Роль продажника в сфере интернет-услуг?
Привет, друзья!
Я уже долго думаю и не могу понять как лучше сделать, и вот решил, что лучше спросить.
Ситуация такая - есть интернет услуга, которая требует постоянного взаимодействия заказчика и производства, ну, например, разработка сайтов. Есть менеджеры проектов, они компетентны и работают с командой.
Всем хочется расширяться и возникает вопрос создания отдела продаж и все говорят как один, что продажник должен только продавать и больше ничем другим не заниматься, но как тогда все правильно устроить с удобством для клиента и выгодой для компании?
Варианты пришедшие в голову:
1) Продажник продает первую сделку и передает заказчика менеджеру проектов
Минусы:
- Клиенту комфортнее общаться с одним и тем же человеком
- Менеджер не сможет обеспечить должный уровень доп. продаж этому клиенту
- Продажник будет больше заинтересован в "разовых" сделках
2) Продажник и менеджер - одно лицо
Минусы:
- Ни рыба ни мясо
- Долгое обучение сразу на 2 роли
- Самое стрессовое у человека точно станет на последнее место по приоритету, а это столь важные холодные звонки для привлечения новых клиентов.
Может есть какие-то более удачные варианты взаимодействия между продажником и производством?
P.S. Во всех книгах, которые я читал, рассматривается вариант когда продажник только оформляет сделку. Это возможно, когда нужно отгрузить партию шифера, но когда необходимо плотное постоянное сотрудничество с клиентом это не прокатит.