Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
221 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Скрипты продаж в B2B: быть или не быть?

Очевидно, что в B2B-продажах менеджеры больше опираются на особенности каждого клиента и выстраивают в зависимости от них стратегию коммуникации индивидуально. Однако и здесь имеет место применение скриптов продаж. В этой статье разберемся, как, когда и для чего использовать скрипты в B2B грамотно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем нужны B2B-скрипты

Зачем нужны скрипты в B2B

Не важно, в какой сфере вы работаете, скрипты помогают в первую очередь унифицировать и оптимизировать коммуникацию.

Каковы же основные цели использования скриптов в B2B?

Использование лучших практик продаж. Ваши скрипты должны главным образом основываться на тех методах, техниках и оборотах, которые эффективны именно для вас. Конечно, при написании скриптов часто привлекаются сторонние консультанты, но и они используют так называемые «бест-практисы». Так, и сама структура диалога, его ключевые аспекты, и мелкие нюансы учитываются для того, чтобы диалог был структурным, имел четкую цель и помогал менеджерам бороться с сопротивлением потенциального покупателя, а коммуникация приближала сам факт и момент совершения сделки.

Следование структуре продажи. Насколько бы индивидуальный подход вы не практиковали, в любом случае, у вас есть некая неформальная или же четко структурированная и автоматизированная воронка продаж. Скрипты создаются таким образом, чтобы мягко вести клиента по этой воронке, снижая количество «отвалов» на каждом этапе. Подробнее о том, как строить воронки, в том числе и в B2B, мы расскажем на онлайн-цикле 22 и 23 мая.

Упрощение контроля эффективности. Скрипты, как любой инструмент унификации, значительно упрощает оценку качества работы сотрудников и делают ее объективной. Если вы не используете скрипты, руководитель, прослушав звонок, может дать только весьма размытую оценку коммуникации, в то время как наличие скриптов позволит указать на конкретные ошибки менеджера в конкретном диалоге.

Когда применять скрипты в B2B

Скрипты продаж в B2B могут быть универсальными и ситуационными.

Универсальные скрипты используются:

· Для работы с холодными лидами. Такие скрипты очень похожи по принципу работы и структуре на те, что используются в B2C. Их главная задача — классифицировать лид и передать его в дальнейшую проработку, а также дать клиенту базовую информацию о компании и продукте, иными словами, презентовать УТП.

· Для работы с возражениями. Это скорее не последовательность реплик, а конкретные тезисы и структура их изложения. Здесь важно предоставить менеджерам весь спектр наиболее частых возражений и способы их опровержения.

· Для «дожатия» клиента. Клиент «теплый», но пока не готов принять решение о покупке, а потенциал и фантазия менеджера иссякли. Здесь на помощь приходят скрипты, направленные именно на «дожатие» клиента. Они также содержат наиболее эффективные тезисы и структуру того, как их «кормить» клиенту.

· Для сбора обратной связи. Чаще всего это просто структура вопросов, которые менеджер задает в свободной беседе с клиентом.

· Для реактивации базы «отказников». Такие скрипты по типу и применению похожи на скрипты для холодных лидов, отличается лишь посыл.

· Для повторных продаж. Эти скрипты часто используются в один момент со скриптами для сбора обратной связи, поскольку ситуация к этому располагает.

Ситуационные скрипты разрабатываются и применяются в определенных случаях. Например, мы в направлении Битрикс24 СофтСеврис часто проводим обучающие онлайн-циклы, а для обработки лидов с таких мероприятий используем отдельный, специально созданный для этих целей скрипт.

Какими должны быть скрипты в B2B

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.