Продажи нельзя купить
Кажется, появилось революционное решение для бизнеса: больше не нужно ночами придумывать, где взять покупателей-просто закажи контестную/таргетированную рекламу, оптимизацию сайта или ведение групп в соц. сетях, и получишь стабильный поток рентабельных продаж.
Люблю волшебство. Оно дает возможность на пару минут представить, что невозможное ранее теперь решается одной покупкой.
____
Не секрет, что на обещаниях волшебного преображения уже давно и успешно едет вся индустрия красоты.
Несмотря на то, что по стране пока не ходят толпы дам бальзаковского возраста с кожей как у младенца и идеальной фигурой, рекламный офлайн и онлайн эфир ломится под обилием предложений нано-кремов с маслом из крови девственниц и чудо-ягод для похудения с тайского огорода бабушки Ефросиньи.
Кто бы мог подумать, что для серьезных бизнес-дядек тоже появится такое предложение.
Хотя они вам тут не дураки- не будут брать что попало. Закажут только там, где обещают результат, минимум сходящийся по их расчетам цены клика, CTR, объема или стоимости заявки.
Особо прошаренные сразу требуют минимальную прибыль с продажи.
Избалованные генералы
Я обожаю книгу Джека Траута “Маркетинговые войны”.
Так или иначе, достаточно многие маркететинговые концепции прямо указывают, что одной рекламы СОВСЕМ недостаточно, чтобы успешно развить и сохранить бизнес.
Но пока только у Траута я встретила жесткую, но четкую позицию в отношении этой ситуации:
Генералы от маркетинга,которые стремятся выиграть войну за счет лучшей тактики, обычно не раздумывая винят во всем свое оружие, которое почему-то не сработало. И на сегодняшних полях сражений таким оружием становится реклама.
Российский бизнес, делающий ставку на онлайн, на данный момент находится далеко не в самом приятно пахнущем месте.
Почему?
Конкуренция
В интернете все происходит в тысячу раз быстрее, чем в офлайне. И рост числа таких же умников, решивших продавать через таргет/контекст/смм/шаманские танцы -в том числе.
Это не значит, что настройка рекламы должна становиться изощреннее с каждым месяцем.
Это значит, что в один прекрасный момент (а чаще всего- практически сразу) от настройки рекламы вообще перестает что-либо зависеть.
В каком бы крутом маркетинговом агентстве вы ни обслуживались, если ваше предложение-детище не слишком хорошо пахнущего места, и вы не собираетесь делать что-либо для исправления ситуации, лавочку можно сворачивать (если, конечно, у вас нет потребности вваливать немалые суммы в черную неокупаемую дыру).
Да очень просто.
Ликбез по механике рекламы в интернете
Итак, есть покупатели и есть продавец
Казалось бы, все просто, нужно только выстроить мост продаж между ними.
Однако покупатели, к сожалению, не дураки и не собираются выложить денежки первому каждому встречному продавцу.
Они проходят некие этапы и с каждым приближением к продаже всё меньше из них готовы купить у продавца.
А теперь представьте себе, что вы не одни на рынке. И бок о бок, нос к носу с вами стоят другие продавцы, которым так же нужны покупатели и которые более активны в стремлении идти навстречу клиенту, чем вы
Какую роль играет реклама в продаже?
Трансляция объявления и увеличение охвата целевых пользователей.
Даже если вы обслуживаетесь хотя бы у среднего агентства или специалиста, он уже показал объявления всем заинтересованным людям В РАМКАХ ВАШЕГО РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА (за клики и показы тоже нужно платить, ага).
Если вы не выделяете бюджет на больший охват-значит что-то не в порядке. Значит, вам уже сейчас невыгодно продавать через онлайн.
Невыгодно выкупать клики или показы целевых пользователей.
Ярким примером являются околоцелевые кампании, где привлекаются пользователи не по целевым, а по смежным запросам.
Например, нам нужно продать подлокотник на ниссан икс трейл и мы решили показывать объявления не по запросам, связанными с подлокотникам , а по запросам к слову ниссан.
А теперь угадайте, сколько стоит клик по нему?
Та же история с инфобизнесом, микрокредитами, спиннерами и проч.
Зачастую околоцелевые запросы стоят дороже целевых за счет большего числа конкурентов из смежных ниш, а конверсия с них в разы ниже.
Вот и считайте.
Продажи нельзя купить
Нельзя просто найти канал трафика и/или подрядчика и не заморачиваться над своей основной работой: позиционированием продукта, отстройки от конкурентов и лояльностью покупателя.