Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
471 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда конкуренты помогают: как Burger King использовал рекламу McDonalds

Везде вам скажут, что конкурентов нужно изучать, наблюдать за их движениями, делать конкурентный анализ и знать их в лицо. А что если, конкурентов можно не просто изучать, но и использовать в своих целях?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня расскажу об интересном примере, который наглядно показывает, как это работает. Кейс старый, но по-прежнему инновационный.

В 2018 году в Бразилии Burger King запустил необычную рекламную кампанию под названием «Burn That Ad», которая прямо использовала рекламные баннеры McDonald’s.

Как это работало?

Простой ход, но с сильным эффектом. С помощью дополненной реальности (AR) потребители наводили камеру телефона на рекламу McDonald’s. И вот тут происходит вау-эффект — баннер «сгорал» на экране, оставляя на его месте купон на бесплатный Whopper от Burger King.

Почему это круто?

  1. Простота и эффективность — Burger King не пытались продвигать новый продукт или выходить на рынок с большой рекламной кампанией. Нет, они взяли то, что было под рукой — рекламу конкурента.
  2. Брендовая смелость — они не просто целились в свою аудиторию. Они смело расширили охват, привлекли внимание и кардинально изменили восприятие рекламной кампании конкурента.
  3. Технологии и стратегия — дополненная реальность здесь не для развлечения, а как маркетинговый инструмент, который заставляет старую рекламу работать по-новому.

Что это даёт бизнесу?

Аудитория сейчас часто привязана к привычным брендам, лояльна к тому, к чему давно привыкла. И такие неожиданные решения, помогают создавать новый контекст, ломать нормы и захватывать внимание — и, как результат, вы станете актуальны на фоне привычных брендов.

Не забывайте: конкурентный анализ важен. Но куда важнее знать, как перехватить это внимание и использовать слабости конкурента в свою пользу.

Как вы считаете, можно ли использовать рекламу конкурентов в своих интересах и при этом сохранить экологичность и этичность такого подхода?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.