Ок
Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.
Правда ответ на него - будет с большими допущениями.
В плане того, что процессы в разных отделах продаж отличаются. И чтобы показатель был статистически значимый - нужен большой массив данных и грамотно построенный эксперимент, учитывающий кривую распределения и пр. факторы.
Но. если грубо, в среднем получается такой показатель по коммерческим (картинка | вид отчета в системе)
40% всех КП - менеджер "ведет" вручную - VIP клиенты
60% - по ним отправляет напоминание система.
Вообще под колбой удержания подразумевается серия повторных касаний клиента (Follow-Up, если использовать английский термин), которые осуществляются через разные каналы: колл-центр, ретаргетинг, и, в том числе, через емайл. Сам принцип, что с клиентом надо постоянно общаться и поддерживать взаимоотношения.
Просто с помощью серии емайл-писем этот принцип реализуется проще, дешевле и в то же время, весьма эффективно...
Хотя, конечно, по удобству использования Mailchimp его существенно превосходит (ИМХО). Но функция автореспондера (когда после добавления нового контакта запускается серия писем) в Mailchimp - платная. При размере базы в 2000 подписчиков она будет стоит 20$/месяц.
Сейчас мы используем более сложные алгоритмы автоматического взаимодействия с клиентом, которые учитывают его реакцию на полученное письмо (прочитал или нет, перешел ли по ссылке, оформил ли заказ и тд) И используем для рассылки свой сервис. Пока этот функционал - кастомное решение. Но в ближайшем будущем, надеюсь, в какой-то степени, он будет встроен в Invola для широкого круга пользователей.
По поводу емайл адресов:
Базу собираем после обзвона через колл-центр, когда клиент говорит "впринципе мне интересно, отправьте более подробную информацию."
воодушивился вашим материалом и тоже написал, как мы использовали метод СПИН http://spark.ru/startup/invola/blog/9982/kak-mi-ispolzovali-metod-spin-dlya-privlecheniya-klientov-v-skolkovskuyu-kompaniyu
Но научится ей пользоваться действительно не так просто... =)