редакции
Как вложить 1 000 000 рублей в Ютуб-канал и отбить его через 1 год
Навальный и Моргештерн — не помогли
Начал я с повестки дня — снял видео про то, какой офигенный пиарщик Навальный. Оператор сказал норм, но видео не зашло:
Потом я записал видео про PR-фишки Моргенштерна — зашло даже хуже, чем первое (1600 против 2600 просмотров), но и это меня не остановило.
Дальше уже начал экспериментировать с форматами. Интервью о пиаре — со школьником, обзор новостей, полезные советы, кейсы и записи живых выступлений:
Из всего многообразия зашел формат — обзор фильма «Хвост виляет собакой» (4300 просмотров) и ролик про то, как пиариться на Вайлдберрис (4600 просмотров):
Как мне заметили в комментариях на фейсбуке — именно многообразие форматов не позволило нейросети Ютуба понять, какую же именно аудиторию мне подтягивать? Мол, если снимаешь интервью — снимай только их, если обзоры — обзоры. Многообразие — не есть хорошо. Мы, по ходу, запутали, Ютуб И еще интересный дисконнект случился, когда ко мне после репоста в сторис интервью с Ангелиной Дубровской подтянулась женская аудитория, а я как раз выпустил серию роликов с полуодетой девушкой. Знакомые подписчицы прямо в интервью говорили, мол, ой-ой-ой, нам очень неприятно это: Сколько стоит вести ютуб? За предыдущий год я потратился в ютубе на следующие статьи: Сопровождение, оформление, дизайн, обложки, — (кто только про них ни спросил! — реально смачные), — и сопровождение канала, SEO-оптимизация, монтаж — порядка 40-60 тыс руб в месяц, в зависимости от количества видео в месяц же (от 1 до 3 в неделю). Реклама — тут мы наверное, тыс 50 рублей может, в сумме вложили. Мало, да, думаю. Аренда студий для интервью — порядка 15 интервью у меня вышло. Некоторые записывали по 2-3 за день. Плюс поездки с одеждой на каршеринге и такси до Электрозаводской, 21 — на этой локации очень большой выбор студий на любой вкус. Порядка 100 тыс.руб. Операторская команда — звук, свет, все достаточно бюджетно, от 10 до 30 за 1 съемочный день. Порядка 400 тыс руб. Кофе не считаю. Итого: 1 300 000 рублей. Для меня это было бы охренеть, если бы не... Едем дальше. Монетизация Заявку на монетизацию мы подали после самого популярного видео — интервью с Ангелиной Дубровской — 23 000 просмотров: Но от Гугла еще ничего не пришло — уже больше 2 месяцев ждем, что странно. Так что, от Ютуба есть только по факту одобрение монетизации. Далее — у меня получилось найти спонсора на ютуб-канал. На 36 роликов мы давали активную ссылку на сервис https://prnews.io Как я рассуждал? Мой канал смотрят пиарщики, маркетологи и предприниматели. Написал список, какие им продукты и услуги могут быть интересны. Отправил штук 10 писем и личных сообщений в фейсбуке. И получился контракт. Треть затрат на канал он покрыл. Еще 50 тыс — пришло за интеграцию фото-студии «О, Боги» и одноименного брендингового агентства. По 1 минуте мы уделили им внутри видео про пиар архитекторов, фотографов и дизайнеров интерьеров. Кстати — заметил, что лучше всего работает не ссылочная реклама или ролики, а когда я нативно (специально или случайно) — бренды в познавательных видео или интервью произношу. И вот недавно, наконец-то по ютубу пришел клиент, благодаря которому мы по затратам практически вышли в 0. Петлевой казус Ютуба Уробороса-Кукоцкого сингулярно сошелся. Что сработало еще? Запись актуальных видео — на смерть Андрея Парабеллума, про школьного стрелка в Казани и др. А вот видео — «Что такое на самом деле за проект — «20 идей по развитию России» (а мы раскрыли этот секрет!) — не зашло. Возможно, потому что было выложено как трансляция, и без вкусной обложки. Шортсы — не сработали. Ну, набрали несколько видео по пары тысяч — и всё, подписчиков это не дало. Вы всё ещё хотите завести ютуб-канал? Я для себя решил, что ещё в феврале выкладываю видео и интервью из архивов, и потом на каникулы. Дорогой канал маркетинга, в общем! Клиентов в инсте можно получать выгоднее. А ютуб как творческая отдушина — уступает тик-току. Вы всегда можете меня отговорить, кстати. По вопросам денег давайте договариваться в личке. Когда я с вопросом кросс-пиара пришел к ютуберу Дмитрию Шилову, он прямо сказал, что «ютуб — сдох». И посоветовал — что бы вы думали? Тик-ток! Его я тоже веду, но про это мы с вами в другой раз поговорим, хорошо? Только один секретик выдам: Если нарезать интервью из Ютуба в Тик-Ток — они прямо залетают. Это для меня открытие. Кому интересно — дам контакт «нарезальщика» — пишите мне в телеграм @roman_maslennikov В комментарии приглашаю продюсера канала Александра Погребного, а из компании «Всё Понятно», который цифрами, статистикой и графиками готов ответить на ваши вопросы в деталях. Всех обнял и приподнял. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!:) Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR», 2,6 тыс подписчиков в ютубе и миллионные охваты в СМИ. P.S. И да, популярный ютубер — Дима Масленников — не мой брат, если что.
