Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 281 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

40% агентств недвижимости закроются к началу 2024 года. И почему “Меньше заплатил - больше заработал” уже не работает?

Как изменился рынок за последний год и что будет дальше?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1,5 года назад мелкие, средние и крупные агентства искали клиентов через 4 основные площадки:

  1. Контекстная рекламаЯндекс, Гугл
  2. Авито
  3. Циан
  4. Инстаграм

Стоимость заявки была от 200р в инстаграм, от 800р через гугл, 400р яндекс и Авито от 50р за счет фейковых объявлений (на последней площадке, количество новых объявлений о продаже и аренде недвижимости, размещалось более 29 тыс. объявлений в день!!!)

Что же произошло?
Случилась СВО, инста и гугл закрылся, а это ежемесячный трафик в 61 млн пользователей и 86,3 млн соответственно, где свои аукционы на рекламу, бюджеты и стратегии.
И куда пошли агентства недвижимости?
Конечно в Яндекс, из-за большого спроса и ограниченных возможностях поисковика, стоимость заявки взлетела до х15 раз + многие пострадали из-за некомпетентности директологов, слили бюджеты и потеряли время.

Прошел год, многие нашли каналы лидогенерации, стратегии и привыкли к увеличенным рекламным бюджетам.
Легче всего отделались частные брокеры и небольшие команды, которые ушли в найм, развивали медийку, покупали заявки клиентов и худо- бедно пережили этот период.
Кто-то решил рискнуть, объединились с несколькими людьми и вкладывались в рекламу по новым правилам, да, платили больше, но и продавали больше своих коллег.

Сильно пострадали небольшие и большие агентства недвижимости, где 20-100 человек остались без заявок, т.к. руководство жадничало на рекламу и переходили на авито и циан (либо там уже были).

Застройщики на тот момент тоже сократили бюджеты, однако если была адекватная команда по трафику, то они почти не пострадали, как например,Ромекс Девелопмент

И вот, вроде все устаканилось, кто-то смог подстроиться, а кто-то покинул нишу, но случились 2 вещи:

  1. Очевидная
  2. Незаметная

Очевидная:
Авито стал закручивать гайки фейкам, где средние и большие агентства потеряли трафик + из-за притока новых игроков, увеличилась конкуренция.
Ах да, клиенты тоже с каждым годом умнеют и меньше ведутся на фейковые предложения. А стоимость номера телефона клиента на Циане начало достигать до 5 тыс, что тоже не комильфо.

Незаметная:
Начиная примерно в 14-х годов, на рынке активно начали появляться онлайн сервисы по поиску, подбору и продаже квартир, куда трафик покупателей с каждым годом перетекает все сильнее.

Вы скажете и что такого?
А то, что в основной модели они ведут трафик застройщику с оплатой за лиды, т.е. чем больше ты приведешь лидов, тем больше тебе заплатят, чем больше ты вольешь денег в рекламу, тем больше получишь.
И сейчас речь не идет даже об 1,3, 5 млн руб в месяц, тем самым вытесняя и так жадных на рекламу агентства недвижимости.

Тенденция бегства АН с Авито и Циана наблюдается у нас и наших коллег по рекламе недвижимости в разных городах. Где клиенты мечутся между:

а) Тратить на рекламу больше, чем тратил раньше, но находить клиентов и зарабатывать

б) Ждать и надеяться, что все устаканится

Повторяется ситуация годовой давности.
Основной фокус клиентов «а)» найти максимально дешевого специалиста, который скажет: «Вы заплатите не сильно больше обычной суммы за всю рекламу, как и раньше, а результаты будут космическими».

Но по факту, выбирая дешевых специалистов по лидогенерации в Яндекс, Вконтакте или Телеграм, они получают равносильный результат: дешевый специалист + маленький бюджет на рекламу = 90% мусорных заявок, слитые деньги, потерянное время, нервы, негатив в компании, уход сотрудников и недозаработанная прибыль.

Именно поэтому, многие компании без стратегии лидогенерации, выстроенного маркетинга, бюджета и с девизом «Меньше заплатил — больше заработал» начнут потихоньку закрываться.

А конкуренты за счет вливаний в рекламу, оптимизированных рекламных кампаний, площадок и стратегий, станут еще сильнее и будут забирать клиентов себе.

А что вы думаете по этому поводу?
Остались вопросы? Напишите мне лично: https://tap.link/Ezhov?ref=vc.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.