Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 284 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Иной взгляд на сторителлинг в разработке сайтов

Все знают, что искусство «рассказывать истории» уже начали применять в Интернете. Помните те самые необычные сайты с красивыми визуализациями и эффектами, которые сопровождают много текста с громкими цитатами? Этот подход довольно интересен. Но есть и другая точка зрения на применение сторителлинга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем немного издалека: почему некоторые сайты не «выстреливают»? Почему конверсия и прибыль получается ниже ожидаемой? Очевидно, что заказчики и разработчики сайта в процессе работы забывают, для кого это все делается. Центр принятия решения — это не заказчик и не подрядчик. Это клиент. Пока разрабатывается сайт, будущий потенциальный заказчик остается в стороне — никто не учитывает его мнение: что он хотел бы увидеть вместо стереотипной «визитки» или «лендинг-пейдж» с «триггерами».

Вот тут-то нам и может помочь классический сторителлинг. Сейчас мы вместе с вами поэкранно составим историю от лица клиента, который ищет, где и как можно подучить английский.

* Все нижеследующие примеры — скриншоты с заготовки, которая была сделана на скорую руку для данной статьи. Поэтому прошу отнестись с пониманием к ужасному интерфейсу и шрифтам. Разумеется, такие шаблоны лучше не использовать.

1. Позиционирование сайта:

b_59a6954e63784.jpg

Отказываемся от прямой рекламы самого бизнеса — она никому не нужна. Человек просто хочет найти решение своей проблемы. И мы подаем его в виде истории. Этакая «сказка», которую издревле любят слушать на Руси даже взрослые.

2. Обозначение проблемы:

b_59a691ab366c7.jpgМы не знаем, откуда пришел человек, и на каком этапе его реальная история в офлайне. Поэтому мы сразу даем понять, о чем пойдет речь.

3. «Подстройка»:

b_59a6921419b0d.jpg

Да, этот термин из НЛП. Вы можете не любить эту науку, но она местами подсказывает очень правильные принципы. Нам нужно «нащупать» тонкую невидимую связь с собеседником. Показав, что мы его понимаем (демонстрируя знание истории, которая у многих как две капли воды похожа), мы уже «подстраиваемся». Посетитель видит в образе сайта не какой-то злой бизнес, который хочет забрать его деньги, а настоящего «близнеца». Одна «проблема» = Одна «боль» = Одно «решение» (пока об этом рано — не торопитесь).

Зачем кнопки соц. сетей?

  • Если персонаж — реальный клиент, который уже приобрел продукт, он может стать источником обратной связи, которую у него будут запрашивать. К тому же можно его «стимулировать» (думаю, не нужно объяснять, какими методами) «продавать» решение.
  • А если персонаж — вымышленный, пусть у него будет база в виде собственных страничек в сети. Можно очень интересно вплести его в общую маркетинговую стратегию и использовать в будущем в рамках всех активностей.

4. Определение критериев:

b_59a6925da715c.jpgb_59a6926605cdd.jpg

Начинаем создавать понятийную базу. Если продукт сложный и цикл продаж долгий, клиента придется «учить». Часть этих «критериев» он, возможно, не знал. Или просто недооценивал их важность. И здесь уже начинается скрытая борьба с конкурентами: мы проникаем в мозг посетителя, расставляя там все по полочкам. Если на этом этапе вдариться в демонстрацию своих преимуществ, может быть иной эффект.

5. Сужаем горизонт:

b_59a6929782d92.jpgАльтернативы для выбора не всегда очевидны. Порой клиент выбирает не между «Компанией №1» и «Компанией №2». До сих пор речь шла про возможные варианты — он мог вообще отказаться от обеих «компаний». Поэтому мы четко очерчиваем круг выбора: не «наши» варианты отметаются. Продолжаем «моральную» подготовку ко встрече с решением.

6. Поиск:

b_59a692f5cc36c.jpg

b_59a692fec6793.jpg

Приближаемся к кульминации. Мы прослеживаем всю цепочку действий и мыслей клиента. Данный пример — сильно упрощен. Между первым и последним шагом могут быть «многоходовки» в виде консультаций с тещей, звонок знакомому преподавателю и пр. Кстати, если у бизнеса в онлайне уже есть хорошая репутация, можно прямо покидать ссылочки на сайты-отзовики. Это намного «сильнее» по сравнению с отзывами на собственном сайте — ведь клиент понимает, что там есть жесткий «контроль», 100% субъективность.

А еще можно составить сравнительную таблицу, где будет полное сопоставление с конкурентами:

b_59a6934c01b58.jpg

Представляете, как будет благодарен вам человек за то, что вы сэкономили ему время на поиск? Он уже в каком-то смысле «ваш». Только не вздумайте обманывать, предоставляя ложные данные.

