Главное Авторские колонки Вакансии Образование
211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аналитика сайта FRANK by Баста. Как провести редизайн не просто рисуя картинки, а улучшая удобство, метрики и визуал?

Практически каждый джун совершает одинаковую ошибку при редизайне — берут старый дизайн и лишь визуально видоизменяют его. На деле же редизайн — это огромный процесс, который требует аналитики, продумывания и реализации гипотез, прототипирования и только потом улучшения визуальной части. Сегодня мы расскажем, как прав
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет, на связи дизайн-студия UXART, где мы ежедневно делаем интернет удобнее.

Выше мы уже говорили про частую проблему у начинающих дизайнеров, связанную с редизайном сайтов. На фоне просмотров множества портфолио и частых просьб сделать по этой теме видео, мы опубликовали его на нашем Ютуб канале.

Также решили сделать расшифровку этой записи специально для тех, кто лучше воспринимает текст, а не видео.

За клавиатурой — постоянный редактор UXART. Если захотите прочитать инфу про редактуру и прочее, велком ин май ченнел, ну а мы начинаем :)

Зачем этот сайт?

Именно этот этап чаще всего скипают джуны. Хотя именно с этого стоит начинать прежде, чем приступать к каким-либо макетам.

Первое, что нужно понять — зачем? Зачем сюда зашел пользователь? Если разбирать на проекте Frank, то мы можем выделить 4 ключевые цели:


При этом, какие есть дополнительные цели? Чтобы выяснить их, нужно:

  1. Погрузиться в текущий сайт и посмотреть, что на нем вообще есть
  2. Открыть похожие сайты, проанализировать, как они построены
  3. И самое главное, что должно быть у каждого дизайнера — эмпатия

Вы должны поставить себя на место пользователя и понять, что вы хотите видеть на сайте. Что для вас важно? Какая информация главная, а на что вы посмотрите во вторую очередь?

Мы вывели следующие дополнительные цели:

  1. Заказать мерч — у Frank симпатичная одежда + они часто выпускают коллаборации
  2. Найти контакты
  3. Посмотреть калории — для тех, кто следит за питанием. Так пользователи смогут заранее посмотреть калории на блюдах
  4. Устроиться работать
  5. Узнать про акции
  6. Узнать условия посещения для собак — Frank позиционирует себя как dog-friendly, но нужно уточнять условия
  7. Скачать приложение — чтобы не было случаев, при которых пользователи в экстренном режиме должны скачивать приложение в ресторане ради бонусов
  8. Узнать что за заведение

Выше мы разобрались с пользователями и ответили на вопрос — зачем они вообще зашли на сайт. А теперь про самое важное — цели бизнеса:

  1. Чтобы к нам захотели прийти — ключевой пункт. Сайт нужен для того, чтобы пользователи после просмотра страниц и поглощения инфы, захотели прийти в рестораны
  2. Чтобы нас нашли — нашли контакты и адреса на сайте
  3. Чтобы нас запомнили — история про бренд и ценности, про то, чтобы транслировать, что мы — Frank, а не «какой-то» ресторан.
  4. Чтобы у нас купили
  5. Чтобы пользователь захотел есть мясо — дополнительная цель, пробудить аппетит

Изучаем старый сайт

Для начала стоит полноценно изучить старый дизайн сайта. В начале мы смотрим менюшку, после чего переходим к основным блокам.

Разберем также на примере. При изучении главной страницы мы сходу видим «странность». Нам нужно понять, какой контент имеется и сразу провести небольшой аудит. Так мы выявим первые проблемы и составим вопросы, которые потом передадим заказчику.

Например, на главной мы видим блок «меню» и «фото меню» — из-за этого пользователю может быть непонятно, куда ему нажать для того, чтобы перейти в полноценное меню и ознакомиться с позициями. Почему так сделано — непонятно.


Во время изучения сайта мы сразу выносим себе список вопрос и гипотез. Лучше делать это на одной странице в Фигме, чтобы не путаться и делать это быстрее.

Составляем архитектуру сайта

Дополнительно стоит обращать внимание, что в навигации сайта могут находиться далеко не все разделы. Для этого мы составляем архитектуру. Так мы поймем, что вообще из себя представляет сайт.

В нашем случае архитектура будет выглядеть так:


Смотрим на «спрятанные» разделы

Во время изучения сайта и составления архитектуры вы можете наткнуться на важные разделы, которые по тем или иным причинам «спрятаны» внутри сайта. Чтобы избежать таких моментов, мы детально изучаем все страницы и добавляем их в наш майнд-мап.

На примере с Frank — у них есть отдельный раздел про правила приема для гостей с собаками. Точка входа в этот раздел находится в непримечательном месте, хотя сама идея хороша и на ней можно акцентировать внимание.


В нашем случае мы выделяем вопрос — почему на этот раздел не акцентируется внимание?

Так вам нужно прокликать на каждую кнопку сайта для того, чтобы полностью просмотреть все страницы, вынести их в архитектуру и составить полноценный список вопросов для заказчика.

Ищем отличия сайтов в разных городах (опциональный шаг)

Так же на примере Frank. У них есть два сайта — московский и питерский. В нашем случае нас интересуют различия сайтов. Почему эти сайты разные, почему информация на них отличается и так далее.


(сверху московский, снизу питерский)

Как смотреть метрики без доступа?

На начальном этапе аналитики у вас скорее всего не будет доступа к метрикам. При этом, их тоже стоит проанализировать, чтобы видеть четкую картину сайта. Так как же их получить?

Мы можем воспользоваться сайтом https://pr-cy.ru/ и получим базовую информацию, которая есть в открытом доступе.

Тут же мы можем найти сайты, на которые заходит похожая аудитория. Эти сайты передаем заказчику и показываем ключевые отличия конкурентов, которые можно реиспользовать у нас.


Составляем вопросы по сайту

На основе аналитике выше составляем вопросы, которые в будущем будем обсуждать с заказчиком. В идеале вам нужно не просто спросить банальное «Кто ЦА?» (хотя и это уточнение нужно), а расписать вопросы так, чтобы заказчик видел вашу вовлеченность в проект.

Например, часть из наших вопросов:


Составляем гипотезы

Во время анализа мы также выделяли гипотезы, которые также стоит расписывать. Например, часть из наших гипотез:


***

На этом мы закончим сегодняшний этап аналитики. Эта статья — краткая выжимка видео Артема, в котором он на протяжении 36 минут подробно рассказывал про все этапы выше.

Если вы хотите узнать больше про вопросы, гипотезы, поиск нужных страниц и так далее — предлагаем ознакомиться с видео)

Вк, Рутуб и Дзен

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не потерять нас на просторах интернета)

Спасибо каждому за просмотр. С вами был редактор студии интерфейсов UXART, до скорых встреч!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.