Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 722 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я не справился с задачей и убил чужой бизнес

Опыт продвижения детского лагеря. Способы, цифры и полученные печальные результаты. Если хочется чего-то позитивного, лучше пройти мимо.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

7 апреля 2016 года, кафе в центре Перми. Встречаюсь со знакомой друга, которая открывает детский летний лагерь недалеко от города. У Светланы (имя изменено) опыт руководства ими и огромное желание развивать свой собственный. Ей не нужно рассказывать, что такое контекстная реклама, реклама в социальных сетях, контент-маркетинг. Она проходила курсы по контенту и часто акцентирует внимание на «УТП детского лагеря». Это конная база при нём.

Задача: набрать 7 смен по 25 детей от 7 до 15 лет. Первая смена в приоритете. Стоимость путевки — 17 800 рублей на 12 дней.

Для старта был лендинг, на первом экране которого дети (один — афроамериканец). Меняем изображение на приближенное к реальности Перми. Ставим счетчики, вносим небольшие изменения в текст, убираем в ссылках на социальные сети Facebook, страницы в котором нет.

Изменения делаются не сразу, а на протяжение полутора месяцев: доступы к сайту у «специалиста» Светланы.

Запускаем таргетированную рекламу ВКонтакте

Я протестировал несколько аудиторий, которые дополнительно сегментировал по городам области и возрасту. Объявления показывались только женщинам, мужчины в данной сфере влияют на решение косвенно.

  • Аудитория конкурентов: 6 переходов по 10,4 руб. и 0 заявок.
  • Ретаргетинг на посетителей сайта: 51 переход по 13,8 руб. и 2 заявки.
  • Мамы с детьми от 7 до 15 лет: 39 переходов по 13 руб. и 2 заявки.
  • Аудитория конных клубов, интересующихся лошадьми: 101 переход по 6,6 руб. и 5 заявок.

Итого с рекламы ВКонтакте мы получили 9 первичных заявок по 218,3 рубля каждая. Самой большой проблемой были быстро выгорающие базы. Из тизеров самыми удачными были простые.

b_58cccc45a3173.jpg b_58cccc45a83a3.jpgb_58cccc45c9c1f.jpg

Подключаем контекстную рекламу в Яндекс. Директ

Начали с кампании на поиске, из-за высокой цены клика попасть в спецразмещение не могли и переходы шли медленно. Были отминусованы информационные запросы и связанные с сертификатами. Их выдают родителям для компенсации части затрат, но организуемый детский лагерь не принимал сертификаты. В течение недели дополнили кампанией в РСЯ.

b_58cccc45cd160.jpg

Итоговые результаты. На контекстную рекламу ушло 2900 рублей, с которой мы получили 11 первичных заявок стоимостью 263,6 рубля.

Печальные итоги и анализ ошибок

Со Светланой мы работали по детскому лагерю с 7 апреля по 26 мая. Начиналось все оптимистично, первые заявки пошли в день запуска.

b_58cccc45d0919.jpg

Но время первой смены приближалось, а заполнить мы её не могли.

b_58cccc45d4520.jpg

Ближе к смене часть заявок отпала. Из оплаченных осталось 10, три из которых не на первую смену, которая была рентабельной при пороге в 15 детей. Печальный итог — отказ от первой смены.

b_58cccc45d80a1.jpg

b_58cccc45de351.jpg

Допущенные ошибки и сложности:

  • Поздний старт. Начинать продвижение нового детского лагеря нужно было раньше. Смогли бы нормально доработать лендинг, подготовить больше контента для повышения доверия со стороны родителей.
  • Ограниченный бюджет. Суммарно 7500 руб.: 3500 на Яндекс. Директ (НДС), 2000 на таргетинг ВКонтакте, и 2000 за мои услуги в начале работы. Несмотря на потраченное время, больше я взять не мог, понимая сложность ситуации. Из-за ограниченного бюджета периодически реклама простаивала.
  • Не было работы с форумами. На местном Teron.ru есть подходящая тема, но Светлана не начала в ней работать. Она решала много организационных вопросов, мне нужно было взять работу на себя.
  • Не зарегистрировались на 3 бесплатных площадках с детскими лагерями.
  • Высокая цена первичной заявки. Мой провал, нужно было снижать до 150 рублей.
  • В детском лагере не принимались сертификаты. Мы эту аудиторию теряли, что с учетом сложной экономической ситуации также повлияло на результат.
Светлана отказалась от организации детского лагеря. Через три месяца она финишировала первый марафон и сейчас ведет удаленно интернет-проекты. Я часто вспоминаю, что ещё чуть-чуть и мы бы заполнили ту первую смену, а потом справились с остальными. Но я где-то недоработал и хороший лагерь для детей не открылся.
+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
x37 Lab - лидогенерация
Привлечение клиентов из Google и Яндекс с оплатой за % от заказа
Vitaly LeadGen
По-хорошему, нужно было больше бюджета. 5500 - это только на тест. Да и как-то несерьезно, особенно если учитывать, что вы размазали его на 2 источника. Там чуть, там чуть и в итоге имеете чуть-чуть.

Вы сделали лучшее, что могли в той ситуации на тот момент.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
В этом и проблема маленьких стартующих бизнесов, для успешного старта нужны большие вложения, которых нет.
Ответить
Анфиса Терентьева
Похвально, что не боитесь писать и о печальном опыте. Только заголовок обещал больший хоррор)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Надеюсь, вы не ожидали физических убийств)
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Денис — мастер заголовков и волнительных аннотаций :))

Я уже писала комментарий на эту тему, но теперь дополню:

1. Не буду оценивать бюджеты и бизнес-идею (хотя и хочется написать, что 263 рубля за заявку в этой области — объективно хороший результат, а желаемые ниже 150 рублей — и вовсе мечта). Но сама ситуация далеко не самая светлая: промониторить ситуацию на рынке в самом конце — это, ну... Печально, в общем.

2. Нельзя взваливать всю работу по проекту на себя. Не было работы с форумами, не зарегистрировались на площадках и т.д. — эти вопросы должен был решать руководитель проекта. И либо передать тебе эту зону ответственности, либо взять на себя (или еще кого-то). Ты ведь предупредил, что это надо делать. Но не обещал сделать все сам.
А с такой логикой можно винить себя потом, что вывеска недостаточно красивая. И кони без родословной.

Ну и 3. Денис крутой и молодец!
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Спасибо, Маша!
Ответить
Artem Kurenev
Денис сделал все, что смог! Молодец!
А вот Светлана... лучше бы не начинала.
И бюджет просто слезы!
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Спасибо за отзыв.
Светлана тоже молодец, что пробует.
Не будь такой сложной ситуации в стране, вытащили бы :)
Ответить
Денис Денисов
Известная всем ситуация)
Хочу продвижение по всей России. И чтобы заявки шли сразу. Бюджет есть. 7000 рублей.
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Шергин Денис
Иногда о 7000 можно мечтать)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.