редакции Выбор
Выбери меня ИЛИ 6 рекомендаций по организации тендера для поиска PR-агентства
1. Определите четкие цели сотрудничества с PR-агентством. Не просто «повышение узнаваемости», а более конкретные цифры. Как вы видите это самое повышение, на сколько конкретно «в граммах» оно должно повыситься, чтобы вы сочли, что поставленные задачи выполнены, а цели — достигнуты? От этого во многом зависит выбор каналов и инструментов для продвижения.
2. Если агентство в ответ на ваш запрос пришлет бриф, не поленитесь заполнить его максимально полно и конкретно. Это сбережет ваше время, а подрядчику даст возможность лучше понять ваши потребности и, соответственно, подготовить предложение по их эффективному удовлетворению.
3. Определите хотя бы примерный бюджет проекта. Вряд ли вы осведомлены о стоимости отдельных PR-услуг, но понимание собственных финансовых возможностей существенно облегчит вам выбор агентства для продвижения.
4. Задавайте вопросы, если не уверены в каких-то пиаровских терминах — лучше уточнить, что они означают. Это поможет избежать путаницы и недопонимания.
5. Определите для себя критерии, на основании которых определяется победитель. И пусть среди них будет не только цена, но и, например, опыт агентства по реализации проектов в вашей сфере, логика постройки PR-предложения — насколько она прозрачна и понятна вам и т.д.
6. И, наконец, после подведения итогов и выбора подрядчика разошлите письма всем участникам вашего внутреннего тендера со словами благодарности за участие. Это продемонстрирует стремление компании придерживаться этических норм в ведении бизнеса и подчеркнет человеческие качества ее сотрудников. Последнее в пиаре очень важно.