редакции
Геймификация не только для бизнеса: благотворительная онлайн-игра фонда «Открывая Горизонты» собрала 18 000 участников

Бизнес все чаще использует геймификацию в маркетинге и продажах: проводит онлайн-квесты и розыгрыши для клиентов, чтобы повысить их вовлеченность и лояльность. Фонд «Открывая Горизонты» решил использовать этот опыт и через игру рассказать, кому он помогает, как именно и каких результатов удается добиться его подопечным. За месяц игру прошло более 18 000 человек. Рассказываем, как она работает.
Пользователи смотрят и читают истории, рассказанные самими подростками
Фонд «Открывая Горизонты» с 2015 года поддерживает подростков, которые остались без родителей или попали в трудную жизненную ситуацию. Основная цель — помочь подопечным стать самостоятельными, успешными взрослыми. К своему 10-летию фонд представил проект «Устраивайся!» — добрую онлайн-игру, в которой подростки стали главными героями и соавторами сюжета.
В проекте приняли участие подростки, которых объединяет одно — все они с помощью фонда получили навыки, которые помогли им начать взрослую жизнь.
«Для спецпроекта мы использовали реальные истории ребят, для этого брали интервью у подопечных фонда. Аделина из Чебоксар рассказала, как кулинарные мастер-классы от фонда помогли ей научиться готовить простые блюда для себя. Наташа поделилась, как ей после жизни в селе и переезда на учебу в Барнаул было сложно ориентироваться в городе и пользоваться общественным транспортом, — с поездками на мероприятия фонда ей помогали наши кураторы. Дима похвастался, как на одном из конкурсов от фонда выиграл фотоаппарат. Теперь он учится в колледже на „Искусстве фотографии“ и уже работает по профессии», — рассказала директор по развитию фонда Мария Малкина.
Игра создана по принципу квеста в жанре «поиск предметов». Всего в ней семь историй, которые разворачиваются в разных локациях. Каждая из них показывает, какие шаги приходится делать подопечным, чтобы стать самостоятельным. Игрок видит мир глазами подростка и участвует в его маленьких, но важных победах — от хороших оценок в школе до первой работы.
В каждой истории есть не только текст, но и видеокружки, которые специально для проекта снимали герои. Это дает пользователю полное ощущение вовлеченности. Кажется, что подросток делится чем-то важным именно с тобой.
На локациях спрятаны вещи, которые помогают подросткам в быту, учебе или на работе. Пользователю предстоит найти десять предметов, вместе они составляют набор самостоятельности. У каждой вещи есть цена: от 200 до 5000 рублей. По мере поиска предметы попадают в корзину, из их стоимости формируется сумма пожертвования — ее можно корректировать. Игра вызывает больше эмоций, чем безликая оплата по реквизитам. Пользователь не просто читает или смотрит чужую историю, а будто проживает ее вместе с подростками. Благодаря этому он оказывается ближе к героям, а пожертвование воспринимается не как абстракция, а как реальная и конкретная поддержка ребят. Поиск предметов не остается только игровым квестом, с каждой локацией усиливается сопричастность к процессу взросления подопечных фонда. Все найденные предметы логично вписываются в историю подростка: миксер нужен для готовки, а фотоаппарат — для работы. У всех предметов указана цена, но намного важнее их ценность: то, как финансовая помощь превращается в полезные навыки, а социально уязвимые подростки — в уверенных молодых взрослых. Игра уже месяц работает на сайте фонда — за это время ее прошли более 18 000 человек. Пользователи знакомятся с историями подростков, собирают для них набор самостоятельности и оформляют пожертвования. Рассказывать о добрых делах приятно, поэтому игроки делятся игрой в соцсетях. Так другие люди вдохновляются их опытом и тоже приходят поддержать проект.

Уникальность проекта — в объединении увлекательного игрового мира и социальной пользы