Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
59 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главные новости таргета и SMM

Теперь перейдем к ключевым обновлениям этого года. Что даже ботов можно теперь? Да!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Pixel Tag для для post-click аналитики в Telegram Ads

В Telegram Ads появился Pixel Tag для отслеживания конверсий на внешних сайтах. Пока он доступен только для post-click аналитики. Pixel Tag помогает собирать данные о действиях пользователей, которые перешли на сайт из рекламы в мессенджере. Эта информация передается напрямую в рекламный кабинет Telegram.

Пиксель в Telegram Ads подойдет для кампаний, в которых в качестве ссылки указан сайт. Он позволит отслеживать эффективность рекламных кампаний с окном атрибуции в семь дней.


Для этого достаточно:

  1. Создать пиксель.
  2. Установить его на все страницы сайта.
  3. Настроить события и добавить их к нужным элементам на сайте.

С помощью пикселя в Telegram можно отслеживать, например:

  1. достижение страницы благодарности;
  2. клики по кнопкам;
  3. отправку заполненной формы заявки.

После настройки события его нужно добавить в объявление, после чего данные о конверсиях появятся в аналитике.

На данный момент пиксель и события можно использовать только для аналитики. Умной стратегии, которая позволяла бы оптимизировать рекламу на собранных данных, в Telegram Ads пока нет. Думаю, что это дело времени.

Сейчас рекламодатели и специалисты оптимизируют кампании вручную или с помощью внешних инструментов. Им приходится запускать объявления по принципу «1 к 1», разнося каждый канал в отдельное объявление для более детальной аналитики.

В нем можно загрузить список каналов и нажатием одной кнопки размножить объявления. Также доступна группировка и глубокая аналитика в евро и рублях с учетом НДС и комиссии по курсу на момент пополнения кабинета, что очень важно для правильных выводов по эффективности.

Я ожидаю появление более глубокой аналитики в Telegram Ads: до каналов, встроенных инструментов оптимизации по подписчикам и конверсиям. Полагаю, что рекламная система будет развиваться в этом векторе, чтобы самостоятельные рекламодатели могли быстро запускать кампании и получать отличные результаты.

Реклама в ботах в Telegram Ads

В Telegram Ads стала доступна реклама внутри ботов. Вести с нее подписчиков можно только на каналы или боты в Telegram, а внешние ссылки рекламировать таким способом нельзя. При этом таргетироваться можно на ботов, у которых более 1000 активных пользователей в день.


Еще совсем недавно Telegram блокировал ботов, которые принимали оплату рекуррентных подписок в рублях, и требовал проводить оплату подписок через внутреннюю валюту мессенджера — «Звезды». Это было нужно по нескольким причинам:

  1. чтобы пользователи активнее пользовались внутренней валютой;
  2. чтобы привести деньги в компанию, при этом забрав основную часть доходов у разработчиков.

Многим владельцам ботов это не нравилось, и чтобы снизить негатив, компания пришла к разработке нового вида рекламы — в ботах.

Разработчики будут получать гораздо меньше в сравнении с предыдущей моделью оплаты, но данная механика дает им возможность поддерживать и развивать своих ботов.

На данный момент такая реклама будет актуальна только для тех, у кого есть свои каналы и боты:

  1. Для брендов реклама в ботах — это новый источник привлечения вовлеченной аудитории, которую в дальнейшем можно вовлекать в жизнь бренда и стимулировать к покупке.
  2. Для владельцев ботов — это дополнительный источник привлечения новой аудитории, но скорее всего аудитория будет обходиться дороже, так как конкуренция среди ботов довольно большая.

Что мы имеем из таргетингов и есть ли они вообще:

  1. Геотаргетинг — самый базовый и привычный для всех нас. Здесь ничего нового нет: стандартный таргетинг, который позволяет настраивать показы по стране, региону или городу.
  2. Таргетинг по интересам. В Telegram Ads для ботов отсутствует классический подробный таргетинг по интересам, как в Facebook* или VK. Но платформа предлагает контекстный таргетинг на основе тематики самого бота и аудитории, которая с ним взаимодействует. Например, рекламные сообщения можно показывать пользователям, которые взаимодействовали с определенными ботами или каналами.
  3. Таргетинг по аудитории самого бота — один из самых целевых для продвижения рекламы в ботах. Можно запускать рекламу внутри конкретных ботов. Например, показывать промо в ботах с подходящей тематикой. Таким образом, таргетинг делается по аудитории, которая уже взаимодействует с конкретным ботом, и для рекламодателей она будет наиболее релевантная.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что данный формат стоит тестировать в рамках привлечения аудитории в свой канал или бот. Для брендов, владельцев каналов и ботов такое продвижение может существенно увеличить количество собственной активной аудитории.

Автоперевод в Telegram-каналах

В Telegram-каналах появился автоматический перевод публикаций. Владелец канала может включить его для всех пользователей, и они будут видеть посты, автоматически переведенные на их родной язык. При этом можно будет вернуться к оригинальному тексту, коснувшись панели перевода в верхней части канала.


Надеюсь пост понравился, могу также дополнить что нового или сделаю отдельным еще постом по ТГ, также хочу рассказать как сделать хороший таргет в ВК.

Напишите, что интересно?

Надеюсь увидеть комментарии, спасибо что прочитали.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.