7. Кульминация:

b_59a6937c05e90.jpg

Есть риск на данном этапе «сорваться», крича: «А вот и мы, держите наш оффер». Выпейте «узбагоительного», в сторителлинге так делать нельзя. Просто плавно подавайте «плюшки», и клиент сам захочет узнать, где их забрать.

8. Продолжение кульминации:

b_59a693a852fd6.jpg

9. Подведение итогов:b_59a693f2d31ed.jpg

Наш персонаж Василий хвастается результатами. В этой точке (напомню, что позади около 7 экранов = примерно 1,5-2 минуты пребывания на странице, учитывая, что он может читать не все подряд) в голове клиента должен произойти мозговой оргазм. Он уже должен хотеть всеми путями найти адрес решения, умирая от зависти (попробуйте чуть позже просмотреть еще раз все страницу — действительно «забываешься» и начинаешь жить этой историей, искренне переживая за Васю).

10. Та-дам:

b_59a6942a1f63c.jpg

Вот оно, счастье. За 10 шагов клиент пережил целую историю и уже где-то подсознательно принял решение как минимум «попробовать».

В чем преимущества данного подхода

  • Можно адаптировать разных персонажей под разные рекламные кампании / площадки / источники трафика.
  • Никаких форм захвата и пр. «триггеров», которые приводят лиды, только отвлекающие от работы (так называемые «искусственно согретые», кого придется долго уговаривать, но они скорее всего «остынут» и уйдут).
  • Вам будут завидовать конкуренты :) Пусть копируют — вы уже впереди.

Вывод

Старайтесь отходить от привычных моделей. Классические сайты, построенные на основе стереотипов, имеют место быть, когда есть жесткие требования, и разработка ведется «для галочки». Но если ваша цель — рассказать рынку о себе и повысить продажи, ваш путь — понимание потребностей клиента. А именно этого и помогает достигать сторителлинг.

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alto
Разработка и продвижение интернет-магазинов
Иван Ярославцев
Классная идея! Кто первый сделает - скидывайте ссылки
Ответить
Конашенко 69263
сторителлинг - это сильно круто и необычно, но если сделано с умом и если тематика позволяет. примерно два года назад натыкался на сайт оптовой продажи постельного белья, где был подобный вася. как-то сильно нелепо выглядело
Ответить
Runwaylab
Digital-агентство полного цикла
Артур Бойцов
ОСталось только понять где эта история должна размещаться и откуда на нее будет идти траффик)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Runwaylab
Digital-агентство полного цикла
Артур Бойцов
кстати, а вот даже такие ресурсы как спарк подойдут? или лучше все же на отдельно странице, так как здесь много отвлечений?
Ответить
Бидюков Денис
>>> а таргет или баннеры будут выглядеть не как реклама?)

В понимании обычных юзеров скорее всего нет, но надо рассматривать каждый отдельный случай. Просто контекст явно обозначен "реклама", а мы прекрасно понимаем как среднестатистический юзер относится к рекламе.

Но я не являюсь специалистом в этой области могу заблуждаться.
Ответить
Бидюков Денис
>>> все же такие истории делаются скорее наверно под конкретный поисковой запрос?

Я бы взял шире, под фокус-группу. Под запрос такие вещи сложно заточить. Это будет, своего рода, landing page, но без всяких хуков, а landing изначально предназначен для того, чтобы на него лить трафик, в том числе и с контента, который как раз и делается под запросы.

Одним лендингом сложно охватить все целевые запросы (да и не его эта задача), поэтому под запросы пишутся статьи, а в статье уже типа "а вот история как Вася....".
Ответить
Константин Заруцкий
можно разные варианты обыгрывать, в этой теме пока ведь нет стандартов.

1. масштабная маскировка — на основном домене какое-нибудь подобие отзовика / каталога. самый простой вариант в плане трудозатрат: замутить там полноценное сравнение конкурентов. будет турбо-эффект + эту историю потом можно по-разному развивать.

2. договориться с каким-нибудь порталом.

3. просто поставить заглушку :) многие обычные пользователи могут и не догадаться перейти с 3-го уровня на 2-ой.
Ответить
Константин Заруцкий
если бы это был технологичный продукт — возможно. просто предложенная история — очень простая. она рассчитана на обычных пользователей, у которых невысокие требования к контенту.

«Спарк» — все-таки другой уровень. призываю не спамить его такими штуками)
Ответить
Константин Заруцкий
спасибо Денису за дополнения
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.