Главное Авторские колонки Вакансии Образование
169 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я для одного ресурса гайдлайны разрабатывал

Сегодня я поделюсь опытом разработки графической документации по гайдлайнам. Это оказалось мое второе задание для Viline. И как Вы не помните из первой части, я делал редизайн страницы видео-курса. В данной статье я опишу процесс разработки стилистики всех элементов и различных состояний. Придумаю и сформулирую некоторые правила, чтобы интерфейс получился сбалансированным и доступным с учётом аудитории…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В первой главе я забыл упомянуть, что нужно было действовать исходя из утвержденной цветовой схемы. Задача придумать и предложить новые цвета не стояла. Для выбора цвета иногда использую Adobe Color CC (потребуется (!) авторизация) или ColorScheme.ru. Вставляю код основного цвета, а дальше подбираю к нему оттенки в разных режимах: аналоговый, монохромный, триада и т.д. Очень сильные и гармоничные контрасты можно подобрать, например, в режиме триады. Это я к тому, что мне было откуда почерпнуть гамму оптимальнее, но не было таких пожеланий.К шрифту Open Sans, который использовался в текущей версии сайта, у меня тоже возникали вопросы. Кажется, он всё реже встречается в повседневном мире. Сейчас актуальны: Helvetica, Lato, Source Sans Pro, Roboto и т.п… Но это вопрос, оказывается, был в стадии переосмысления маркетологами.Сразу оговорюсь: Вы не увидите тут пёстрых и трендовых картинок с дизайнами, которые выскакивают в топ на behance или dribbble. Я немного сомневаюсь, что женщины смогут долго находиться на сайте, дизайн которого выполнен в такой стилистике. Это главная аудитория, и я буду учитывать этот фактор. Но тем не менее, постараюсь улучшить общую картину, насколько мне позволят поставленные клиентом рамки и мой опыт.ГайдлайныГайдлайны — это свод правил и/или рекомендаций для формирования внешнего вида продукта. Их формирует дизайнер и в понятном виде описывает для разработчиков. С одной стороны это приговор для первого, т.к. в будущем новые разделы продукта можно визуализировать и без дизайнера, опираясь на графический документ. С другой стороны, в наши дни дополнение работы дизайнера интерфейсов такой документации уже — is a must, сейчас планка находится достаточно высоко. Итак гайдлайны — это рекомендации по: цветам, шрифтам, элементам, состояниям, иконографике, размерам и отступам.Напомню, что основная аудитория web-продукта в моему случае — молодые или будущие мамы. Мне нужно придерживаться: утвержденных клиентом цветов; шрифта, который он считает оптимальным для своей аудитории; радиуса скруглений углов элементов. Последнее нужно для того, чтобы элементы в глазах прекрасного пола не выглядели слишком “острыми” или “угловатыми”.

1/15: Шрифт Circe

81940a53ce61457a87055fcfb85b2c61.gifВажная новость от команды маркетологов на старте: уходим от Open Sans и берём в качестве основного шрифт Circe.

Описание шрифтаЕсли говорить своими словами: шрифт нетрадиционный для веба, по начертанию ближе к типографскому, имеет в себе “литературное звучание”. Это чисто мои ассоциации. Если сравнивать Open Sans и Circe, то последний немного выигрывает по плотности0ac3d5c467dc4939802ceaba00f0395e.gifОкей, новый шрифт утверждён. Пожелания по скруглению углов от маркетологов: использовать 6px радиус. Договорились, учту! (кстати, достаточно редкое в моей практике пожелание). Можно начинать проработку всех элементов.

2/15: Цвета

80944199036f46f2842ab04c0791e956.gifПалитра в центре — это поступившая схема от клиента. Цветовая схема слева: я чуть осветлил зелёный (он пригодится нам для онховеров) и разместил его рядом с белым. Так можно приблизительно представить как будет смотреться типовая карточка в дизайне. Оттенки справа — это пример визуализации зеленого рядом с контрастным чёрным. Острой необходимости в таком использовании не предвиделось, это скорее сделано для разнообразия. Общий фон как сайта, так и данного ui kit’a остаётся #EFEFEF (светло-серый), это позволит избежать сильной контрастности на мобильных устройствах.

3/15: Типографика

f0626723da2848c199d972b76c1b2ead.gifЭто рекомендации по использованию размерности текста. Я отрисовал абзац текста, внедрил в него цитату. Сделал несколько типов заголовков. И добавил обычный и пронумерованный списки. Пример scroll bar’a тоже тут, он был добавлен позднее. На самом деле, данные правила текста не обязательно должны быть жёсткими. Если нужно нанести абзац текста мелким 14px шрифтом — да пожалуйста. Главное — соблюдать пропорциональность текста. Например абзац текста мелким шрифтом смотрелся бы странно с крупным заголовком “Оглавление”.

