Каким должен быть заголовок landing page, чтобы пользователь продолжил читать
Чтобы пользователь заинтересовался предложением или, как минимум, продолжил читать текст на посадочной странице, нужно чтобы заголовок соответствовал следующим критериям:
- Заголовок — логическое продолжение предыдущего действия пользователя.
- Заголовок убеждает читателя в том, что это предложение ему подойдёт.
- Заголовок рассказывает пользователю о том, что его задача будет решена.
- Каждое слово в заголовке известно читателю.
- В заголовке есть уникальное предложение, которое стимулирует сделать заказ именно у вас, а не у конкурентов.
Соблюдайте эти критерии. Можно использовать различные формулы, которые предлагают на разных сайтах по маркетингу и написанию текстов. Но если эти критерии не выдержаны, результат продаж будет не лучшим.
Теперь по порядку.
Логическое продолжение предыдущего действия
Заголовок — логическое продолжение в воронке решения задачи пользователя, который пришёл на страницу.
Вот как примерно выглядит такая воронка:
Пользователь вводит поисковый запрос в строку Гугла
«Заказать разработку лендинга»
Получает выдачу, которая состоит из информации и рекламных объявлений
Если маркетолог, который настраивал рекламную компанию, все сделал верно, то объявления, которые система покажет пользователю, будут логическим продолжением его поискового запроса.
В любом случае пользователь кликнет на то объявление, которое покажется наиболее выгодным и точным в его конкретной ситуации. Или на все сразу, чтобы сравнить предложения.
Пользователь кликает на объявление и попадает на лендинг.
Для демонстрации примера, я кликнул на первое объявление и попал на страницу с таким заголовком:
Если заголовок вашей посадочной страницы сохраняет логику движения пользователя, значит всё ок. Можно переходить к следующему пункту.
В моем случае логика сохранилась. Я остаюсь на странице.
Но важно помнить, когда клиент выбирает исполнителя для своей задачи, он открывает несколько сайтов. А иногда даже несколько десятков. Поэтому заголовок должен отвечать остальным критериям.
Убеждение, что это подойдёт пользователю
В заголовке пользователь хочет увидеть себя и конкретную задачу, с которой пришёл на лендинг.
Ошибка — лендинг под несколько услуг или продуктов, которые не связаны между собой.
Например, компания создаёт лендинги, интернет-магазины, почтовые рассылки и корпоративные сайты.
Если вы пытаетесь охватить клиентов на несколько услугу, скорее всего никого не заинтересуете, потому что не бьёте в конкретную задачу клиента.
В нашем примере, клиент хочет получить лендинг. Больше ему пока ничего не интересно.
Пользователь хочет увидеть решение задачи
Если после прочтения заголовка пользователь не увидел решение своей задачи, он покинет лендинг или переключится на предложения конкурентов. Поэтому отталкивайтесь от задачи, которую хочет решить пользователь.
В нашем примере перед пользователем стоит задача — получить готовый лендинг.
В заголовке страницы, на которую мы перешли, эта задача закрывается.
При этом важно знать, что кроме основной задачи, у пользователя может быть ещё несколько. Ориентиры: конкретный бюджет, сроки, качество, конверсия, техническая поддержка готовой страницы.
Чем лучше вы знаете пользователя и его задачи, тем точнее составите заголовок. И чем больше задач закроете для него, тем более вероятно, что он останется на странице, а не уйдёт к конкуренту в поисках более выгодного и точного предложения.
Используйте только известные для читателя слова
Не пишите профессиональными терминами, которые не известны всем вашим потенциальным клиентам. Вы не знаете, кто именно зайдёт на вашу страницу.
Представьте, что человек впервые услышал о посадочных страницах и решил попробовать, как это работает.
Он ввёл в поисковую систему запрос «заказать лендинг», кликнул на объявление и попал на страницу с таким заголовком
И сразу три непонятных термина. Давайте напишем их понятным языком.
- Адаптивная вёрстка — лендинг нормально отобразится на больших, средних мониторах и мобильных устройствах.
- Загрузка на хостинг — лендинг будет сохранен в интернете с уникальной ссылкой, по которой пользователи будут переходить на страницу.
- А/B тест — проведём тестирование разных вариантов страницы, чтобы определить, какая из них более эффективна.
Мы расшифровали термины, но для заголовка это слишком длинные предложения. Лучше их вписать в основной текст страницы, когда речь пойдёт о выгодах сотрудничества, а в заголовке сказать о том, что задача будет решена.
Вот теперь мы в заголовке предлагаем именно то, что нужно клиенту — готовый лендинг с первыми посетителями.
Уникальность в заголовке
На конкурентном рынке сложно сделать уникальное предложение. Но возможно. Нужно включить смекалку, а иногда что-то изменить в продукте или услуге, которые вы хотите продать.
Если есть возможность сделать заголовок уникальным, делайте. Если такой возможности нет, ищите, чем вы отличаетесь, или придумайте что-то дополнительно.
Например, вот что можно придумать дополнительно к услуге «создание лендинга»:
- Сбор интересов целевой аудитории для таргетированной рекламы в социальных сетях
- Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Adwords
- Настройка баннерной рекламы в Facebook
- Ведения рекламных кампаний
- Создание стратегии контент-маркетинга для SEO продвижения и формирования имиджа
- Стратегический план развития вашего проекта
Если копнуть глубже, можно сгенерировать ещё десяток полезных фишек, которые заинтересуют клиента.
Важно выбрать те, которые действительно будут полезными и уникальными среди других игроков рынка.
Например, за настройку контекстной рекламы другие компании берут деньги, а вы первую рекламную компанию запускаете бесплатно. Клиент экономит. Покажите ему, что с вами работать выгодно.
В любом случае при создании заголовка помогайте клиенту экономить или зарабатывать больше. В этом случае вы выиграете в борьбе с конкурентами.