ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В 2025 ГОДУ
Статья будет интересна предпринимателям, управленцам и маркетологам, которые используют современные технологии для повышения продаж, продвижения продуктов и услуг, привлечения внимания аудитории к своему бренду. Цифровой контент успешно решает эти задачи в таких сферах как:
- гостиничные услуги, туризм;
- медицинская отрасль;
- HoReCa;
- автомобильная отрасль;
- сфера красоты, бьюти;
- недвижимость;
- корпоративные коммуникации: производство, офис.

Объем российского рынка цифрового контента.
В России в 2023 году объем сегмента цифрового контента составил 186 млрд рублей. Это на 99% больше, чем в 2022 году (93,5 млрд рублей). По прогнозам, российский рынок цифрового контента растет на 25% в год.
Перспективные сегменты рынка цифрового контента на 2025 год.
Видеоконтент — самый быстрорастущий сегмент, среднегодовые темпы роста составят 21,5% до 2030 года. 82% интернет-трафика приходится на видеоконтент. В социальных сетях видеоролики получают в 5 раз больше откликов, чем текстовые посты.
Цифровая реклама — среднегодовые темпы роста прогнозируются на уровне 15,5% до 2030 года.
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Растет спрос на контент VR/AR (игры, образование, социальные сети).
Интерактивный контент — опросы, игры, задачи, тесты. Бизнес внедряет такой подход, чтобы привлечь внимание аудитории.
Короткие видео — увеличение количества видео и коротких вертикальных роликов. За последние два года популярность коротких видео выросла практически в полтора раза (на 47%).
Что отличает эффективный контент, при помощи которого бизнес может увеличить продажи, повысить уровень узнаваемости своего продукта, привлечь и удержать внимание аудитории?
Общие правила, которым необходимо следовать. Размещать контент в местах, где его может увидеть целевая аудитория — в профильном сообществе или блоге, пусть и небольшом, но с высокой концентрацией нужной целевой аудитории. Писать о том, что интересно целевой аудитории — какие потребности закрывает продукт, чем он лучше аналогов. Видео или текст? Немного поговорим о дилемме маркетологов и специалистов по продвижению — что выбрать? Как уже говорили выше, видеоконтент самый активно растущий сегмент цифрового контента, большая часть аудитории предпочитает именно видео. В чем причина такого пользовательского поведения? Видео воспринимается легче, оно привлекает внимание в первые секунды и социальные сети продвигают ролики активнее, чем тексты. При этом, текст все равно остается важным инструментом digital маркетинга по ряду причин. Поисковики лучше индексируют текст, а значит бизнес по прежнему продвигается при помощи SEO. Экспертные статьи отлично работают в таких темах как недвижимость, технологии, логистика, медицина, промышленность. Через них можно подробно рассказать о продукте или услуге, подсветить преимущества. Статьи-инструкции — эффективный инструмент продвижения, удержания внимания, повышения лояльности аудитории для сложных продуктов. Многие пользователи с удовольствием погружаются в интересные для них темы, обучаются через текстовый контент, изучают аналитику: цифры, факты, тренды. Таким образом, заметно, что видео доминирует в социальных сетях, а статьи остаются основным инструментом для SEO и демонстрации серьезной экспертизы. Когда использовать видео? Например, владелец салона красоты или парикмахерской может снимать впечатляющие видео, показывать блестящие работы мастеров: парикмахеров, специалистов по маникюру, массажу, татуажу. И комбинировать видео и экспертные статьи для демонстрации профессионализма работников. Для владельцев, руководителей, менеджеров продуктового магазина — цифровой контент станет отличным инструментом для демонстрации продуктов, напитков, сопутствующих товаров. Вовлекающие видео — посевные работы, сбор урожая, технологии приготовления создадут в магазине позитивную атмосферу и вовлекут покупателей в процесс изучения продукции. Цифровой контент в медицинских центрах и клиниках — видео покажет лучшее оборудование, врачей, расскажет о методиках лечения, новинках и технология. Когда лучше использовать текст? Чтобы бизнесу охватить более широкую аудиторию — и любителей видео и любителей текста, беспроигрышный подход использовать оба формата — видео и текст. Подход, который позволяет охватить разную аудиторию — тех, кто любит читать, и тех, кто предпочитает видео. Как развиваются технологии в 2025 году? Искусственный интеллект и генеративные модели продолжают развиваться и совершенствоваться. При помощи ИИ можно быстро создавать уникальные тексты, видео и аудио, а также адаптировать их под разные устройства и платформы. В каких областях используются генеративные модели контента? Как изменяются форматы? Регулирование, изменения в законодательстве. Защита прав авторов и предотвращение распространения незаконного контента. В статье были использованы материалы сервиса PRTV.PRO — конструктор по разработке цифровых слайдов для различных сфер бизнеса: HoReCa, медицина, туризм, ритейл, недвижимость, автобизнес, бьюти.