4/15: Ссылки

57a15b94559145bca39aac9f63ed6d06.gifНичего нового и экстраординарного. Вообще цвет ссылок по-прежнему вызывает споры. Моя позиция такова: если в дизайне используются синие или голубые оттенки цвета для ссылки, то можно обойтись без подчёркивания. Если же используется собствнный цвет, то лично я всегда использую подчеркнутый шрифт underline. Это нечто вроде неофициального стандарта и пользователь быстрее смекает, что этот текст кликабелен. Позднее, кстати, цвет ссылок маркетологи заменили на оранжевый. Я не возражал, главное, чтобы ссылки остались подчёркнутыми.

5/15: Кнопки

ba67ef9b1fe449a7b0f86fad462ace8c.gifВ данном разделе надо учесть все возможные состояния кнопок и проработать их. Я разделяю типы кнопок на основную “primary” и вторичную “secondary” (или как еще их называют ghost button). По логике основная кнопка ведёт к приоритетному действию, а вторичная кнопка ведёт на экшн, который мы меньше хотим от пользователя. Снова дизайн-манипуляция. Вот пример такого использования:52084cbedc2e4bbd99b0235623645c18.gifСейчас теории Google Material Design активно используются в дизайне, поэтому в наши дни многие кнопки вновь стали выглядеть как кнопки. К дизайну интерфейсов стали применять некоторую физику из реального мира. Кнопка в обычном состоянии имеет небольшую тень; при наведении мыши тень становится больше и более размытая — кнопка “приподнимается” выше; при клике эта тень исчезает, имитируя “нажатость” кнопки. Вот такая псевдотрёхмерность, которая чуть больше связывает дизайн с реальным миром. Насколько я помню, это пришло из гайдлайнов приложений для smart tv, где пользователи сидят в определенном диапазоне удалённости от телевизора и там жизненно важно использование заметных теней с большим коэффициентом размытия. Это заметно облегчает восприятие происходящего.

6/15: Ввод текста

Если референсировать опять-таки на GMD, то можно заметить, что тенденция использования таких инпутов:7e1962215bdc4dd3bebf535030c28e65.gifВсё чаще встречается и в web-продуктах. Если Вы предпочитаете Android, разбираетесь или работаете в сфере IT, то с такими инпутами Вы как “рыба в воде”. Но для женской аудитории, которая в основном предпочитает iPhone, такая аскетичная стилистика для элементов ввода текста — скорее боль. Я попытался найти золотую середину и предложил дизайн, когда инпут всё-таки остаётся инпутом, но и имеет некторые корни GMD:e0c05b936a134126adbbd71bb47c582b.gifЛюбая форма ввода снизу имеет тень-подчёркивание 1px без размытия. При наведении мыши она зеленеет; при клике она утолщается и зеленеет, демонстрируя состояние in action. Иконка карандаша справа — это экспериментальные попытки добавить “излишней понятности”. В некоторых случаях эта иконка может усиливать смысл: обычный инпут — карандаш; поисковый инпут — лупа; инпут ввода пароля — иконка замка, например; и так далее. Пример будет ближе к концу этой статьи.

7/15: Выпадающие списки

03a639114ce84a22af76fd31f2d7b918.gifИх принципы отклика выполняются в том же ключе, что и инпуты. При наведении мыши меняется цвет иконки и нижнее подчёркивание. При развороте выпадающего списка появляется более объемная тень всё так же “приподнимая” выше элемент в плоскости. Если подходить к делу с должным вниманием, то стоит подумать и о развёрнутом состоянии. Иконка переворачивается, активная строка выделяется bold’ом, а при onhover’e подкрашиваем фон светлым оттенком основного зеленого цвета.

8/15: Слайдеры

51a10cabba2f4b91a86cb03ef4235938.gifС ними всё предельно прозрачно. Ничего нового тут не изобретаю, стандартный компонент по аналогии оформляется в соответствии с гайдами: шрифты, цвета и размерности. Ползунок можно переместить как drag’ом мыши, так и кликнув в числовое значение, например, когда предлагается указать возраст ребёнка “от” и “до”.

9/15: Табы / вкладки

583c7f855acb4ead920b740da877f88b.gif“- Да всё понятно, дальше давай!”

10/15: Элементы выбора

609f4ad7b03b4844a6b3df5b2684a4d0.gifТут я сгруппировал все оставшиеся элементы: выбор состояний (доп.фильтрация), переключатели, чекбоксы и radio-buttons. Для последних двух — это просто напоминание разработчикам, что заметность выборки усиливаем интенсивным начертанием текста. Ну а с остальным, мне кажется всё очевидно.

11/15: Таблица

b77d1ca512c54f2aab968a33ddba38df.gifЯ дополнил kit и примером таблицы тоже. Всё стандартно, использую лишь общую аналогичную стилистику. Безусловно от таблицы больше толка, если приведены спецификации отступов. Подробнее о них, кстати, в конце главы.

