Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать эффективную коммуникацию - особая задача руководителя

Эффективная коммуникация – это кровеносная система любого рабочего коллектива, обеспечивающая бесперебойное функционирование и достижение поставленных целей. Когда информация свободно циркулирует, рождаются и развиваются идеи, а проблемы решаются оперативно и эффективно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В основе успешной коммуникации лежат: открытость, взаимное уважение и готовность к диалогу. Это подразумевает четкое и понятное донесение информации, активное слушание, умение задавать правильные вопросы и конструктивно реагировать на обратную связь.

В любом из вышеперечисленных пунктов руководитель должен являться для своих подчиненных примером. Согласно концепции немецкого психолога Курта Левина, существует три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. И именно демократический стиль управления способствует формированию нормального микроклимата, при котором отсутствует навязывание решений, преобладают дружеские, доверительные взаимоотношения и одинаково ценятся члены коллектива. Попустительский (или либеральный) и авторитарный стили приводят к низкой продуктивности, появлению враждебности, зависти и недоверия.

По другой теории, разработанной Полом Херси и Кеном Бланшаром в книге 1960 года «Менеджмент организационного поведения», стилей управления четыре: директивный, наставнический, поддерживающий и делегирующий. Применяются эти стили в равной степени в зависимости от зрелости команды.

Рассмотрим последний стиль, при котором наша кома слажена и отличается «групповой совместимостью», то есть все ее члены находятся в эмоциональном единстве, разделяют общие ценности компании и говорят «на одном языке». Руководитель при данном стиле выступает больше как координатор процесса.

Важнейшим инструментом налаживания эффективной коммуникации в команде здесь является делегирование обязанностей, когда руководитель грамотно распределяет задачи, учитывая сильные стороны и компетенции каждого сотрудника, что способствует развитию профессионального потенциала членов команды и в долгосрочной перспективе увеличивает конкурентоспособность компании.

Важно, что руководитель дает четкие и понятные именно для сотрудника, а не для себя инструкции. Руководитель определяет цели, а также их приоритетность, настраивая, так называемый, «мост» из точки A в точку B, чтобы сотрудник понимал из какого состояния в какое должна преобразоваться задача. Установленных сроков, предоставления необходимых ресурсов, комфортных условий работы и регулярной обратной связи гарантирует максимальную отдачу со сторону подчиненного в делегируемом ему вопросе.

Выходя за рамки стилей управления, следует сказать, что ключевую роль в формирование здоровой рабочей атмосферы играют и HR-специалисты, они выступают связующим звеном между руководством и сотрудниками, обеспечивая эффективную коммуникацию разрешения конфликтов и создание благоприятных условий для работы. HR-специалисты отвечают за подбор и дотацию новых сотрудников организации, обучение и развития проведения оценки эффективности, а также за создание корпоративной культуры, основанной на ценностях компании. Их задача не только обеспечить комфортные условия труда, но и способствовать вовлечению сотрудников в повышении их лояльности и мотивации

Признание успехов и достижений, а также поощрение за них, при этом, чем ниже в иерархии компании находится человек, тем чаще его необходимо премировать — являются одними из способов мотивации.

Быстрое и конструктивное решение конфликтов, рассмотрение проблемы не под углом чьей-либо вины, а под возможностью чему-то научиться, что-то перенять или познакомиться с противоположной точкой зрения, разбавляет напряженную корпоративную атмосферу. Необходимо, наоборот, работать с конфликтами и не бояться их, так как замалчивание чаще ведет к выгоранию, нарастанию проблем и другим неблагоприятным последствиям.

В заключение следует подчеркнуть, что создание эффективной системы коммуникации в рабочем коллективе — это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и совершенствования. Инвестиции в развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной рабочей атмосферы и поддержание открытого диалога между сотрудниками являются залогом успешной деятельности и долгосрочного процветания в любой организации. Только в среде, где ценят мнение каждого, где поощряется инициатива и где проблемы решаются совместно, можно достичь максимальной эффективности и создать команду, способную справиться с любыми вызовами.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.