Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
894 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс «Орландис» и Яндекс Go для бизнеса: как сохранить коэффициент удержания клиентов на уровне 100%

Рынок крупнотоннажных автомобильных перевозок в 2024 году активно рос. По прогнозам Kept ожидается, что к 2028 году отрасль достигнет почти семи трлн. рублей, а ежегодный прирост составит 7,5%. Конкуренция в этой сфере высокая, компаниям довольно сложно выделиться на фоне других игроков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Орландис» занимается грузоперевозками с 2019 года. Многие клиенты сотрудничают с компанией с самого начала — выбирают ее за исключительный уровень сервиса. Услугами «Орландис» чаще всего пользуются бизнесы в области фармацевтики и медицины: для транспортировки их товаров необходим особый температурный режим. С самого начала перед командой стояла амбициозная цель: каждый год увеличивать оборотные средства на 100%. Как удается поддерживать такие показатели, справляясь с различными вызовами рынка и кадровым голодом, рассказал Никита Артамонов, руководитель регионального отдела логистики (head of the regional logistics department).

История компании

Все началось пять лет назад с идеи вывести транспортную логистику в России на новый уровень. Стало понятно, что сотрудничество с западными перевозчиками не всегда гарантирует необходимый уровень сервиса, и основатели «Орландис» объединили усилия, чтобы создать новое предприятие, которое отвечало бы запросам рынка. В состав небольшой команды вошли специалисты с опытом работы в крупных грузоотправителях. Я, например, ранее трудился у ведущего дистрибьютора фармацевтического рынка России, мои коллеги — в международных и федеральных производственных и транспортных компаниях. Каждый из них привнес в «Орландис» лучшие производственные практики, адаптировав их для отечественного рынка и внедрив в наши бизнес-процессы.

С самой первой перевозки компания показывает и интенсивный рост капитала, и увеличение автопарка, и расширение количества оказываемых услуг. Сейчас у нас 20 специализированных автомобилей, которые осуществляют доставку по всей России, а партнеры развозят грузы по регионам и странам ЕАЭС. Ежегодно рост оборотных средств составляет более 100% к объему предыдущего года. Такую динамику мы планируем сохранять в будущем. В прошлом году «Орландис» вошел в ТОП-100 столичных перевозчиков по версии биржи ATI.SU.

Мы выделили три основных направления, которые стали ключевыми в нашей работе: магистральные перевозки, логистика медицинского оборудования и аптечный развоз, а также доставка «последней мили». Сотрудники «Орландис» сопровождают грузы на каждом этапе, обеспечивая безопасную перевозку сложных товаров, например, требующих заморозку до −25 градусов.

Трудности последних лет

Мы сразу решили возвести качество сервиса в абсолют. Для этого в «Орландис» ввели коэффициент удержания клиентов, который должен составлять 100%. Если замечается снижение показателей или у заказчиков появляются намерения уйти, подход к работе пересматривается, чтобы удерживать текущих клиентов. Тактика позволила на протяжении всего времени выстраивать с ними долгосрочные отношения, стабильно прирастать на 100% и привлекать новых покупателей.

Однако последние вызовы рынка — изменение маршрутов грузопотоков, сокращение количества квалифицированных кадров, увеличение затрат на содержание автопарков — с каждым годом усложняют развитие. Чтобы не терять темпов, мы поставили перед собой задачу: оптимизировать расходы, сохранить сотрудников и улучшить рабочую среду. И все это без потери высокого уровня качества оказываемых услуг.

Решение: оптимизация питания и корпоративных поездок

Было решено внедрить в «Орландис» сервисы, которые не только облегчают рабочие процессы, но и напрямую влияют на лояльность членов команды. В комфортной среде человек чувствует максимальную стабильность и защищенность, ведь ему не нужно беспокоиться о базовых жизненных потребностях. Чувствуя заботу работодателя, сотрудник трудится с еще большей отдачей.

