Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
26 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужна дистрибуция контента и какой она бывает

Рассказываю, что такое дистрибуция контента, какой она бывает и какие платформы для нее подойдут.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое дистрибуция и зачем она нужна

Дистрибуция (от англ. distribution — распределение) контента — это его распространение за пределами вашего сайта. Маркетологи еще называют дистрибуцию расшариванием. Любому контенту, будь то статьи в блог, кейсы или инструкции, нужны охваты. Так их увидит больше людей, будет больше конверсий и продаж.

Задачи, которые решает дистрибуция:

  1. Увеличение охватов и просмотров единицы контента. Простой пример: вы разместили на сайте новый кейс. Но даже лояльные пользователи не пойдут проверять, опубликовали вы что-то новенькое или нет. Поэтому нужно повысить шансы того, что кейс попадется им на глаза, и разместить его на других площадках.
  2. Увеличение узнаваемости бренда. Логичное и закономерное следствие предыдущего пункта. Чем больше вы везде светитесь, тем больше вас узнают.
  3. Увеличение трафика на сайт. Грамотная дистрибуция включает в себя наращивание внешних ссылок на ваш сайт. По ним и переходят пользователи. Пример: вы опубликовали на VC успешный кейс, а в текст упаковали ссылку на услугу. Результат — переходы на страницу услуги с сайта VC.
  4. Несколько дополнительных задач: очередное подтверждение вашей экспертности, прокачка бренда и как дополнительный бонус — конверсии и продажи.

Какой бывает дистрибуция контента

Распространение контента может быть бесплатным, условно бесплатным и платным.

Бесплатная дистрибуция — случай, когда вы ничего не платите за размещение контента. Есть платформы, которые размещают материалы безвозмездно: VC, Дзен, Adpass, Spark и др. Это блоговые площадки — то есть человек или компания заводит личный или корпоративный блог и публикует материалы самостоятельно.

Огромный плюс таких площадок — материалы можно публиковать даже неуникальные, без особой модерации. Но это выливается в минус большой конкуренции.

Условно бесплатная дистрибуция. Например, размещение бесплатное, но чтобы получить достойные охваты и прочие привилегии, нужно купить премиум-размещение, PRO-подписку, оплатить вип-аккаунт и так далее. Например, такое практикуется на VC: если выкладывать корпоративный контент с личного аккаунта без всяких подписок, модераторы могут счесть такой блог корпоративным, ограничить его показы и убрать из индекса. Ограничения можно снять, заплатив площадке деньги.


Плашка, которой как огня боятся все личные блоги

Полностью платное распространение. В крупных СМИ — например, РБК или Forbes — размещение материалов бывает платным. Кстати, не так уж и дорого.


Предложение от РБК

Однако даже в крупных СМИ есть бесплатная возможность опубликовать материал, если он окажется эксклюзивным, нестандартным и явно заинтересует читателя.

Помимо вышеперечисленных видов дистрибуции есть еще и органическое распространение контента. Для этого нужно грамотно заниматься контент-маркетингом и создавать виральный контент — тот, что распространяется в сети без вашего участия. Это могут быть материалы в карточках, инфографика, подборки, смешные мемы, статьи с неоднозначным или провокационным мнением. Таким контентом делятся в соцсетях, пересылают знакомым, лайкают и комментируют. Все это может лавинообразно повысить охваты.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.

Какие платформы подойдут для дистрибуции

Глобально — те, где есть ваша целевая аудитория. Бессмысленно размещать контент для домохозяек в нишевом медиа нефтепереработчиков.

Социальные сети и мессенджеры

Социальные сети — VK, «Одноклассники», TenChat и еще несколько, которые либо запрещены, либо недостаточно раскручены. Для дистрибуции и продвижения личного и корпоративного бренда советую выбирать VK и TenChat. В первом сейчас не очень хорошо ранжируются паблики и сообщества — но всегда можно продавать через личные страницы или рассылки. TenChat — набирающая обороты соцсеть, была создана для общения предпринимателей.

