Копайгородская Янина назвала 5 ошибок маркетолога, способных похоронить любой бизнес
Отсутствие анализа результатов
Анализируйте всё. Не можете сами — наймите того, кто может. Сейчас очень много инструментов для анализа, в том числе бесплатных. Однако практика показывает, что платные дают больше информации. Маркетинг догадок и результатов «на глаз» — в прошлом.
Попытка продавать всем
Ищите целевую аудиторию, а затем сегментируйте. Под каждый сегмент создавайте релевантный оффер. Для более чёткого понимания потребностей своей ЦА исследуйте отзывы, кстати, информативнее всего отзывы негативные!
Отсутствие УТП
В мире очень мало уникальных товаров или услуг, но это не значит, что не надо искать то, чем вы лучше конкурентов. Да, может у вас тысячная пиццерия в городе, но повар настоящий итальянец. Или его бабушка была итальянкой и оставила ему фирменный секретный рецепт. Нет ничего уникального — создайте, но не врите.
Невнимательность к трендам
Рынок — не мавзолей, он меняется. Изменения открывают новые возможности и больше всего сливок снимает тот, кто использует их первым. Следите за лидерами рынка, они обычно тщательно мониторят инновации.
Неправильная работа с соцсетями
В социальных сетях важно не просто находиться.
Подписчиков надо холить, лелеять, завлекать и развлекать. А ещё с ними надо
общаться и подчёркивать их ценность. Спрашивайте их мнение, проводите опросы, будьте
интерактивны. Это, кстати, поможет изучить потребности ЦА и улучшить товары или
услуги.