редакции Выбор
Животный сторителлинг
Как вы считаете, что сложнее всего исполнять на электронных досках объявлений?
Уверен, одни будут доказывать, что сложнее продавать товары, а вторые — утверждать про трудности продаж услуг.
Так вот, друзья, самое сложное на досках объявлений — это не продавать, а отдавать. Даром. Речь пойдет о животных, которым необходимо подобрать хозяев. Без намека на коммерческую выгоду.
Пристроить животное, часто беспородное, через доски объявлений — сверхсложная задача. Предложение превышает спрос. А конкурентность подобных объявлений зашкаливает.
Те, кто занимается передержкой и пристройкой животных, очевидно, кивают сейчас головами с немыслимой частотой, соглашаясь со мной. Верно?
Помучившись с текстами, волонтеры ищут тех, кто поможет написать эффективное, «продающее» объявление. Иногда находят. Но чаще — нет. Проблема остается: в тексте объявления слова другие, а результат тот же. Знакомо?
Дело в том, что в высококонкурентной среде необходимо выделяться. Выглядеть нестандартно. Начиная с идеи, заканчивая ее реализацией.
Одним из таких подходов является сторителлинг. Да. Вместо обычного объявления размещаете продающую историю. И это работает.
В конце декабря 2017 года ко мне обратилась девушка Алиса. Ее 100500 попыток пристроить беспородного кота успеха не принесли. На тот момент кота она пристраивала уже около года.
Взяв за идею сказку Льюиса Кэррола, я написал историю. 13 января Алиса разместила историю на доске объявлений, а через 20 дней кот знакомился с новой хозяйкой и осваивал новый дом.
Полная версия истории осталась в рукописном варианте, так что если кому интересно — обращайтесь.
Идея строилась от множества входящих данных: имя хозяйки животного, цвет шерсти кота, характер и пр. Прием строился на факте, что людям нравятся альтернативные варианты развития знакомых событий. (О сторителлинге и его приемах рассказываю в своем паблике №0 )
В общем все получилось: и выделиться, и кота пристроить. Приятно, когда цель достигнута; вдвойне приятно, когда тебе пишут такое:
Спустя год, в конце декабря 2018, также по рекомендации, ко мне обратилась девушка Екатерина. Проблема с пристройкой животного была схожа с вышеописанной ситуацией. Только вместо кота требовалось пристроить беспородную собаку.
Ок. Ознакомившись с брифом, я понял, что в данном случае зацепиться особо не за что. Рецепт — снова сторителлинг, но с иным принципом. Принял решение играть на эмоциях. Применил технику переноса. Сработало!
22 марта разместили объявление, 23 марта собака уехала к новым хозяевам.
В этом случае тоже назвали волшебником, что снова приятно:
Для текстов эффективных объявлений придумано сотни формул и схем. В ряде случаев они работают. В особо сложных ситуациях, как, например, с животными — не работают. В этом случае используйте сторителлинг. Истории работают со 100% гарантией.
Никакой сложности в написании истории нет. Необходимо лишь тщательно продумать идею, подобрать сюжет и.. наслаждаться результатом.
Как писать коммерчески эффективные истории я рассказываю в ВК в своем паблике №0. Это бесплатно. Есть платные материалы, но подписка совершенно ни к чему не обязывает. Заходите, изучайте, применяйте на практике и получайте профит!
Всем ундершпиллер, Ян Орский.