Из мессенджеров хочется выделить прежде всего Telegram — он находится на пике популярности. Механика дистрибуции контента в мессенджерах та же, что и в соцсетях: они рассчитаны на короткие посты.

Но в ТГ по определению нет органических охватов — ваши записи увидят только подписчики, которых еще нужно набрать. Так что сначала набираем (или покупаем), потом делимся с ними контентом.

Блог-платформы

Прежде всего это Дзен и платформы о бизнесе, IT, маркетинге. Там самостоятельно, не через редакцию публикуются материалы — статьи, кейсы, новости. Можно публиковать неуникальные материалы.

Перечислю популярные блог-платформы, в которых можно вести корпоративный или личный блог (авторскую колонку):

  1. Дзен — теоретически можно писать обо всем, но на практике пользуются популярностью лайфстайл-материалы, бьюти, кулинария, здоровье и т. д. Тематики диджитал и маркетинг не очень подходят.
  2. VC.ru — огромная (почти 30 млн посетителей) посещаемость, но огромная и конкуренция. Тематики — от маркетинга до финансов, аудитория найдется на любую.
  3. Spark — платформа для бизнеса, приветствуются темы про менеджмент, маркетинг, HR, новости рынка.
  4. Хабр — история про IT, достаточно узкая аудитория. Пользователи в основном профи, так что с необработанным сырым материалом лучше не соваться, можно получить негатив.
  5. Sostav — публикуют новости рекламы и маркетинга.
  6. Adpass — аналогично.
  7. Workspace — площадка, где общаются агентства и их клиенты. И те, и другие могут бесплатно разместить статью на околомаркетинговые темы.

Как выбрать блог-платформу? Прежде всего по трафику — чем больше, тем лучше.

Второй критерий — наличие нужной вам аудитории. Например, на площадке для айтишников странно размещать корпоративные новости фермерского хозяйства.

Третий критерий выясняется уже после нескольких публикаций — это показатели просмотров или охватов. Если они малы — значит, площадка вам не подходит.

Нишевые издания

Чаще всего публикация проходит через редакцию: нужно согласовать с редактором тему, узнать о правилах публикации и (или) редполитике, затем написать согласно правилам, при необходимости внести правки и ждать публикацию — это делает редакция. Иногда процесс публикации проходит через форму заявки на сайте.


Размещение пресс-релиза на сайте ломозаготовителей RusLom.ru

Релизоприемники

Или площадки, предметно заточенные под пресс-релизы и новости. Они не такие трастовые, как СМИ и блог-платформы, однако дают лишнее упоминание бренда. А если в релизе можно поставить ссылку — вообще отлично, это положительно повлияет на продвижение сайта.

Их довольно много — inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru и несколько других. Требования там мягкие, чаще всего можно разместить один и тот же материал на всех платформах.

СМИ и медиа

Обычно это история для крупного бизнеса: разместиться в крутых изданиях федерального масштаба не только полезно, но и престижно. А потом на сайте можно сделать раздел «СМИ о нас» и похвастаться публикацией в Forbes, пусть даже вы сами ее и написали, и оплатили.

Для переупаковки контента вам пригодятся инструменты на основе искусственного интеллекта: вы сможете перефразировать текст, резюмировать и сократить или наоборот увеличить объем.

Дистрибуция не про лидген

Отдельно стоит сказать о лидогенерации. Дистрибуция в целом — это вообще не про лидген, это про узнаваемость бренда и рост экспертности. Лиды при этом — приятный бонус, не более.

Чаще всего вследствие дистрибуции растет количество лидов с прямых переходов на сайт. Это значит, растет число брендовых запросов, а значит, повысилась узнаваемость. Да, показатель косвенный, но он подтверждает успешность стратегии контент-маркетинга.

Несколько советов напоследок

  1. Если контент не подходит под требования отдельной площадки, его можно адаптировать. В крайнем случае — найти другую площадку, благо их достаточно.
  2. Выключайте синдром самозванца и не думайте, что ваши статьи никому не нужны. Нужны и еще как: полезный контент всегда востребован, а площадки за счет этого живут.
  3. Не справляетесь сами — наймите подрядчиков на дистрибуцию: они сделают все под ключ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.