Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вредные советы от стратега: как угробить свой бренд за неделю?

Привет! Меня зовут Ксения, я сооснователь агентства стратегии [for:what], где мы помогаем создавать бренд-платформы, маркетинговые и коммуникационные стратегии для бизнеса, чтобы стало понятно, куда направить 20% усилий для получения 80% результата.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение:

В целом, бренд и бизнес я бы сравнила с тамагочи. Перестаешь кормить своими усилиями — и врубай похоронный марш вместо чеков. Внизу кейсы, которые раскрывают значимость работы с брендом, только если нет цели стать звездой мемов. Ещё больше интересных кейсов и полезной информации можно найти в нашем телеграмм канале @forwhatagency.

  1. Резко смените позиционирование. Ваш бренд был про семейный уют? Отлично, теперь он про тусовки и свободу. Причем, даже гиганты ошибаются. Давайте вспомним, как Pepsi вдруг решили стать символом протестного движения и выпустили кампанию с Кендалл Дженнер. Когда бренд позиционирует себя про молодость, движение и энергию, довольно странно пытаться наслоить на себя свободу через такую грубую ассоциацию. Использование социальных проблем и переобувка ради прибыли легко считывается людьми и отторгает.
  2. Игнорируйте отзывы. Пусть клиенты кричат в пустоту. А что? Дорога в ад вымощена не услышанными комментариями на Яндекс.Маркете. Самое громкое, что я могу сразу вспомнить — United Airlines. Когда после скандала с насильным выселением пассажира авиакомпания молчала целые сутки. Молчание обернулось падением стоимости акций на $1 миллиард и репутационными потерями.
  3. Выложите что-нибудь абсурдное в соцсети. Люди покупают у вас кофе? Напишите в посте: «Кофе придумали рептилоиды, пьем чай!» Почему нет? Чем больше смеха, тем тоньше ситуация. Хотя когда Burger King в День матери предложил беременным женщинам заказать вопперы с селёдкой и взбитыми сливками, я в целом не удивилась. Смотрите, насколько тонка ваша градация юмора в ядре бренда.
  4. Поругайтесь с кем-нибудь публично. С клиентом, конкурентом или самим собой. Главное — страсти, хайп, грязь. PR-отдел потом всё разгребёт. Ага, конечно. Вспоминаю, как Lush довольно агрессивно бахнул кампанию против полиции Paid to Lie. Неуместно, серьезно, излишне агрессивно.
  5. Запустите акцию с условиями, которые никто не понимает. «Купи 2 по цене 3, если приведёшь друга с паспортом его деда!» Непонятность рождает отчаяние, а оно — конец вашим продажам.
  6. Начните раздавать советы по политике. Ну, а чего мелочиться? Клиенты ведь всегда мечтали узнать, как бренд носков относится к международной обстановке. Я за неравнодушие, но бренд куда эффективнее как источник хороших новостей и поддержки.

Заключение:

Я уже говорила в одном из материалов, что бренд — это фундамент из правил, который помогает дальше двигаться маркетингу.

Мы в [for:what] определяем кому, как и где говорить брендам, чтобы не совершать тех ошибок, что мы увидели в статье.

Напишите мне в телеграм: @darchiia, и мы с радостью поделимся своим опытом работы с крупными международными брендами, а еще разберем конкретно ваш бренд и точки роста.

Давайте знакомиться!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.