Alibaba демонстрирует ограничённые финансовые результаты от инвестиций в ИИ

Несмотря на многомиллиардные инвестиции, особенно после мирового успеха ChatGPT, компании сложно монетизировать свои языковые модели — главным образом из-за нежелания китайских пользователей платить за подписки, в отличие от западных рынков.
Выручка облачного подразделения, включающего ИИ-продукты, выросла за квартал на 4,3 % до 31,4 млрд юаней (~4,4 млрд долларов), что на 18 % больше, чем год назад. При этом темпы роста замедляются. В ответ на слабый спрос со стороны потребителей Alibaba и другие технологические гиганты переключают внимание на корпоративных клиентов, предлагая API-доступ к моделям через облачные сервисы.
Высокая конкуренция в этом сегменте уже привела к заметному снижению цен — стоимость API-доступа к модели Qwen-Long была сокращена на 97 %, до 0,0005 юаня за тысячу токенов. Дополнительным фактором давления стало распространение бесплатных открытых моделей, таких как решения компании DeepSeek, что снижает стимул бизнеса платить за коммерческие аналоги.
Эксперты отмечают, что, несмотря на ограниченный текущий эффект, искусственный интеллект может принести значительные долгосрочные выгоды, повышая продуктивность в различных отраслях. По прогнозам, квартальная выручка Alibaba вырастет примерно на 4 % в годовом выражении и достигнет 252,9 млрд юаней.