Создание анимированных стикеров для Telegram: наш первый опыт

Мы в ICU регулярно создаем полезный контент для наших подписчиков в соцсетях. А вот развлекательный не так часто. Немного подумав, как можно побаловать нашу аудиторию, приняли решение сделать стикеры для Telegram. Мы прокачаемся в анимации персонажей, а подписчики получат необычного героя в свои эмодзи-коллекции. Делимся, как это было, для тех, кто решит запилить свой стикерпак (ссылка на скачивание будет в конце).
Этап 1. Составляем список первых эмоций
Погружаясь в тему стикеров, наткнулись на пост про самые популярные эмодзи в разных городах России от ВК. Проанализировав его, увидели, что чаще всего встречаются «сердечко/влюбленный», «смех», «большой палец». Также в списке присутствовали «огонь», «в солнечных очках», «клевер». В итоге, все эти эмодзи решили включить в стартовый набор, кроме "клевера".Итого с пятью определились, но до уровня пака этого количества маловато.
Наметили себе план выпустить восемь стикеров как стартовый набор, т.е. нужно еще три. Тут мы обратились к коллегам, чтобы узнать, какие эмодзи они используют в общении. Конечно, вариантов появилась масса, но мы отобрали «в огне», «подмигивание» и «усталость».
Желание удивить коллег только добавило фана в процесс, ведь теперь это уже не просто кейс, а полноценный заказ на любимую эмоцию. Так, по стикеру «В огне» пришлось даже немного забрифовать коллегу, что придало созданной эмодзи более персональный окрас. Тут важно учитывать экспертизу в моушн-дизайне, в дизайне персонажей и в персонажной анимации. Первое — уверенно умеем, второе — высокая насмотренность и несколько проектов за плечами, третье — делаем впервые. По большей части мы работаем с более абстрактными понятиями для клиентов, и разработка бренд-героя не очень частый запрос. И это еще один повод сделать анимированный персонажный стикерпак.Какие подзадачи мы ставили, чтобы найти образ героя: а) Выбрать характер героя. При поиске удачного характера мы шли от ценностей, применяемых в агентстве. б) Выбрать эстетику иллюстрации. Здесь мы шли от принципа «такого мы не видели». Провели небольшое изучение, текущих стилей в ТГ. Что выделили: Чтобы быть понятными массовой аудитории, мы остались в рамках мультяшек, но в визуле пошли против системы: выбрали своей эстетикой американские мультфильмы 30-50х годов от Fleischer Studios, Disney и недавнего Cuphead. Где атмосфера странности и даже безумия пропитывала каждый кадр. в) Определить пластику и детализацию персонажа. В поиске решения, наиболее оптимального по соотношению времени и результата, мы пришли к... осьминогу. Да, плавные, изгибающиеся объекты делать проще, чем скелетную анимацию. Плюс осьминог прекрасно вписался в концепт: таких героев почти нет в ТГ, он символизирует многозадачность, и появился челлендж, сделать его не так, как мы привыкли видеть в мультфильмах. г) Определить узнаваемый элемент в образе. Как рождался ключевой образ, вы можете увидеть на картинке ниже, тут все наглядно. Для запоминаемости сделали ему гигантские брови, выразительный нос и современную прическу. Сформировав образ героя, стало легче представить, насколько странными делами он будет заниматься для выражения эмоций.Начали со сбора референсов, чтобы синхронизироваться по мимике и позам. После генерации идей начали отбирать их по следующим принципам: Можно назвать это ритмом стикерпака. Мы даем зрителю разнообразие в визуале, изменяя, то направление фигуры, то меняя силуэт засчет одежды, то убирая героя вовсе. Все это делает набор разрозненных эмодзи цельным паком. На продакшене сначала отрисовали все позы и состояния в Illustrator, а потом долго и упорно анимировали в After Effects. Возможно, кто-то скажет «это же обычный стикерпак в телегу, камон! зачем целая статья?». Но оказывается такого контента нет в вебе, и мы очень хотели бы такой гайд, чтобы понимать, насколько это трудозатратный и технически сложный путь. Оказалось, все реально даже в первый раз. Плюс тот, кто прочитал первую часть материала, получил еще и небольшой чек-лист по созданию персонажа, который можно применить и для создания бренд-героев. Ну, а мы с радостью выдыхаем и делимся с вами этим забавным и уже родным осьминогом по имени Осси. Делали стикеры, а получился маскот.

Этап 2. Выбираем образ


Этап 3. Разрабатываем сюжеты для эмоций.

Этап 4. Оживляем нашего героя.

Какие тут советы можно дать:

Стикерпак в студию