Уверены ли вы, что ваши письма не попадут в спам-папку
Не в первый раз я сталкиваюсь с людьми, которые считают, что если они пользуются сервисами для рассылки – то и доставляемость должна быть 90-99%, как рекламируют сами себя эти сервисы. Но делается рассылка и упс - постмастеры показывают, что 85% рассылки улетело в спам. Нет, это не сервис рассылки плохой – это на вашей стороне есть проблемы. Какие они могут быть? И что проверить перед рассылкой?
Качество базы email-подписчиков
Многие digital-специалисты, которые так или иначе связаны с email-маркетингом знают, что качество email-базы должно превалировать над ее количеством. Истина проста, но все равно не соблюдают. А чем это грозит? А тем, что при превышении лимитов почтовых систем невалидных (несуществующих, ошибочных, «мертвых») адресов большая часть писем автоматически будет падать в папку «спам», а может и вовсе отвергаться почтой. Плюс ко всему этому это постоянно будет понижать показатели открытий и кликов среди активных пользователей, оно вам надо?! Думаю, что выводы сделаны.
Проверить валидность базы можно с помощью инструментов:
- MailList Validator
- www.xVerify.com
- www.Emaillistverify.com
- www.Briteverify.com
- www.Bounceless.io
- www.freshaddress.com
- www.datavalidation.com
Как можно заметить, что вышеперечисленные инструменты – зарубежные, а это значит, что они могут искажать результаты проверки в русскоязычном сегменте, поскольку инструменты основываются на фактических результатах работы иностранных сервисов. Но, если у вас реализован double-opt-in (двойное подтверждение) при регистрации, то надобность в проверке валидации базы отпадет сама собой, так как в базу будут попадать исключительно подтвержденные и «живые» email-адреса.
Пользовательские жалобы на письма
У каждого почтового сервиса есть свои лимиты на количество пользовательских жалоб на спам и зачастую они зависят от объемов рассылаемых писем. Если подобных жалоб много, то IP-адрес (общий или выделенный под ваши рассылки), с которого ведется рассылка попадает в blacklist и приобретает плохую репутацию. А именно использование IP-адреса с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок. Поэтому очень ВАЖНО проверять репутацию IP-адреса (и домена в том числе) перед рассылкой. Сделать это можно с помощью инструментов:
- http://whatismyipaddress.com/blacklist-check
- http://www.dnsbl.info
- http://multirbl.valli.org
- https://www.senderbase.org
Достать IP-адрес с blacklist крайне сложный и долгий процесс, в этом случае проще купить новый. Поэтому лучше изначально не попадать в черный список, а следовать таким рекомендациям:
- подключите обратную связь (FBL) почтовиков, которые пришлют уведомление на какое письмо пожаловались и когда;
- удаляйте из базы жалобщиков, не пытайтесь даже выяснить причину, почему они пожаловались - просто удалите и все;
- обязательно должна быть ссылка на отписку в письме и желательно, чтоб она была хорошо видна пользователю;
- делайте сегментацию базы и рассылайте релевантный контент;
- следите за репутацией IP-адреса постоянно, проверяйте его в списках у анти-спам сервисов (SpamAssassin, SpamCop, SpamHaus и т.д.).
Технические настройки писем отправителя
В технических настройках email-маркетологу необязательно быть прошаренным и уметь настраивать все самому (хотя это несомненный плюс к Вашей кандидатуре), но надо понимать для чего они и как их проверить.
Итак, выделим самые важные технические моменты при настройке и проверке системы e-mailing:
- DNS – это адрес сайта, который видят пользователи, когда обращаются к нему.
- DKIM – это пара ключей (открытый и закрытый), одна из которых прописана на стороне сервера, где находится ваш домен (DNS), а другая помещена в письмо, в том случае, если в момент отправки ключи были проверены. Настроенный DKIM позволяет почтовой системе убедиться в том, что письмо не фальшивое и показывает всю статистику по письмам (сколько открыто, удалено, прочитано etc).
- SPF – это запись, в которой прописан список IP-адресов, с которых можно отправлять письма с вашего домена (DNS).
- DMARC – это запись, которая задает политику как проверять приходящую почту в вашем домене (DNS) и что делать если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM.
- List–Unsubscribe – это строка, которая содержит адрес для автоматической отписки или ту самую ссылку на отписку, которая есть в теле письма.
Последние две настройки – необязательны, но желательны, так как существенно поднимают авторитет рассыльщика в лице почтовых систем.
Набор инструментов, который поможет проверить технические настройки:
- http://mxtoolbox.com/SuperTool.aspx - проверит все, начиная от репутации домена/IP заканчивая подписями SPF, DMARC.
- http://dkimcore.org/tools/keycheck.html/ – поможет выяснить прописан ли у вас DKIM.
- https://www.port25.com/dkim-wizard/ - поможет проверить правильно ли прописан и настроен DKIM.
- www.host-tracker.com – покажет все проблемы c e-mail.
- http://www.allaboutspam.com/email-server-test/ - отправляете им письмо и потом получите ссылку, на которой будут ваши результаты теста email-сервера (быстрый и удобный инструмент).
- http://dkimvalidator.com – можно увидеть все настройки и подписи в одном месте.
- https://www.mail-tester.com/spf-dkim-check - проверка SPF и DKIM (и тут же можете проверить письмо на спам - https://www.mail-tester.com/ ).
- Если у вас подключен https://postmaster.google.com/ , то все настройки (и репутации в том числе) можно проверить в нем (но только тогда, когда соберется достаточно истории).
Но даже, если у Вас все настроено и все чисто - 100%-ного попадания в инбокс никто не гарантирует. Максимальное попадание в моей практике было 99,6%.
Ведь все равно найдутся адреса с soft-bounce (или hard-bounce), которые до адресатов не дойдут, хоть и постмастеры будут показывать, что все письма ушли в инбокс.
Надеюсь, что Вы найдете полезные и удобные для себя инструменты среди этих списков и следуя этим рекомендациям всегда будете попадать в желанный инбокс пользователей.