Бриф для SMM: что спросить и как оформить + шаблон
Хотите почувствовать себя сценаристом «Санта-Барбары», который отвечает на вопросы телезрителя, начавшего просмотр с 678912-й серии? Просто пропустите этап создания брифа в работе с клиентом. И тогда вы гарантированно попадете в ситуацию вроде этой:— А что это за мужчина?— Сиси.— В смысле Сиси — это мужское имя? А что другого не было?— Было, но мне нравится это.— А почему он лежит?— Он в коме.— Почему у людей вокруг начесы и подплечники?— Потому что 80-е на дворе...Уже слышится скрежет нервной системы? Так вот, сэкономьте себе нервы, силы, время и просто составьте с клиентом бриф.

Что за волшебная таблетка этот бриф?Представьте, к вам обратился клиент за продвижением в соцсетях. Что вы сделаете первым делом? Наверняка, у вас десяток вопросов:
Этот этап не просто «вопросозадавание», это брифинг. А документ, куда вы записываете все ответы — бриф. Эта статья будет полезна smm-специалистам на фрилансе, агентствам и заказчикам, которые ищут подрядчика. А в конце статьи мы приготовили полезный бонус — готовый шаблон брифа, который вы можете скачать и сразу использовать в работе. Клиент может заполнить бриф самостоятельно в спокойной обстановке, а может отвечать на вопросы специалиста в рамках встречи или созвона — кому как удобнее. Многие считают этот этап сотрудничества не особо важным, но на самом деле это фундамент для фундамента. Бриф погружает исполнителя и заказчика в задачу. Значит, он нужен, чтобы: Вы потратите около часа времени на бриф, но зато сэкономите десятки часов в будущей работе, включая бесконечные «а уточните...», «почему так, а не сяк?...». В результате, всем все ясно: ожидаемый результат очевиден, стоимость и трудозатраты на проект понятны, возможные претензии вроде «я хотел не этого» исключены. Часто бриф оказывается важен для клиента не меньше, чем для исполнителя — когда все мысли и знания о своем проекте упорядочены на бумаге, многие слабые места и возможности выступают из тени. В брифах разных агентств могут быть разные вопросы. Это зависит от экспертизы, которую предоставляют агентства. Словом, каждый делает упор на том, в чем силен. Кроме того, бриф необходимо кастомизировать — «подгонять» под каждый проект. Но ключевые аспекты, повторяющиеся в разных брифах, следующие: 1. Контактная информация: название компании, ФИО контактного лица и способы связи с ним. 2. Характеристика компании: 3. Информация о товарах и услугах: сильные и слабые стороны, ценовой сегмент, география сбыта. 4. Конкуренты: основные конкуренты, что вам нравится или не нравится в их соцсетях и стратегии. 5. Целевая аудитория: текущая, желаемая, ее пол, возраст, доходы, интересы, мотивы и барьеры к покупке. 6. Информация о прошлом продвижении: какие инструменты продвижения использовали, какие цели были достигнуты, что вам понравилось/не понравилось. 7. Цели и задачи будущего SMM-продвижения: Помимо ключевых вопросов в бриф можно включить еще ряд дополнительных: Как итог: у вас на руках полноценный документ на несколько страниц со всеми вводными данными, необходимыми для работы. Используйте минимум графического нагромождения. В брифе важна не красота, а удобство. Мы рекомендуем два простых формата: Важно! Не забудьте персонализировать документ: добавить свои данные для связи и логотип. Для удобства и визуального разграничения мы в ICU используем пять блоков вопросов: При этом на каждой странице документа указаны контактные данные агентства: адрес, контактный телефон, почта и сайт. Вы можете скачать наш бриф на SMM и использовать за основу в своей работе. Дайте нам знать в комментариях, если статья и бриф были вам полезны. Мы бы посоветовали заморочиться с брифом даже новичку smm-щику — это покажет вашу серьезность в отношении работы и позволит выбрать стоящего клиента с таким же серьезным отношением. Ведь если заказчик отказывается заполнять бриф, оттягивает, находит массу отговорок, значит, бриф уже сработал как фильтр и показал вам, с кем работать, а с кем — не желательно. По сути, сначала бриф усложняет вашу работу и оттягивает ее начало (особенно если клиент тянет с заполнением), но в итоге благодаря брифу вся работа упрощается. Ну и отпадает необходимость смотреть «Санта-Барбару»

«Расскажу, что такое бриф на продвижение в социальных сетях, зачем он нужен и что в нём важно отразить»

Зачем он вообще нужен?
Какие вопросы должны быть в брифе?
Как оформляется бриф?
Какой бриф у нас?