Зачем нужна дистрибуция контента и какой она бывает

Что такое дистрибуция и зачем она нужна
Дистрибуция (от англ. distribution — распределение) контента — это его распространение за пределами вашего сайта. Маркетологи еще называют дистрибуцию расшариванием. Любому контенту, будь то статьи в блог, кейсы или инструкции, нужны охваты. Так их увидит больше людей, будет больше конверсий и продаж.
Задачи, которые решает дистрибуция:
- Увеличение охватов и просмотров единицы контента. Простой пример: вы разместили на сайте новый кейс. Но даже лояльные пользователи не пойдут проверять, опубликовали вы что-то новенькое или нет. Поэтому нужно повысить шансы того, что кейс попадется им на глаза, и разместить его на других площадках.
- Увеличение узнаваемости бренда. Логичное и закономерное следствие предыдущего пункта. Чем больше вы везде светитесь, тем больше вас узнают.
- Увеличение трафика на сайт. Грамотная дистрибуция включает в себя наращивание внешних ссылок на ваш сайт. По ним и переходят пользователи. Пример: вы опубликовали на VC успешный кейс, а в текст упаковали ссылку на услугу. Результат — переходы на страницу услуги с сайта VC.
- Несколько дополнительных задач: очередное подтверждение вашей экспертности, прокачка бренда и как дополнительный бонус — конверсии и продажи.
Какой бывает дистрибуция контента
Распространение контента может быть бесплатным, условно бесплатным и платным.
Бесплатная дистрибуция — случай, когда вы ничего не платите за размещение контента. Есть платформы, которые размещают материалы безвозмездно: VC, Дзен, Adpass, Spark и др. Это блоговые площадки — то есть человек или компания заводит личный или корпоративный блог и публикует материалы самостоятельно.
Огромный плюс таких площадок — материалы можно публиковать даже неуникальные, без особой модерации. Но это выливается в минус большой конкуренции.
Условно бесплатная дистрибуция. Например, размещение бесплатное, но чтобы получить достойные охваты и прочие привилегии, нужно купить премиум-размещение, PRO-подписку, оплатить вип-аккаунт и так далее. Например, такое практикуется на VC: если выкладывать корпоративный контент с личного аккаунта без всяких подписок, модераторы могут счесть такой блог корпоративным, ограничить его показы и убрать из индекса. Ограничения можно снять, заплатив площадке деньги. Полностью платное распространение. В крупных СМИ — например, РБК или Forbes — размещение материалов бывает платным. Кстати, не так уж и дорого. Однако даже в крупных СМИ есть бесплатная возможность опубликовать материал, если он окажется эксклюзивным, нестандартным и явно заинтересует читателя. Помимо вышеперечисленных видов дистрибуции есть еще и органическое распространение контента. Для этого нужно грамотно заниматься контент-маркетингом и создавать виральный контент — тот, что распространяется в сети без вашего участия. Это могут быть материалы в карточках, инфографика, подборки, смешные мемы, статьи с неоднозначным или провокационным мнением. Таким контентом делятся в соцсетях, пересылают знакомым, лайкают и комментируют. Все это может лавинообразно повысить охваты. Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения. Глобально — те, где есть ваша целевая аудитория. Бессмысленно размещать контент для домохозяек в нишевом медиа нефтепереработчиков. Социальные сети — VK, «Одноклассники», TenChat и еще несколько, которые либо запрещены, либо недостаточно раскручены. Для дистрибуции и продвижения личного и корпоративного бренда советую выбирать VK и TenChat. В первом сейчас не очень хорошо ранжируются паблики и сообщества — но всегда можно продавать через личные страницы или рассылки. TenChat — набирающая обороты соцсеть, была создана для общения предпринимателей. Из мессенджеров хочется выделить прежде всего Telegram — он находится на пике популярности. Механика дистрибуции контента в мессенджерах та же, что и в соцсетях: они рассчитаны на короткие посты. Но в ТГ по определению нет органических охватов — ваши записи увидят только подписчики, которых еще нужно набрать. Так что сначала набираем (или покупаем), потом делимся с ними контентом. Прежде всего это Дзен и платформы о бизнесе, IT, маркетинге. Там самостоятельно, не через редакцию публикуются материалы — статьи, кейсы, новости. Можно публиковать неуникальные материалы. Перечислю популярные блог-платформы, в которых можно вести корпоративный или личный блог (авторскую колонку): Как выбрать блог-платформу? Прежде всего по трафику — чем больше, тем лучше. Второй критерий — наличие нужной вам аудитории. Например, на площадке для айтишников странно размещать корпоративные новости фермерского хозяйства. Третий критерий выясняется уже после нескольких публикаций — это показатели просмотров или охватов. Если они малы — значит, площадка вам не подходит. Чаще всего публикация проходит через редакцию: нужно согласовать с редактором тему, узнать о правилах публикации и (или) редполитике, затем написать согласно правилам, при необходимости внести правки и ждать публикацию — это делает редакция. Иногда процесс публикации проходит через форму заявки на сайте. Или площадки, предметно заточенные под пресс-релизы и новости. Они не такие трастовые, как СМИ и блог-платформы, однако дают лишнее упоминание бренда. А если в релизе можно поставить ссылку — вообще отлично, это положительно повлияет на продвижение сайта. Их довольно много — inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru и несколько других. Требования там мягкие, чаще всего можно разместить один и тот же материал на всех платформах. Обычно это история для крупного бизнеса: разместиться в крутых изданиях федерального масштаба не только полезно, но и престижно. А потом на сайте можно сделать раздел «СМИ о нас» и похвастаться публикацией в Forbes, пусть даже вы сами ее и написали, и оплатили. Для переупаковки контента вам пригодятся инструменты на основе искусственного интеллекта: вы сможете перефразировать текст, резюмировать и сократить или наоборот увеличить объем. Отдельно стоит сказать о лидогенерации. Дистрибуция в целом — это вообще не про лидген, это про узнаваемость бренда и рост экспертности. Лиды при этом — приятный бонус, не более. Чаще всего вследствие дистрибуции растет количество лидов с прямых переходов на сайт. Это значит, растет число брендовых запросов, а значит, повысилась узнаваемость. Да, показатель косвенный, но он подтверждает успешность стратегии контент-маркетинга.

Какие платформы подойдут для дистрибуции
Социальные сети и мессенджеры
Блог-платформы
Нишевые издания

Релизоприемники
СМИ и медиа
Дистрибуция не про лидген
Несколько советов напоследок