12/15: Иконографика

0279e12697ec4346838dd2ffaf061694.gifРекомендации и примеры использования иконок. Я считаю, что интенсивные и заметные иконки GMD поставили эволюцию иконографики в тупик. Когда-то были пиксельные, потом выпуклые, где-то между ними в тренд вошли ios-овские обведенные (outline), рядом ненадолго мелькнул цветной flat-стиль (помните, когда бесконечная псевдо-тень тянулась под углом от объекта?). А потом пришёл Google и заявил как надо делать. И если не уходить глубоко в лирику, то я использую только иконки GMD последнее время за свою многофункциональность и производительность. Много метафор от независимых дизайнеров иконок можете брать тут (free, отдают все размеры, png/svg/zip, hint: удобно кликнуть правой кнопкой мыши и скачать нужный размер). Считаю, что интенсивные иконки более понятны и заметны (и тут должен быть референс на знаки ПДД).

13/15: Карточки

49d430f819934077bf8524c0f2c8f88f.gifЭто уже переход от отдельных проработанных элементов к их комбинациям. Я составил несколько вариантов карточек для использования на сайте, т.к. это был актуальный способ подачи некоторой информации, да и личное предпочтение клиента.Но я всегда напоминаю, что перебарщивать с ними в дизайне нежелательно. Лучше всего их смысл понятен в совокупности со спецификациями:9e9300b56c11473799065485076fb973.jpgСтрогих правил в определении составка карточек — нет. Если соблюдать указанные мной размерности отступов, то практически любая будет смотреться однородно с разработанными гайдлайнами.

14/15: Вход в систему

049fc4c9f064408aaa65158a786824d4.jpgВ виде бонуса я проработал попапы входа/регистрации, сделал макет с примером использования. Это больше нужно для визуализации того, как самостоятельно в будущем без моего участия штатный web-дизайнер проекта смог бы собрать любой раздел для продукта. Всё, что надо делать — это брать готовые элементы из исходника и ровно расставлять их в соответствии со спецификациями.

15/15: Спецификации

0b7d66364a8640c7911e4aae717b7793.jpgОни находятся в отдельной группе в исходнике. Группу можно сделать видимой и спексы отрисуются. Без них данный user interface kit был бы неполноценным. Соблюдения пропорций размерности и отступов ведёт к сбалансированному интерфейсу. Если я не дам инструкций на этот счёт, то появляется риск, что это будет сделано иначе. И тогда я не смогу гарантировать качественную реализацию.Если Вы предпочитаете 8px сетку, то стоит учитывать, что все отступы кратные 8; если используете 10px сетку, как в моём случае, то Вы не найдёте в этом дизайне расстояний между элементами в 13 или 27px, все отступы будут кратны 10-ти.Правила существуют и для количества цветов и их оттенков: я не использовал слишком много оттенков серого, например — их вышло не более трёх в данном наборе. Я уверен, с такими собственными правилами интерфейса проще и дизайнерам, и разработчикам. Хотя тут бывают исключения, если система выдаёт обратную связь разными состояниями, то могут потребоваться и красный, и голубой, и т.п. для усиления смыслового различия (например для попап-уведомлений).

Заключение главы

  • Графическая документация по гайдлайнам — это визуальный язык для разработчиков, чтобы продолжать развитие продукта и не привлекать дизайнера лишний раз.
  • Набор гайдлайнов может разрабатываться с учётом целей будущего продукта. Шрифты, цвета и общая стилистика могут учитывать специфику будущих пользователей ресурса/приложения.
  • Для оптимизации взаимодействия гайдлайны должны содержать рекомендации по размерностям элементов и отступам.
  • Желательно, но не обязательно, чтобы набор также включал в себя примеры готовых решений. Это может быть корзина покупателя, страница товара, френдлента, карточки, лендинг и т.п.
  • Современный подход — это возвращать клиенту не sketch/psd файл, а отдавать html/css код. Я некоторое время назад полностью перешёл в Axure, и он справляется с этой задачей достаточно эффективно.
В качестве дополнения предлагаю посмотреть, как с подобные задачи решают другие коллеги по цеху. Хорошо, когда есть с кого брать примеры:
  1. Jan Losert очень крутой, его UI overview для Tapdaq просто идеален
  2. Mateusz Dembek хоть и мельчит немного, но всё равно классно оформил Deskmetrics Ui Style Guide
  3. Greg Dlubacz взял и сделал сильную dark-выворотку с элементами dashboard | и оформил в светлой гамме Retail Banking Service
  4. Cupi Wong не так обширно, но стильно оформил гайды AfterShip
  5. Jeremy Sallée всё очень подробно описывает о дизайне в Nutanix Product Guideline
Извиняюсь, что не получилось уложиться в две главы. Если заглянуть вперёд, то выполненных для Viline тасков внезапно оказалось много. В следующей главе я “натяну” эти гайдлайны на страницу курсов из первой части, а также расскажу о редизайне раздела “Консультации” — важной среде взаимодействия молодых мам и экспертов Viline, оперативно отвечающих бесплатно на их вопросы. ↑ До новых встреч…
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.