Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной e-commerce платформе

Привет! Мы — команда разработки Digital Clouds. В рамках наших клиентских проектов мы создаем интернет-магазины, маркетплейсы, ERP- и CRM-системы, автоматизируем рутину и помогаем бизнесу зарабатывать больше с меньшими затратами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Среди наших проектов есть как типовые интернет-магазины для B2C, так и решения для бизнеса. Но вот с задачей, сделать магазин, который одновременно был бы удобным как для B2C, так и для B2В. Рассказываем, как мы решили эту интересную и нетривиальную задачу.


Почему стандартные e-commerce решения не подходят

Когда один и тот же товар нужно продавать и корпоративным клиентам, и частным покупателям, то стандартные e-commerce-решения не справляются с этой задачей. B2B-клиентам требуются сложные расчеты, индивидуальные условия и интеграции с корпоративными системами. B2C-покупатели хотят простоты, мгновенного оформления и понятных цен «здесь и сейчас». Обычный интернет-магазин, созданный под один из этих сценариев, неизбежно проигрывает при попытке угодить обоим типам клиентов.

Что не нравится B2B-клиентам в обычных магазинах:

  1. отсутствует подбор сложных конфигураций и менеджеры тратят много времени на расчеты;
  2. часто отсутствует интеграция с 1С/CRM, поэтому заказы теряются, а цены устаревают;
  3. нет технической документации — приходится ждать, пока ее подготовят вручную.

Что раздражает B2C-покупателей в B2B-платформах:

  1. сложный интерфейс — слишком много параметров, непонятные термины;
  2. долгое оформление — нужно ждать подтверждения менеджера;
  3. недоступны простые способы оплаты и доставки — только договоры и безналичный расчет.

Как мы видим, B2B и B2C — разные миры. Но нашему заказчику, компании «НЕВАТОМ», нужно продавать вентиляционное оборудование и крупным застройщикам, и частным клиентам. Поэтому мы решили не создавать два отдельных сайта, а разработали универсальную e-commerce платформу, которая автоматизирует продажи и адаптируется под нужды покупателей B2B и B2C- сегментов.

Как организовать продажи для B2B и B2C в рамках одного сайта

Задуманная нами e-commerce-платформа для торговли вентиляционным оборудованием должна была не просто оцифровать продажи, а полностью переосмыслить процесс B2B- и B2C-взаимодействия в отрасли.

Клиенту был нужен не стандартный интернет-магазин, а интеллектуальная система, способная автоматически подбирать сложное и нестандартное оборудование с учетом технических параметров и индивидуальных требований заказчика.

Нужно было объединить продажи и экспертный контент в одном месте:

  1. сделать интернет-магазин, который будет продавать товары и услуги компании для B2B и B2C сегмента с максимальной автоматизацией процессов;
  2. создать платформу подбора товаров, на которой будет реализована возможность выбора конфигурации, расчета сложного и нестандартного оборудования;
  3. сделать информационный портал частью проекта, чтобы он обеспечивал поддержку продаж, продвигал компанию через текстовый и мультимедийный контент по тематике клиента.

Как мы создали универсальную e-commerce платформу

Наша команда разработала адаптивное веб-приложение с гармоничным визуальным рядом, которое идеально отображается на всех устройствах и интуитивно в использовании. Мы сделали процесс настройки и наполнения сайта контентом максимально простым и понятным за счет удобной структуры и скриптов.


Передовая e-commerce-платформа для торговли вентиляционным оборудованием.

Мы постарались сделать процесс покупки максимально простым как для клиентов, так и для менеджеров компании:

  1. внедрили умный поиск товаров. При вводе запроса появляются подсказки, сделана гибкая система фильтров, возможность сразу добавить товар в корзину и функция сравнения разных моделей;
  2. разработали раздел «Избранное» с возможностью добавления статей, проектов и товаров;
  3. улучшили конфигуратор металлоизделий. С его помощью пользователь может узнать стоимость товара, указав необходимые (в рамках возможных) параметры, и сразу добавить его в корзину для оформления заказа;
  4. сделали интеграцию с 1С для автоматической загрузки товаров и синхронизации остатков и цен, с CRM-системой для быстрой обработки заказов;
  5. разработали и сверстали шаблоны для сопроводительной документации, которые по запросу пользователя моментально генерируются в PDF-файлы с нужным контентом;
  6. внедрили онлайн-поддержку клиентов: чат для консультаций, форму обратного звонка, быстрое оформление заказа через менеджера.

Такое решение позволило ускорить процесс оформления заказов и снизить нагрузку на менеджеров, при этом сохранились все преимущества персонального подхода к каждому клиенту. Дополнительно мы связали товары с полезными статьями и новостями компании, чтобы клиенты могли получать всю необходимую информацию в одном месте.


Категории продукции получили расширенное визуальное оформление, максимально соответствующее поисковым запросам клиентов.

Для B2B-клиента доступен автоматический подбор оборудования. Пользователь вводит параметры и система сама подбирает комплектацию, исключая несовместимые варианты. Можно сравнить несколько моделей в одной таблице.


В результатах поиска доступна фильтрация и сортировка товаров — это ускоряет выбор.

Если на платформу заходит частный клиент, он видит упрощенный каталог с характеристиками товара, ценами, технической документацией. Корпоративный же заказчик получает доступ к полным техническим характеристикам и условиям работы с оптовыми заказами. Он может подбирать требуемые компоненты под свой проект самостоятельно, без ожидания обработки запроса специалистами.

Также мы создали общую базу товаров, но с разными условиями для разных групп пользователей.Фактически это один каталог, но B2B-клиенты видят специальные цены и оптовые скидки. Все заказы поступают в единую CRM-систему. Однако B2C-заказы идут в автоматизированную обработку, а B2B — к персональному менеджеру.


Специалисты отдела Битрикс24 Digital Clouds настроили чат поддержки, интегрированный в CRM-систему

Мы объединили на одной площадке B2B и B2C-подходы. Результат превзошел ожидания:

  1. B2B-клиенты стали оформлять заказы быстрее;
  2. B2C-продажи выросли благодаря удобному формату. Частным клиентам доступна быстрая покупка без долгих и утомительных согласований;
  3. нагрузка на менеджеров снизилась — система автоматически обрабатывает простые заказы, что позволило компании масштабироваться без расширения штата.

Digital Clouds создает умные e-commerce решения, которые работают на бизнес 24/7. Приглашаем к диалогу! Расскажите нам о вашем бизнесе, и мы предложим решение, которое усилит ваши продажи и выделит среди конкурентов. Наши кейсы доказывают — мы многое можем. А если вам понравилась этот материал, подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы регулярно публикуем много всего интересного и полезного.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.