и зачисляет новые — за новый заказ.
Если происходит так, что пользователь отменяет заказ, или убирает какую-то одну позицию после уже совершенного заказа — сайт передает об этом информацию в сторону Mindbox и снова делается пересчет и сохранение.
Таким образом исключается некорректное начисление баллов и все расчеты делаются не сайтом, а самой платформой Mindbox.
Итог Как было указано выше, в самом начале, Mindbox — это система, которая агрегирует данные. Параллельно с интеграцией с сайтом, силами Заказчика также интегрировались все оффлайн — магазины и центральная база 1С. Такая агрегация в совокупности позволила получить следующие преимущества:
Бонусная программа работает едино в каждом канале: совершили покупку оффлайн — начисляются баллы, которые можете потратить хоть в интернет-магазине, хоть в другом магазине. Персонализированный подход к каждому клиенту и более точный маркетинг, так как компания может получить информацию о клиенте вне зависимости от того был он в оффлайн магазине или делал покупки на сайте. А за счет более персонализированного подхода повышается эффективность практически всех маркетинговых инструментов, которыми пользуется компания Спорт Поинт. Далее у нас по планам подключать к Mindbox сайт второго бренда компании — JNS, однако это уже совсем другая история ;)
Читайте также нашу статью: Почему так важно писать техническое задание