Для этого мы выбрали решения Яндекс Go для бизнеса: Командировки позволили ускорить процесс оформления деловых путешествий, Еда — выстроить систему питания персонала, а Такси и Доставка — оптимизировать поездки сотрудников и сэкономить на корпоративном транспорте.

Мы стали быстрее доставлять срочные документы: ранее требовалось два дня для оформления посылки и ее передачи адресату, теперь же достаточно двух часов, в течение которых курьер забирает заказ и привозит по месту назначения. Это решение позволило нам снизить нагрузку на персонал и освободить время для других задач, направленных на рост бизнеса. Отсутствие комиссии в оплате за пользование Яндекс Go для бизнеса обеспечило дополнительную экономию до пяти процентов.

Экономия на топливе

Еще одним важным решением стало подключение Яндекс Заправок. Про такую опцию нам рассказали партнеры. Мы тестировали разные возможности в течение месяца и в итоге поняли, что экономия на покупке топлива оказалась выше по сравнению с другими операторами — в общей сложности более 150 тысяч рублей в год. Также в сервисе бывают скидки для корпоративных клиентов, которые на отдельных АЗС доходят до 16%. Если делиться скидками с подрядчиками, то можно не только оптимизировать затраты на топливо, но и повысить лояльность тех, с кем взаимодействуешь.

В сервисе отсутствует неснижаемый остаток — минимальная сумма, которую необходимо постоянно поддерживать на счете. Обычно такая система есть у многих операторов. В случае с Заправками у компании нет на счету «замороженных» активов, которые нельзя тратить: клиенты могут использовать все деньги. Неизрасходованные средства остаются доступными для других целей.

Обращение к партнеру исключило возможность фальсификации чеков от АЗС: всем известны случаи, когда при использовании топливных карт водитель не заливает топливо, но предоставляет чужие чеки для компенсации стоимости бензина. Сейчас такие случаи невозможны, ведь все заправки отображаются в системе.

Еще один плюс — удобство для бухгалтерии и самих водителей. Первым стало легче отслеживать денежные потоки, а вторые могут оплачивать топливо через мобильные приложения, не выходя из кабины.

Итоги

В результате использования новых сервисов для автоматизации процессов получилось:

  1. сэкономить более 200 тысяч рублей в год;
  2. возместить НДС в размере порядка 2,7 миллиона рублей;
  3. удержать высокий уровень сервиса. По результатам аудита западные партнеры остались впечатлены подходом в управлении транспортом и решили заключить эксклюзивный контракт с «Орландис». Клиенты доверяют компании от 30% до 100% всех своих грузоперевозок в зависимости от специфики деятельности.

Советы для бизнеса

Чтобы оставаться на плаву и успешно развиваться в современных условиях, Никита Артамонов советует придерживаться нескольких правил.

Оптимизируйте. Внедрение цифровых технологий и инструментов автоматизации помогает упростить и ускорить многие задачи, снижая вероятность ошибок и повышая производительность. Интеграция B2B-экосистем позволит объединить ключевые процессы, включая управление заказами, мониторинг доставки и взаимодействие с партнерами, на единой платформе. Это ускорит обмен данными, снизит затраты на внедрение новых решений и обеспечит высокий уровень клиентского сервиса.

Вникайте в потребности клиентов. Регулярно проводите анализ предпочтений и ожиданий клиентов, собирая обратную связь, проводя опросы и анализируя данные. Предлагайте персональные решения, которые соответствуют именно их запросам.

Инвестируйте в сотрудников. Чтобы они чувствовали себя более ценными и мотивированными, организуйте корпоративное питание — например, предоставьте субсидированные обеды. Обеспечьте корпоративные перевозки, чтобы люди не тратили время и силы на дорогу, внедрите систему бенефитов, таких как компенсация за спортзал, страхование или обучение. Это напрямую влияет на качество обслуживания и производительность.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.