Проработка тормозящих суждений

Давайте разбираться, откуда берутся наши ограничения?
Я сторонник того, что все мы рождаемся чистыми словно белый лист, но окружение в виде: родителей, друзей, работы и тд. — постепенно закрепляют в нашем сознании кучу чужих суждений, мнений и убеждений.Этот «комок» из инородных умозаключений мало того что, мешает вам двигаться к своим целям, так вы еще и начинаете жить страхами других людей! (это мы с вами уже частично затрагивали в прошлом посте)Поэтому присаживаемся поудобнее и как следует сосредотачиваемся на процессе!
Разбираем наши ограничение по основным составляющим: В качестве примера берем суждение: «Боюсь, что моим клиентам не понравится новый продукт, и они потребуют возврат денег.»
1. Источник суждения: А теперь подумайте, кто на самом деле автор этой мысли? Откуда она взялась? Вспомните конкретного человека, книгу, фильм или ситуацию, где вы впитали в себя эту идею.Задайте себе следующий вопрос: «Могу ли я доверять этому источнику? Актуален ли он для меня в данный момент жизни?» Если вы начинаете сомневаться в истинности источника, значит, мы ослабляем влияние суждения! Не такое уж оно и фундаментальное как оказывается!
2. Логика: А теперь решаем, насколько это логично? Есть ли контраргументы у данного высказывания?
Контрпример: «А что, если кому-то понравится мой новый продукт?»
Более того, могу сказать так, что если продукт не идеален — отзывы помогут его улучшить! Даже если к вам придет недовольный клиент — это не конец света, принимайте это как точку роста, от которой можно оттолкнуться и прыгнуть еще выше! Наша задача — найти логический контраргумент и таким образом ослабить саму логику суждения. Превратите страх в свое оружие: «Да, даже если они будут негодовать — пусть лучше расскажут, что не так, и я сделаю свой продукт еще круче!»
3. Эмоции: Залезем глубже, откуда взялся именно этот страх? К какому основополагающему принципу он привязан?Раскопайте истоки своих эмоций и перекройте их! Пример: "Мне страшно, что клиент будет недоволен, потому что я привык быть хорошим для всех.«Или другой пример: «Боюсь что с меня потребуют возврат денег, потому что у меня их может не быть в этот момент.» Ищите, за что цепляется ваш страх, и разрушьте эту связь!
Важный момент: Если суждение не вызывает у вас эмоций — скорее всего, оно на вас и не влияет.Тут просто задайте себе вопрос: «И что?» Например, нет денег на маркетолога сейчас?— "И что?«Не возникло эмоций? Значит ответ прост: «Ничего, принимаем это, и стараемся сделать Х2 прибыли с учетом этого факта»
Итоговая закрепляющая проработка:
Теперь, применяя все предыдущие составляющие и их моменты прорабатываем на примере:
«Я боюсь поднимать цены на свой продукт, ведь мой друг Леха так обанкротился! Если подниму цену, то от меня также уйдут все клиенты, я останусь без денег, а у меня трое детей и ипотека!»
Разбираем
• Источник: Да, исходя из данного высказывания у Лехи действительно был негативный опыт...Спрашиваем себя — доверяю ли я ему? Актуален ли его опыт сейчас для меня? Помните-вы НЕ ВАШ друг, у вас не обязательно и стопроцентно должно быть точно также!
•Логика: А что, если найти примеры, когда поднятие цен привело к увеличению прибыли? И начинаем искать такие истории! Заменяем «негативное» суждение на «позитивное», ведь если вы поднимите цену, останутся только те, кто ценит ваш продукт, также освободится время на развитие и его улучшение!
•Эмоции: Страх, что клиенты уйдут = Страх, что не будет хватать денег!Работаем с этим, не делаем как Леха, не задираем цену сразу в два раза! Поднимаем стоимость постепенно, сначала только для новых клиентов или выборочно информируем текущих, смотрим на реакцию и далее уже делаем выводы.
Задача для вас:
Исходя из всего вышеперечисленного, внимательно проработайте каждое ограничивающее вас убеждение, разбивая его на источник, логику и эмоции.
Увидимся в следующей статье, дорогой читатель!