редакции Выбор
Как увеличить количество заявок и LTV клиента с помощью чат-бота
Привлечение клиента становится дороже и возникает резонный вопрос: «как мне удержать клиента, чтобы он не ушел к конкуренту, а долгие годы сотрудничал со мной?».
Согласитесь, значительно интереснее работать с 10 старыми клиентами, постоянно получая рекуррентные платежи, улучшая сервис и продукт, чем в поте лица ежемесячно тратить силы, время и финансы на привлечение новых.
Не в каждой нише есть постоянные платежи, но точно в каждой нише есть дополнительные продажи смежных товаров.
В этой статье пойдет речь об удержании старых клиентов и увеличении их лояльности к компании.
Несколько причин, которые приводят к потере клиента:
1. Некачественное выполнение услуги (в этом случае система лояльности не поможет)
2. Плохой сервис в компании
3. Не проявление интереса в сторону клиента (перестали держать в курсе дел, не отправляете отчеты, не интересуетесь их ситуацией)
4. Конкуренты сделали более выгодное предложение для вашего клиента
Если в вашей компании все эти пункты на низком уровне, то одно внедрение чат-бота не поможет исправить ситуацию. Все должно делаться системно и комплексно.
На основе своего опыта в сфере интернет-рекламы, я могу сделать несколько выводов, которые способствуют долгой работе с одним клиентом.
Многие знают, что результат в интернет-рекламе не всегда бывает быстрым, зачастую к хорошему результату идут маленькими шагами. На начальном этапе важно донести до клиента эти мысли, чтобы он был готов к стратегическому продвижению.
А дальше идут такие моменты, как: 1. Постоянная поддержка связи с клиентом
- Проявление интереса к компании
- Советы и рекомендации на основании показателей
- Гипотезы создания дополнительных источников привлечения клиентов
- Отчетность по показателям
- Ну и естественно прибыльность источника (я специально поставил этот пункт в конец, т.к. прибыльность источника не всегда является ключевым этапом на старте рекламной кампании).
А теперь я расскажу о том, как в агентстве контекстной рекламы Doctor Context мы ввели чат-бота и какие возможности он имеет. Еще не сформировалась объемная статистика для анализа, но уже можно сделать некоторые выводы.
1. Вовлеченность стала значительно выше
2. Наши клиенты стали приглашать своих друзей и знакомых, которым нужны услуги рекламы
3. Потенциальным клиентам проще вступить в первый контакт с нами
Что из себя представляет чат-бот?
Приветственное сообщение и пояснение того, куда вы попали и чем полезна данная система.
Вы будете получать кэшбеки, в виде монеток. А чтобы вовлечь пользователя еще сильнее, мы предоставляем 500 бонусных монет после вступления в чат (у каждого есть собственный баланс), бонусные монеты за добавление номера телефона, а также за приглашение друга.
Теперь у людей появится мотивация для приглашения друзей в чат.Друг, которого вы пригласите, получит свои 500 бонусных монет + 150 монет дополнительно (из-за приглашения), приглашающий также получит монеты + дополнительные монеты после покупки любых услуг приглашенного.
НАПРИМЕР:
— Вы пригласили Ирину в чат и получили за это 150 бонусных монет.
— Ирина получила 500 монет при вступлении в чат + 150 монет дополнительно.
— У Ирины есть своя студия красоты и она решает заказать рекламу у нас, которая ей обходится в 30 000 рублей. Ирина сразу же на свой бонусный счет получает 3000 рублей (10% с каждой покупки), которые потом сможет использовать для оплаты ведения или других услуг по курсу 1 монета. — 1 руб.
— А вы получаете 10% от кэшбека Ирины, то есть 300 монет.
Таким образом вы можете пригласить много знакомых и за их счет бесплатно вести свою рекламную кампанию в нашем агенстве.
— Далее Ирина заказала ведение за 15 000 рублей и получила 1500 на свой счет, а вы получили 150 монет. У Ирины уже более 5000 бонусных монет на счету и в следующий раз она закажет ведение не за 15 000 рублей, а за 10 000. А на сэкономленные 5000 рублей сходит с мужем в ресторан:))
Сейчас все банки сильно заморачиваются над кэшбеком и бонусами. А знаете почему? Потому что люди стали обращать на это внимание.
В этом же чате потенциальный клиент может заказать услугу, проверить свой баланс, заказать услугу за монеты, ну и естественно пригласить друга.
В чем еще прелесть чат-бота?
Вы можете делать рассылки по всем, кто взаимодействовал с чат-ботом или обращаться выборочно, когда видите, что человек уже давно не проявлял никакой активности.
Теперь вы можете каждого поздравить с праздником, пожелать хорошего дня, ну и конечно же сделать подарок в виде дополнительных монет, которые подстегнут клиента продолжить работать с вами.
Выполняйте свои услуги качественно, поддерживайте связь с вашим клиентом, предоставляйте бонусы и тогда от вас никто никогда не уйдет.
Помните, что чат-боты активно развиваются и многие начинают их внедрять, они достаточно гибкие и вы можете настроить их под свои цели и задачи.
Можете протестировать наш чат-бот и понять всю его прелесть (доступен в 3 месседжерах): http://doctor-context.join.spacebots.xyz/join/doctor-context_loyalty
Сайт: dr-context.ru
Успехов в продвижении!